IV. ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ И РЕФЕРАТИВНЫХ

СООБЩЕНИЙ

1. Психология индивидуальности.

2. Психология взаимоотношений в группе.

3. Психология делового общения.

4. Психология менеджмента.

5. Психология здоровья.

6. Психология и бизнес.

7. Проблемы конфликтологии.

8. Профессиональный стресс.

9. Технология успеха в профессиональной деятельности.

10. Проблемы семейного воспитания детей.

11. Модели семейных отношений.

12. Психологические проблемы брака.

13. Личность и темперамент.

14. Личность и характер человека.

15. Функции и виды эмоций у человека.

16. Мотивы и личность.

17. Феномелогия лидерства.

18. Виды деятельности человека.

19. Проблема обучения в педагогике.

20. Методы воспитания.

21. Личностно-ориентированная педагогика.

22. Решение профессиональных задач в экстремальных условиях.

23. Психология и педагогика жизненного успеха.

24. Современные педагогические технологии.

25. Проблема социализации личности.

26. Профессиональная пригодность личности, ее психологическая сущность.

27. Групповая сплоченность, метод социометрии, лежащие в основе ее определения.

28. Психологические проблемы, барьеры, противоречия в деятельности личности.

29. Акцентуации характера человека.

30. Типы руководителей и стили руководства.

31. Стиль поведения в конфликтной ситуации.

32. Психологическая и педагогическая диагностика: теория и практика.

33. Виды психической напряженности, ее проявления в деятельности личности.

34. Характеристика сущности и содержания процесса воспитания.

35. Современные модели воспитания.

36. Оптимальные модели и алгоритм воспитательной деятельности на производстве.

37. Проблема профессиональной компетентности.

38. Взаимосвязь процесса воспитания и обучения.

39. Адаптация личности, составляющие адаптации.

40.Причины конфликтов на производстве.

V. ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ПРЕДМЕТУ «ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА»

Тесты по проверке остаточных знаний по дисциплине

«Психология и педагогика».

1. Психология:

а) наука о душе, наука о сознании и поведении;

б) наука, изучающая закономерности возникновения, развития и проявления психики и сознания;

в) наука, исследующая явления, относящиеся к внутренней, ментальной жизни человека, и вырабатывающая согласованный, упорядоченный взгляд на эти явления;

г) все ответы верны.

 

2. Предмет психологии:

а) психика, личность;

б) сознание и бессознательное; поведение и деятельность;

в) закономерные связи субъекта с физическим и социальным миром, запечатленные в системе чувственных и умственных образов этого мира, мотивов, побуждающих действовать, а также в самих действиях, переживаниях своих отношений к другим людям и самому себе, в свойствах личности как ядра этой системы;

г) все ответы верны.

 

3. Объект психологии:

а) люди и группы людей, а также животные, группы животных и продукты творческой, созидательной деятельности человека;

б) мир субъективных явлений, процессов и состояний, осознаваемых или не осознаваемых самим человеком;

в) личность, группа, деятельность и поведение людей;

г) все ответы верны.

 

4. Основные методы психологии:

а) опросы (письменный, устный, интервью) и тестирование (проективное, психокоррекционное);

б) наблюдение (житейское, научное, включенное и невключенное), эксперимент (лабораторный, естественный, контактирующий, формирующий);

в) организационные (сравнительный, лонгитюдный, комплексный), эмпирические, методы обработки данных, интерпретационные (генетический, структурный), методы коррекции (аутотренинг, групповой тренинг, способы психотеравпевтического воздействия);

г) все ответы верны.

 

5. Основные направления (отрасли) психологии:

а) общая, социальная, педагогическая, возрастная, инженерная психологии;

б) космическая, юридическая, военная психологии;

в) зоопсихология, медицинская психология, патопсихология, парапсихология, психология спорта, психология искусства;

г) все ответы верны.

 

6. Индивид:

а) человек с присущими ему индивидуальными и социально-психологическими особенностями;

б) конкретный человек, обладающий целостностью и своеобразием психофизиологической организации, устойчивостью во взаимодействии с окружающей средой;

в) человек как участник, исполнитель исторического и общественного процесса в целом и конкретной деятельности (в качестве источника познания и преобразования объективной действительности), в частности;

г) целостный человек в единстве его природных и социальных свойств; конкретная личность, характеризующаяся специфическими особенностями, которые могут проявляться в интеллектуальной, эмоциональной, волевой сфере и сразу во всех сферах психической деятельности.

