Имидж в структуре коммуникативного пространства.
Имиджевые коммуникации представляют собой разнообразные средства невербального и вербального предъявления персонального или группового имиджа и вызова соответствующих впечатлений, в которых заинтересован носитель имиджа
Имиджирование представляет собой научно обоснованный и технологически апробированный процесс разработки и освоения имиджа, его искусная презентация в общении и СМИ.
Перелыгина Е.Б. понимает имидж с социально-психологических позиций как символический образ субъекта, создаваемого в процессе субъект-субъектного взаимодействия. Ею предложены прагматические координаты имиджевой коммуникации:
(1) прообраз имиджа – субъект, представленный в имидже, или субъект, имидж которого создается;
(2) реципиент имиджа – субъект, для которого создается имидж и в представлении которого он существует;
(2А) аудитория имиджа – социальная группа, для которой создается имидж.
Имиджелогия – это комплексная практическая дисциплина, использующая отдельные результаты ряда наук, в том числе социальной психологии, культурологи и др., целью которой является создание методологического и методического оснащения профессиональной деятельности по созданию и преобразованию имиджа.