Пневмоусилитель привода сцепления

Пневмоусилитель привода сцепления служит для уменьшения усилия, необходимого для выключения сцепления.

Пневмоусилитель привода сцепления мод.142 и 17 (см. одноименный рисунок) прикреплен двумя болтами к фланцу картера сцепления с правой стороны силового агрегата.

Рисунок 102 — Пневмоусилитель привода сцепления мод. 142 и 17
I — сферическая гайка; 2 — контргайка; 3 — толкатель поршня выключения сцепления; 4 — защитный чехол; 5 — поршень выключения сцепления; 6 — корпус следящего поршня; 7, 21, 24, 26 — манжеты; 8 — перепускной клапан; 9 — сапун; 10 — мембрана следящего устройства; 11 — седло мембраны; 12 — пробка; 13 — возвратная пружина; 14 — крышка подвода воздуха; 15 — стержень клапанов; 16 — впускной клапан; 17 — выпускной клапан; 18 — пружина мембраны; 19 — передний корпус; 20 — пневматический поршень; 22 — пружина поршня; 23 — корпус уплотнения поршня; 25 — крышка подвода воздуха; 27 — задний корпус; I — подводтормозной жидкости; II — подвод воздуха

Пневмоусилитель ф. «Wabco...» привода сцепления мод. MFZ 430

(см. одноименный рисунок) крепится болтами к картеру коробки передач снизу.

Рисунок 103 — Пневмогидравлический усилитель ф. «Wabco»
1 — корпус гидравлический; 2 — поршень; 3 — манжета; 4 — указатель износа накладок; 5 — шайба указателя; 6 — корпус указателя; 7, 10 — пружины поджимные; 8 — пневмопоршень; 9 — пневмоцилиндр; 11 — чехол; 12 — шток; 13 — трубка дренажная; А — зазор при износе накладок; I — следящая система

Рисунок 104 — Следящая система
1 — поршень гидравлический; 2 — поршень пневматический; 3 — крышка; 4 — сапун; 5 — клапан; 6 — корпус следящей системы

Устройство и принцип работы пневмогидроусилителя ф. «Wаbсо...» приведены вПриложении АА .

 

 

5. Принцип работы

Пневмоусилители и преобразователи непрерывного действия, применяемые в приборах и устройствах пневмоавтоматики, выполняют по двум принципиально различным схемам: компенсации перемещения и компенсации усилия. В первом случае входной сигнал - перемещение чувствительного органа, а во втором случае - усилие, прилагаемое к чувствительному органу, в пневмопреобразователях преобразуются в пропорциональные этим величинам давления сжатого воздуха.

По схеме компенсации перемещения построен пневмоусилитель типа сопло-заслонка . В нем сжатый воздух постоянного давления от источника питания через постоянный дроссель поступает в междроссельную камеру. Из нее через сопло, прикрываемое заслонкой, воздух вытекает в атмосферу. Сопло с заслонкой образуют управляемый дроссель.

Входным сигналом является перемещение заслонки относительно сопла. При перемещении заслонки изменяется расстояние h между соплом и заслонкой и, следовательно, изменяется сопротивление управляемого дросселя. Это, в свою очередь, изменяет давление рг в междроссельной камере, которое и является выходным сигналом усилителя.

По линии связи давление р2 передается в глухую камеру измерительного прибора или другого пневматического устройства. Статическая характеристика усилителя представляет собой зависимость выходного сигнала (давления р2) от изменения входного сигнала (зазора h между соплом и заслонкой). Как видим, достаточно незначительного перемещения заслонки относительно сопла (около 0,05 мм), чтобы выходное давление изменилось на 90-95 % его полного диапазона.

На практике такие усилители работают не на всем диапазоне изменения давления, а лишь на участке с линейной частью характеристики. Поскольку в состав усилителя входит пневматическая проточная камера с управляемым дросселем на выходе, расчет ее статической характеристики довольно сложен. Пневмопреобразователь, работающий по схеме компенсации усилия , состоит из постоянного дросселя, через который сжатый воздух под давлением рг поступает в междроссельную камеру, и управляемого дросселя, образованного соплом и заслонкой.