 

7. Личность:

а) человек с присущими ему индивидуальными и социально-психологическими особенностями: социальный индивид, субъект общественных отношений, деятельности и общения;

б) конкретный человек, обладающий целостностью и своеобразием психофизиологической организации, устойчивостью во взаимодействии с окружающей средой;

в) человек как участник, исполнитель исторического и общественного процесса в целом и конкретной деятельности (в качестве источника познания и преобразования объективной действительности), в частности;

г) целостный человек в единстве его природных и социальных свойств: конкретная личность, характеризующаяся специфическими особенностями, которые могут проявляться в интеллектуальной, эмоциональной, волевой сфере и сразу во всех сферах психической деятельности.

 

8. Субъект:

а) человек с присущими ему индивидуальными и социально-психологическими особенностями;

б) конкретный человек, обладающий целостностью и своеобразием психофизиологической организации, устойчивостью во взаимодействии с окружающей средой;

в) человек как участник, исполнитель исторического и общественного процесса в целом и конкретной деятельности (в качестве источника познания и преобразования объективной действительности), в частности;

г) целостный человек в единстве его природных и социальных свойств; конкретная личность, характеризующаяся специфическими особенностями, которые могут проявляться в интеллектуальной, эмоциональной, волевой сфере и сразу во всех сферах психической деятельности.

 

9. Индивидуальность:

а) человек с присущими ему индивидуальными и социально-психологическими особенностями;

б) конкретный человек, обладающий целостностью и своеобразием психофизиологической организации, устойчивостью во взаимодействии с окружающей средой;

в) человек как участник, исполнитель исторического и общественного процесса в целом и конкретной деятельности (в качестве источника познания и преобразования объективной действительности), в частности;

г) целостный человек в единстве его природных и социальных свойств; конкретная личность, характеризующаяся специфическими особенностями, которые могут проявляться в интеллектуальной, эмоциональной, волевой сфере и сразу во всех сферах психической деятельности.

 

10. Психика:

а) свойство головного мозга, обеспечивающее человеку способность отражать воздействия предметов и явлений реального мира;

б) высшая форма отражения объективной реальности;

в) системное свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира, в построении им неотчуждаемой от него картины мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности;

г) все ответы верны.

 

1. Основные функции психики:

а) отражение воздействий окружающей действительности;

б) осознание человеком своего места в окружающем мире;

в) регуляция поведения и деятельности;

г) все ответы верны.

 

2. Структура психики:

а) познавательные процессы, эмоции, воля;

б) психические процессы, психические состояния, психические свойства, психические образования, социально-психические явления и процессы;

в) сознательное, бессознательное, надсознательное;

г) ощущение, мышление, действие.

 

3. Сознание:

а) способность познавать общее и особенное в окружающей действительности;

б) способность определенным образом относиться к окружающей действительности и справляться с жизненными обстоятельствами, приспосабливаясь к новой ситуации;

в) высшая форма психического отражения, являющаяся продуктом исторического развития человека и возникающая в процессе совместной продуктивной, предметной деятельности людей и их общения посредством яз-ыка;

г) все ответы правильны.

 

4. Бессознательное:

а) совокупность психических явлений, не осознаваемых человеком;

б) характеристика психологических свойств, процессов и состояний человека, находящиеся вне сферы его сознания, но оказывающих такое же влияние на его поведение, как и сознание;

в) форма отражения действительности, при которой не отдается отчет в совершаемых действиях, утрачивается полнота ориентировки во времени и пространстве;

г) все ответы верны.

 

5. Психические процессы:

а) психические явления, обеспечивающие первичное отражение и осознание человеком воздействий окружающей действительности, которые бывают подсознательными, эмоциональными и волевыми;

б) наиболее устойчивые и постоянно проявляющиеся особенности личности, обеспечивающие определенный качественно-количественный уровень поведения и деятельности, типичный для данного человека; к этим особенностям личности относятся: направленность, темперамент, характер и способности;

в) это определенный уровень работоспособности и качества функционирования психики человека, характерный для него в каждый данный момент времени;

г) психические явления, формирующиеся в процессе приобретения человеком жизненного и профессионального опыта, в содержании которых входит особое сочетание знаний, навыков и умений.

