Расчет упругой характеристики с двумя упругими элементами.
Построение упругой характеристики с 2-мя упругими элементами (рессорой и буфером) производим в следующей последовательности (рис. 2.1.).
Находим точку А по координатам fст и , предварительно определив , а –полная масса автомобиля, приходящуюся на расчетную рессору автомобиля, и жесткость на этом участке будет равна:
(2.1.)
где – полная масса автомобиля ;
– статический прогиб .
По найденному значению fст в зависимости от типа автомобиля и рекомендаций, приведенных выше, определяем fд=fст (1) ;
Жесткость подвески сохраняется постоянной и равной до нагрузки:
(2.2.)
где – полная масса автомобиля .
Тогда прогиб подвески на участке от Ga до G” составит:
(2.3.)
где – нагрузка от работы буфера ;
– полная масса автомобиля ;
– жесткость подвески до вступления в работу буфера .
Прогиб при работе ограничителя хода:
(2.4.)
где – динамический прогиб ;
– прогиб без ограничителя хода.
По координатам G” и fox строим точку В.
Задаваясь значением коэффициента динамичности =2,5¸3, найдем
(2.5.)
где – коэффициента динамичности ;
– полная масса автомобиля .
Определяем жесткость подвески с ограничителем хода (буфером) Cp2 по формулам:
(2.6.)
где – жесткость подвески до вступления в работу буфера ;
– статический прогиб ;
– прогиб при работе ограничителя хода ;
– коэффициента динамичности ;
– динамический прогиб .
(2.7.)
где – жесткость подвески до вступления в работу буфера ;
– жесткость буфера .
Наибольшее перемещение колеса из нижнего крайнего положения колеса вверх до упора найдем по формуле:
(2.8.)
где – статический прогиб ;
– динамический прогиб .
По координатам и строим точку С.
Рис. 2.1. Упругая характеристика подвески с двумя упругими элементами
3. Расчет нагрузки на упругий элемент и прогиб.
От кинематической схемы подвески зависит компоновка автомобиля, плавность хода, устойчивость и управляемость, масса автомобиля, его надежность и долговечность.
Зависимая подвеска.
Нагрузка на упругий элемент:
(2.9.)
где –нормальная реакция полотна дороги на колесо ( ) ;
–нагрузка от массы колеса и моста ( неподрессорные массы).