Глава 2. История театрального костюма.
Первоначально театральные костюмы носили весьма примитивный характер, к бытовому костюму добавлялись маски, специальная обувь, например: в Древней Греции актёры носили маски, поэтому мимика из игры была исключена, и греческим актёрам приходилось больше работать над искусством движения и жеста. Характер действующего лица определялся маской, которую надевал на лицо актёр: хохочущую, скорбную, умиротворённую. ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
В XVII-XVIII веках и отчасти XIX веке театральные костюмы приобрели весьма условный и декоративный характер. Их изготовляли по желанию и личному вкусу премьеров и премьерш. Только с конца XIX века и в особенности с начала XX века, в театре начинается увлечение подлинным историческим бытовым костюмом. ПРИЛОЖЕНИЕ
На создание исторического костюма часто воздействовали и определяли их характер, различные направления в самой драматургии и стилевые приемы режиссера.
Тем не менее, театральный костюм определяется бытовым костюмом, и подчиняется основным законам сцены.
Независимо ни от драматургии, ни от режиссерской трактовки искусственное освещение сцены влияет на цветовое решение костюма, так и расстояние, с которого зритель его воспринимает. Все это требует особой заостренности силуэта и обобщенности формы костюма.
Таким образом, несмотря на тесную связь между бытовым костюмом и театральным, последний имеет свою специфику.
Особенно ценные источники для изучения костюма – это произведения искусства различных эпох и стилей: живописные портреты, жанровые картины, скульптура. ПРИЛОЖЕНИЕ
Неоценимые сведения о костюмах и быте нам могут дать литературные произведения прошлых лет, мемуары и хроники.