 

6. Познавательные процессы:

а) восприятие, представление, мышление, воображение, ощущение, память, внимание, речь;

б) психические процессы, с помощью которых формируются образы окружающей среды, а также образы самого организма и его внутренней среды;

в) ощущение, восприятие, память, мышление;

г) все ответы верны.

 

7. Ощущение:

а) простейший психический процесс, состоящий в отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира, а также внутренних состояний организма при непосредственном воздействии раздражителей на соответствующие рецепторы;

б) отражение в сознании человека непосредственно воздействующих на его органы чувств предметов и явлений в целом, а не на отдельных их свойств;

в) процесс воссоздания (воспроизведения) конкретных образов предметов и явлений внешнего мира, которые ранее воздействовали на наши органы чувств;

г) психический познавательный процесс создания новых представлений на основе имеющегося опыта, т.е. процесс преобразующего отражения действительности.

 

8. Восприятие:

а) простейший психический процесс, заключающийся в отражении отдельных свойств и явлений материального мира, действующих в данный момент на соответствующие органы чувств человека;

б) познавательный психический процесс, состоящий в целостном отражении предметов, ситуаций и событий, возникающий при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств;

в) процесс воссоздания (воспроизведения) конкретных образов предметов и явлений внешнего мира, которые ранее воздействовали на наши органы чувств;

г) психический познавательный процесс создания новых представлений на основе имеющегося опыта, т.е. процесс преобразующего отражения действительности.

 

9. Представление:

а) простейший психический процесс, заключающийся в отражении отдельных свойств и явлений материального мира, действующих в данный момент на соответствующие органы чувств человека;

б) отражение в сознании человека непосредственно воздействующих на его органы чувств предметов и явлений в целом, а не отдельных свойств, как это происходит при ощущении;

в) вторичный чувственный образ, который либо непосредственно, благодаря памяти, воспроизводится в сознании субъекта, либо является результатом умственных манипуляций с различными чувственными образами, т.е. деятельности воображения, в котором присутствуют элементы мышления;

г) психический познавательный процесс создания новых представлений на основе имеющегося опыта, т.е. процесс преобразующего отражения действительности.

 

10. Воображение:

а) простейший психический процесс, заключающийся в отражении отдельных свойств и явлений материального мира, действующих в данный момент на соответствующие органы чувств человека;

б) отражение в сознании человека непосредственно воздействующих на его органы чувств предметов и явлений в целом, а не отдельных свойств, как это происходит при ощущении;

в) процесс воссоздания (воспроизведения) конкретных образов предметов и явлений внешнего мира, которые ранее воздействовали на наши органы чувств;

г) психический познавательный процесс создания новых представлений на основе имеющегося опыта, т.е. процесс преобразующего отражения действительности.

 

11. Мышление:

а) направленность психической деятельности человека, ее сосредоточенность на объектах, имеющих для личности определенную значимость;

б) социально обусловленный, неразрывно связанный с речью познавательный психический процесс, характеризующийся обобщенным и опосредствованным отражением связей и отношений между объектами в окружающей действительности;

в) особый вид психической деятельности, могучий фактор психического развития человека, формирования его личности; процесс практического применения человеком языка в целях общения с другими людьми;

г) форма психического отражения, заключающаяся в запоминании, сохранении и последующем воспроизведении или забывании прошлого опыта.

 

12. Внимание:

а) направленность психической деятельности человека, ее сосредоточенность на объектах, имеющих для личности определенную значимость;

б) психический познавательный процесс отражения существенных связей и отношений предметов и явлений объективного мира;

в) особый вид психической деятельности, могучий фактор психического развития человека, формирования его личности; процесс практического применения человеком языка в целях общения с другими людьми;

г) форма психического отражения, заключающаяся в запоминании, сохранении и последующем воспроизведении или забывании прошлого опыта.

 

13. Память:

а) направленность психической деятельности человека, ее сосредоточенность на объектах, имеющих для личности определенную значимость;

б) психический познавательный процесс отражения существенных связей и отношений предметов и явлений объективного мира;

в) особый вид психической деятельности, могучий фактор психического развития человека, формирования его личности; процесс практического применения человеком языка в целях общения с другими людьми;

г) форма психического отражения, заключающаяся в запоминании, сохранении и последующем воспроизведении или забывании прошлого опыта.

