42 Требования международных стандартов к отдельным этапам и процессов создания качественной продукции

421 Маркетинговое обеспечение

Маркетинг в рыночных условиях имеет ведущее значение в определении требований к качеству продукции Он должен:

1) определять потребности в продукции или услуге;

2) давать достаточную информацию о рыночном спросе и сферы реализации, что позволяет планировать объемы, ассортимент, стоимость и сроки производства продукции или услуги;

3) постоянно анализировать хозяйственные договоры, контракты или потребности рынка, то есть изучать желание и требования потребителей, предвидеть тенденции изменения этих требований в будущем

Маркетологи должны обеспечивать предприятие подробным официальным отчетом или руководящими указаниями относительно требований к продукции, например, кратким описанием изделия Последний может стать основой для выполнения работ по проектированию новых товаров Краткое описание продукции содержит следующие складовві:

  • основные эксплуатационные параметры (необходимые условия окружающей среды, требования к надежности);
  • органолептические характеристики (стиль, соответствие моде, цвет, вкус, запах);
  • схемы установки и монтажа;
  • соответствующие стандарты и законодательные регламенты;
  • требования к упаковке;
  • порядок обеспечения качества и ее проверки

Важное значение при реализации функции маркетинга имеет обратную связь с потребителями Полученная благодаря этому информация является основой для постоянного совершенствования системы менеджмента качества и имеет ре ишальне значение для формирования экономической стратегии предприятия то же время система качества должна предусматривать: обеспечение функции маркетинга всеми необходимыми ресурсами и материальными средствами; осуществления мер по предотвращению ошибок в маркетинге, руководство всеми маркетинговыми условиями и факторами, постоянное улучшение деятельности с маркетинггу.