 

В качестве заслонки служит торец жесткого центра эластичной мембраны. Входным сигналом преобразователя является усилие х, приложенное к жесткому центру мембраны. Принцип компенсации усилия в этой схеме состоит в том, что изменение выходного давления в междроссельной камере, вызванное изменением входного сигнала (усилия) х, продолжается до тех пор, пока усилие, создаваемое давлением на мембране, не становится равным усилию входного сигнала х.

Давление в междроссельной камере изменяется вследствие изменения зазора h между соплом и заслонкой, вызванного изменением входного сигнала х. Изменение выходного давления в междроссельной камере по линии связи передается в глухую камеру измерительного прибора или пневматического регулятора для отработки управляющего воздействия. В этом преобразователе сопло и заслонка находятся внутри проточной камеры, а воздух из междроссельной проточной камеры вытекает не в атмосферу, а в другую камеру прибора с давлением.

Такие пневмопреобразователи называют пневмопреобразователями с закрытым соплом, в отличие от преобразователей с открытым соплом, где сжатый воздух через сопло вытекает в атмосферу. Примерный вид статической характеристики для пневмопреобразователя с закрытым соплом тот же, что и для преобразователя с открытым соплом. Рассмотренные пневмопреобразователи непрерывного действия одновременно являются и пневматическими усилителями.

Для более длинных линий связи, соединяющих измерительные преобразователи (датчики), регуляторы и исполнительные механизмы применяют пневмолинии диаметром 4...8 мм. Динамика пневматической системы определяется динамическими характеристиками всех ее звеньев - пневматических элементов и линий связи, а быстродействие системы - временем срабатывания функциональных элементов и временем передачи сигнала по пневматическим линиям связи.

При этом время передачи сигнала во многих случаях значительно превышает время выполнения операций элементами системы управления, и следовательно, определяет быстродействие системы управления. Пневмолинии можно рассматривать как сочетание пневмосопротивления и пневмоемкости. Причем в отличие от пневматических емкостей сосредоточенного объема с пневмосопротивлениями пневматические линии связи рассматривают как устройства с распределенными параметрами.

При передаче пневматических сигналов по коммуникационным каналам имеет место сочетание двух процессов - процесса разгона массы среды и волновых явлений . В этих расчетах сопротивление воздухопровода заменяют эквивалентным ему по сопротивлению и пропускной способности соплом, а внутренний объем воздухопровода рассматривают как сосредоточенный объем пневматической емкости апериодического звена.

Однако такие расчеты весьма приближенны и требуют экспериментальной проверки. Несоответствие времени наполнения одинаковых по величине сосредоточенного объема (емкости) и распределенного объема (трубопровода) вызвано неэквивалентностью гидравлических потерь и различием термодинамических процессов при их наполнении.

 

В первом случае имеет место политропный процесс, во втором- процесс изотермический, при котором происходит не только конвективный теплообмен между слоями газа, но и интенсивный теплообмен между газом и стенками трубопровода, а при значительной длине трубопровода - полный теплообмен между сжатым воздухом и стенками трубопровода. Существуют различные методы учета влияния пневматических линий связи на динамику и быстродействие пневматических емкостей. Наиболее точны расчеты, основанные на использовании так называемых "расчетных объемов".

return false">ссылка скрыта

Усилитель состоит из пневмопреобразователя типа сопло-заслонка, включающего в себя постоянный дроссель проточную камеру А и управляемый дроссель с соплом, и мембранного блока с мембранами, соединенными жестким центром, с эффективными площадями, причем. Торец жесткого центра служит одновременно заслонкой сопла. Усилитель имеет две проточные камеры: камеру Г с постоянным дросселем на входе и регулируемым дросселем на выходе и камеру В с постоянным дросселем на входе и регулируемым дросселем на выходе.