 

14. Речь:

а) направленность психической деятельности человека, ее сосредоточенность на объектах, имеющих для личности определенную значимость;

б) психический познавательный процесс отражения существенных связей и отношений предметов и явлений объективного мира;

в) особый вид психической деятельности, могучий фактор психического развития человека, формирования его личности; процесс практического применения человеком языка в целях общения с другими людьми;

г) форма психического отражения, заключающаяся в запоминании, сохранении и последующем воспроизведении или забывании прошлого опыта.

 

15. Эмоции:

а) психическое отражение в форме непосредственного, пристрастного переживания, жизненного смысла явлений и ситуаций, обусловленного отношением их объективных свойств к потребностям субъекта;

б) элементарные переживания, возникающие у человека под влиянием общего состояния организма и процесса удовлетворения актуальных потребностей;

в) непосредственная форма отражения чувств;

г) все ответы верны.

 

16. Способности:

а) динамические образования, обеспечивающие достижение результата в конкретной области;

б) психической свойство, проявляющееся в успешном освоении и реализации деятельности;

в) индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности;

г) все ответы верны.

 

17. Интеллект:

а) способность сознательно приспосабливаться к новой ситуации; способность к обучению, обучаемость; способность адаптации средств к цели;

б) основная общая способность личности, представляющая собой высшую форму интеграции всех частных когнитивных способностей субъекта;

в) совокупность умственных способностей человека;

г) все ответы верны.

 

18. Деятельность:

а) импульсивное поведение, управляемое потребностями и эмоциями;

б) совокупность поступков;

в) процесс активного отношения человека к действительности, в ходе которого происходит достижение субъектом поставленных ранее целей, удовлетворение разнообразных потребностей и освоение общественного опыта;

г) все ответы верны.

 

19. Общение:

а) процесс передачи накопленного опыта от старшего поколения младшему;

б) процесс воспитания, образования и обучения людей;

в) взаимодействие, осуществляемое с помощью средств речевого и неречевого влияния и преследующее цель достижения изменений в мотивационной, познавательной, эмоционально-волевой и поведенческий сферах участвующих в общении людей;

г) все ответы верны.

 

20. Межгрупповое взаимодействие:

а) процесс непосредственного или опосредованного воздействия множественных субъектов (объектов) друг на друга;

б) случайные или преднамеренные, частные или публичные, длительные или кратковременные, вербальные или невербальные контакты двух и более человек, вызывающие взаимные изменения их поведения, деятельности, отношений и установок;

в) процесс восприятия социальных объектов, под которыми обычно подразумеваются люди и социальные группы;

г) все ответы верны.

 

21. Межгрупповое взаимодействие:

а) процесс непосредственного или опосредованного воздействия множественных субъектов (объектов) друг на друга;

б) случайные или преднамеренные, частные или публичные, длительные или кратковременные, вербальные или невербальные контакты двух и более человек, вызывающие взаимные изменения их поведения, деятельности, отношений и установок;

в) процесс восприятия социальных объектов, под которыми обычно подразумеваются люди и социальные группы;

г) все ответы верны.

 

22. Малые группы:

а) коллективы, диффузные группы, микрогруппы, семья;

б) небольшие по составу общности, члены которых объединены единой целью своей деятельности и находятся в непосредственном личном контакте (общении), что является основой возникновения группы как целого;

в) общности людей, объединенных единством устремлений, настроений, мнений, взаимоотношений, традиций;

г) все ответы верны.

 

23. Коллектив:

а) высшая форма объединения людей, создающая наиболее благоприятные условия для совместной деятельности;

б) совокупность индивидов, осознающих свою принадлежность к группе;

в) группа индивидов одного возраста;

г) все ответы верны.

 

24. Педагогика:

а) учебная дисциплина, включающая в себя теоретический и практический аспекты обучения и воспитания;

б) наука о педагогическом процессе, обеспечивающем развитие человека в рамках конкретной педагогической системы;

в) наука о закономерностях, принципах, формах и методах образования людей;

г) все ответы верны.

