Информационное обеспечение: Понятие, классификация, требования к качеству информации
Информационное обеспечение — одно из важнейших обеспечивающих функций, качество которой является определяющим фактором обоснованности принимаемого решения и эффективности функционирования системы менеджмента. В динамике информационное обеспечение как процесс входит в понятие коммуникация.
Коммуникация — это обмен информацией, на основе которого руководство получает информацию, необходимую для принятия эффективных решений и доводит принятые решения до работников фирмы.
Руководитель 50—90% всего времени тратит на коммуникации. Руководитель занимается этим, чтобы реализовать свои роли в межличностных отношениях, информационном обмене и процессах принятия решений по функциям управления. Обмен информацией представляет одну из самых сложных проблем на любом уровне иерархии.
В процессе обмена информацией можно выделить четыре базовых элемента:
1. Отправитель 2. Сообщение 3. Канал
4. Получатель
ИО делится на:1) внутримашинное - информационный фонд (входные. Первичные, оперативные, нормативно-справочные, результатные и другие файлы), автоматизированные базы данных (локальные, сетевые, многопользовательские БД, системы управления БД);
2)внемашинное - системы показателей, документации и документооборота, классификации и кодирования информации.
Основные требования к качеству информации:• своевременность;• достоверность (с определенной вероятностью);• достаточность;• надежность (с определенной степенью риска);• комплексность системы информации (по качеству и ресурсоемкости товара, условиям по стадиям жизненного цикла товаров фирмы и конкурентов и т.д.);• адресность;• правовая корректность информации;• многократность использования;
• высокая скорость сбора, обработки и передачи;
• возможность кодирования;• актуальность информации.