Расчет упругой характеристики с двумя упругими элементами.

Построение упругой характеристики с 2-мя упругими элементами (рессорой и буфером) производим в следующей последовательности (рис. 2.1.).

Находим точку А по координатам fст и , предварительно определив , а –полная масса автомобиля, приходящуюся на расчетную рессору автомобиля, и жесткость на этом участке будет равна:

 

(2.1.)

 

где – полная масса автомобиля ;

– статический прогиб .

 

По найденному значению fст в зависимости от типа автомобиля и рекомендаций, приведенных выше, определяем fд=fст (1) ;

Жесткость подвески сохраняется постоянной и равной до нагрузки:

 

(2.2.)

 

где – полная масса автомобиля .

 

Тогда прогиб подвески на участке от Ga до G” составит:

(2.3.)

где – нагрузка от работы буфера ;

– полная масса автомобиля ;

– жесткость подвески до вступления в работу буфера .

 

Прогиб при работе ограничителя хода:

 

(2.4.)

 

где – динамический прогиб ;

– прогиб без ограничителя хода.

 

По координатам G” и fox строим точку В.

Задаваясь значением коэффициента динамичности =2,5¸3, найдем

 

(2.5.)

 

где – коэффициента динамичности ;

– полная масса автомобиля .

 

Определяем жесткость подвески с ограничителем хода (буфером) Cp2 по формулам:

 

(2.6.)

 

где – жесткость подвески до вступления в работу буфера ;

– статический прогиб ;

– прогиб при работе ограничителя хода ;

– коэффициента динамичности ;

– динамический прогиб .

 

(2.7.)

 

где – жесткость подвески до вступления в работу буфера ;

– жесткость буфера .

Наибольшее перемещение колеса из нижнего крайнего положения колеса вверх до упора найдем по формуле:

 

(2.8.)

 

где – статический прогиб ;

– динамический прогиб .

 

По координатам и строим точку С.

 

Рис. 2.1. Упругая характеристика подвески с двумя упругими элементами

 

3. Расчет нагрузки на упругий элемент и прогиб.

От кинематической схемы подвески зависит компоновка автомобиля, плавность хода, устойчивость и управляемость, масса автомобиля, его надежность и долговечность.

Зависимая подвеска.

Нагрузка на упругий элемент:

 

(2.9.)

 

где –нормальная реакция полотна дороги на колесо ( ) ;

–нагрузка от массы колеса и моста ( неподрессорные массы).