 

25. Предмет изучения педагогики:

а) закономерности развития ребенка;

б) искусство воздействия на личность;

в) процесс воспитания, образования и обучения людей;

г) все ответы верны.

 

26. Основные функции педагогики:

а) теоретическая;

б) прикладная (по отношению к другим наукам);

в) практическая (по совершенствованию конкретной практики обучения и воспитания человека);

г) все ответы верны.

 

27. Методы педагогики:

а) изучение литературных источников, документов; наблюдение, эксперимент, анализ результатов деятельности, анкетирование, метод тестов, биографический метод, беседы, обобщение независимых характеристик, методы обработки и осмысления полученных данных (теоретический анализ, математические и статистические методы);

б) наблюдение, беседа, анализ результатов деятельности;

в) теоретический анализ, наблюдение, анкетирование, математические и статистические методы;

г) изучение литературных источников, методов тестов.

 

28. Педагогическая деятельность:

а) особый вид общественно-полезной деятельности взрослых людей, сознательно направленный на подготовку подрастающего поколения к жизни в соответствии с экономическими, политическими, нравственными, эстетическими целями;

б) система духовных форм обеспечения жизнедеятельности и социализации людей;

в) деятельность ученика по овладению знаниями, навыками и умениями с учетом требований современной жизни;

г) все ответы верны.

 

29. Педагогический процесс:

а) целенаправленное, содержательно насыщенное и организационно оформленное взаимодействие педагогической деятельности взрослых и изменения личности ребенка в результате активной жизнедеятельности при ведущей и направляющей роли воспитателей;

б) процесс, обеспечивающий развитие человека в рамках конкретной педагогической системы;

в) научно обоснованная, развивающаяся и совершенствующаяся система, опирающаяся на законы воспитания, творчество педагогов и динамику возрастного изменения детей;

г) все ответы верны.

 

30. Педагогическая технология:

а) совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные цели;

б) целенаправленный процесс обучения и воспитания человека в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижений обучающихся определенных образовательных уровней;

в) образование, имеющее целью подготовку специалистов соответствующего профиля и уровня;

г) все ответы верны.

 

31. Воспитание:

а) процесс передачи накопленного опыта от старшего поколения младшему;

б) воспитательное воздействие на человека, группу людей или коллектив (прямое и косвенное, опосредствованное); организация образа жизни и деятельности воспитанника;

в) воспитательное взаимодействие воспитателя и воспитанника; создание условий для развития личности воспитанника, т.е. оказание помощи и поддержки в случае семейных проблем, трудностей в учебе, общении или профессиональной деятельности;

г) все ответы верны.

 

32. Обучение:

а) процесс передачи накопленного опыта от старшего поколения младшему;

б) целенаправленный процесс овладения людьми знаниями, навыками и умениями с учетом требований современной жизни и деятельности; организованный педагогом процесс познания, развития, общения, творчества;

в) процесс поиска и усвоения человеком определенной системы знаний, умений, навыков; результат этого освоения, выраженный в определенном уровне развития познавательных сил, а также теоретической и практической подготовке человека;

г) организованный процесс функционального совершенствования умственной и физической деятельности людей в соответствии с требованиями их деятельности и условиями жизни, дальнейшего формирования личности в ходе обучения, воспитания и социализации.

 

33. Функции обучения:

а) образовательная;

б) воспитательная;

в) развивающая;

г) все ответы верны.

34. Формы организации учебной деятельности:

а) урок, лекция, семинарские, лабораторные и практические занятия;

б) конференции, факультативные занятия;

в) консультация, зачет, экзамен;

г) все ответы верны.

 

35. Образование:

а) процесс передачи накопленного опыта от старшего поколения младшему;

б) целенаправленный процесс овладения людьми знаниями, навыками и умениями с учетом требований современной жизни и деятельности;

в) процесс поиска и усвоения человеком определенной системы знаний, умений, навыков; результат этого усвоения, выраженный в определенном уровне развития познавательных сил, а также теоретической и практической подготовке человека;

г) организованный процесс функционального совершенствования умственной и физической деятельности людей в соответствии с требованиями их деятельности и условиями жизни, дальнейшего формирования личности в ходе обучения, воспитания и социализации.

