Технологии управления имиджем делового человека.
Имидж формирует наше окружение, поэтому для установления позитивного контакта (а следовательно, и достижения нужного нам имиджа) с деловыми партнерами можно и нужно применять следующие приемы:
§ улыбка, доброжелательный взгляд;
§ приветствие, которое сопровождается рукопожатием и какими-то теплыми словами;
§ уважительное обращение к партнеру — по имени и отчеству (для этого нужно представиться, познакомиться, обменяться визитными карточками);
§ проявление дружеского расположения к партнеру (шутки, комплименты, участие и др.);
§ подчеркивание значимости партнера и компании, которую он представляет, уважения к нему (с помощью мимики, жестов, позы, организации пространственной среды);
§ открытое признание достоинств партнера.
Деловой человек обязан уметь вызывать доверие, нравиться своему деловому партнеру с момента знакомства. Это доступ но уверенному в себе человеку. Чтобы развивать в себе уверенность, нужно перестать критиковать себя, жаловаться, стать независимым, позитивно смотрящим на мир, открытым человеком. «Открытый» человек:
§ уверен в себе, знает свои цели и знает, чего хочет;
§ оптимист, ищет и видит в других прежде всего хорошее;
§ сначала думает о клиенте, потом о своей компании, а затем — о себе;
§ жизнерадостный, веселый человек;
§ с пониманием относится к другим людям, чаще говорит «да», чем «нет»;
§ не предъявляет завышенных, чрезмерных требований к себе и не позволяет это делать другим, при этом у него хватает времени на все проекты и замыслы;
§ всегда внимательно выслушивает собеседника, старается как можно большему научиться у других людей.
Окружающие всегда чувствуют исходящую от открытого человека доброту и чувство внутреннего спокойствия.
В отличие от открытого «закрытый» человек:
§ испытывает страх, нерешителен, ему недостает веры в свои силы;
§ пессимист, отличается недоверчивостью, всегда ждет самого плохого;
§ редко смеется и проявляет свою радость, редко говорит «спасибо»;
§ склонен отказываться, чаще говорит «нет», чем «да»;
§ почти не говорит о себе, зато часто делится со всеми, что работа приводит вас в стрессовое состояние и что у вас практически нет свободного времени;
§ ругается, брюзжит;
§ чересчур много говорит о себе и слишком мало слушает других;
§ часто суетится, действует нервно, с раздражением;
§ распространяет вокруг себя недружелюбную обстановку, даже гнетущую, выступает всегда «против».
В 8 случаях из 10 человек воспринимает другого человека по впечатлению о его внешнем виде, особенно о его лице. Большинство из нас, общаясь, чаще всего концентрируют свое внимание на лице собеседника и на его глазах. Бизнесменам и менеджерам очень полезно умение моментально считывать информацию с лица делового партнера, подчиненного, так как это позволяет мгновенно подобрать ключи к общению.