Информационное обеспечение: Понятие, классификация, требования к качеству информации

Информационное обеспечение — одно из важнейших обеспечи­вающих функций, качество которой является определяющим факто­ром обоснованности принимаемого решения и эффективности функ­ционирования системы менеджмента. В динамике информационное обеспечение как процесс входит в понятие коммуникация.

Коммуникация — это обмен информацией, на основе которого руководство получает информацию, необходимую для принятия эф­фективных решений и доводит принятые решения до работников фирмы.

Руководитель 50—90% всего времени тратит на коммуникации. Руководитель занимается этим, чтобы реализовать свои роли в меж­личностных отношениях, информационном обмене и процессах принятия решений по функциям управления. Обмен информацией представляет одну из самых сложных проблем на любом уровне иерархии.

В процессе обмена информацией можно выделить четыре базо­вых элемента:

1. Отправитель 2. Сообщение 3. Канал

4. Получатель

ИО делится на:1) внутримашинное - информационный фонд (входные. Первичные, оперативные, нормативно-справочные, результатные и другие файлы), автоматизированные базы данных (локальные, сетевые, многопользовательские БД, системы управления БД);

2)внемашинное - системы показателей, документации и документооборота, классификации и кодирования информации.

Основные требования к качеству информации:• своевременность;• достоверность (с определенной вероятностью);• достаточность;• надежность (с определенной степенью риска);• комплексность системы информации (по качеству и ресурсоемкости товара, условиям по стадиям жизненного цикла товаров фирмы и конкурентов и т.д.);• адресность;• правовая корректность информации;• многократность использования;

• высокая скорость сбора, обработки и передачи;

• возможность кодирования;• актуальность информации.