 

36. Система образования:

а) совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различных уровней, государственных требований; сети реализующих их образовательных учреждений различных организационно-правовых форм, типов и видов;

б) системы учреждений, предприятий и организаций;

в) процесс управления человеком собственными психологическими и физиологическими состояниями, а также поступками;

г) все ответы верны.

 

37. Развитие:

а) процесс передачи накопленного опыта от старшего поколения младшему;

б) целенаправленный процесс овладения людьми знаниями, навыками и умениями с учетом требований современной жизни и деятельности;

в) процесс поиска и усвоения человеком определенной системы знаний, умений, навыков; результат этого усвоения, выраженный в определенном уровне развития познавательных сил, а также теоретической и практической подготовке человека;

г) организованный процесс функционального совершенствования умственной и физической деятельности людей в соответствии с требованиями их деятельности и условиями жизни, дальнейшего формирования личности в ходе обучения, воспитания и социализации.

 

38. Факторы формирования личности:

а) наследственный (особенности физиологии ВНД, анатомо-физиологические особенности, задатки);

б) природно-географическая среда;

в) социальный фактор (макросреда, микросреда, трудовая деятельность, общее, организованное воспитание, самовоспитание);

г) все ответы верны.

 

39. Семья:

а) одна из наиболее важных человеческих потребностей, которая заключается в наиболее полном выявлении личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей;

б) важнейший институт социализации личности;

в) осознание человеком своего места в жизни и обществе;

г) все ответы верны.

 

40. Самообразование:

а) умение, т.е. когда человек самостоятельно преобразует себя – свои знания, умения, навыки;

б) целеустремленная работа человека по расширению и углублению своих знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых навыков и умений;

в) форма развития социальных и профессиональных качеств личности;

г) все ответы верны.

 

 

Тесты исходного "нулевого" контроля дисциплина

"Психология и педагогика".

1. Верны ли следующие суждения?

А. Всякий человек является личностью.

Б. Человеком рожаются, а личностью становятся.

а. Верно только А.

б. Верно только Б.

в. Верно А и Б.

г. Оба суждения неверны.

2. Верны ли следующие суждения?

А. Новорожденный младенец может стать личностью только а человеческом обществе.

Б. Новорожденный младенец может стать личностью и вне человеческого общества.

а. Верно только А.

б. Верно только Б.

в. Верно А и Б.

г. Оба суждения неверны.

3. Человека от любого животного отличает способность:

а. К общению (обмену информацией с себе подобными).

б. К взаимопомощи (оказанию поддержка попавшим в опасную ситуацию).

в. К подражанию (усвоению форм и поведения других).

г. К сотрудничеству (совместному изготовлению орудий труда).

4. К какому понятию относится данное определение:

"Процесс усвоении индивидом на протяжении его жизни социальных норм в культурных ценностей того общества, к которому он принадлежит"?

а. Адаптация.

б. Образование.

в. Воспитание.

г. Социализация.

 

5. Верны ли следующие суждения? А. Социализация осуществляется в ходе стихийного влияния на человека жизненных обстоятельств.

Б. Социализация осуществляется в результате целенаправленного воздействия общества через систему образования.

а. Верно только А.

б. Верно только Б.

в. Верно только А и Б.

г. Оба суждения неверны.

6. Диалог и обмен мнениями в форме монолога и реплик являются формами:

а. Коммуникации.

б. Общения.

в. Как общения, так и коммуникации.

г. Не являются ни общением, ни коммуникацией.

7. Моральный (нравственный) идеал - это:

а. Истина.

б. Красота.

в. Добро.

г. Польза.

Эстетический идеал - это:

а. Истина.

б. Добро.
а. Красота.

г. Польза.

Социальный идеал - это:

а. Истина.

б. Красота.
а. Добро.
г. Польза.

8. Известный философ И. Кант писал:

"Если существует наука, действительно нужная человеку, то это та… из которой можно научиться тому, каким надо быть, чтобы быть человеком". Какая это наука?

а. Социология.
б. Педагогика.

в. Философия.

г. История.

9. Психология относится к разряду каких наук?
а. Естественнонаучных

б. Гуманитарных

в. Экономических
г. Технических

10. Образование это?

а. Процесс передачи накопленного опыта от старшего поколения младшему.

б. Целенаправленный процесс овладения людьми знаниями, навыками и умениями с учётом требований современной жизни и деятельности.