Раздел 4. Человек в системе общественных отношений.

Тема 4.1.Социализация личности. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Специфические свойства человека. Сознательное и бессознательное.

 

Семинар по теме 4.1.

1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятия «социализация личности», «сознательное», «бессознательное», «антропогенез», «человек», «индивид», «личность», «способности человека», «самосознание»?

2. Как вы понимаете выражение «Человеком рождаются, личностью становятся, а индивидуальность доказывают всю жизнь»?

3. Приведите три примера проявления человека как личности.

4. Назовите черты, отличающие человека от животного.

5. Какие элементы входят в самосознание?

6. Назовите любые три уровня развития способностей человека, каждый из которых проиллюстрируйте примером.

7. Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать следующую тему: «Социализация личности».

8. Решение тестов по форме ЕГЭ.

Основная литература:

1. Обществознание. Учебник для учащихся 10 и 11 класса общеобразовательных учреждений. Базовый уровень / под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой. - М.: Просвещение, 2009 г.

2. Обществознание. Учебник для учащихся 10 и 11 класса общеобразовательных учреждений. Профильный уровень / под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, Н.М. Смирновой. - М.: Просвещение, 2008 г.

3. Обществознание. 11 класс. Кравченко А.И., Певцова Е.А. – М.: Русское слово, 2010 г.

4. Учебник по обществознанию 10-11 классы. Никитин А.Ф. М.: Дрофа, 2011 г.

Дополнительная литература:

1. Обществознание. Настольная книга ученика. Издательство «МГИМО-Университет» 2013. Е.Г. Пономарева, О.В. Гаман-Голутвина, О.А. Удашова

2. Кишенкова О.В. , Семке Н.Н. ЕГЭ. Обществознание: универсальный справочник. – М.: Эксмо, 2010.

 

Тема 4.2.Интересы и потребности человека. Деятельность человека, ее виды, структура.

Семинар по теме 4.2.

1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятия «деятельность», «мотив», «цель», «результат деятельности», «интересы», «потребности»?

2. Назовите характерные признаки деятельности.

3. Каковы элементы структуры деятельности?

4. Первичные и вторичные потребности по А.Маслоу.

5. Подлинные и мнимые потребности.

6. Какие виды деятельности вы знаете и чем они характеризуются?

7. Чем отличаются понятия «общение» и «коммуникация»?

8. Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать следующую тему: «Деятельность и ее виды».

9. Решение тестов по форме ЕГЭ.

Основная литература:

1. Обществознание. Учебник для учащихся 10 и 11 класса общеобразовательных учреждений. Базовый уровень / под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой. - М.: Просвещение, 2009 г.

2. Обществознание. Учебник для учащихся 10 и 11 класса общеобразовательных учреждений. Профильный уровень / под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, Н.М. Смирновой. - М.: Просвещение, 2008 г.

3. Обществознание. 11 класс. Кравченко А.И., Певцова Е.А. – М.: Русское слово, 2010 г.

4. Учебник по обществознанию 10-11 классы. Никитин А.Ф. М.: Дрофа, 2011 г.

Дополнительная литература:

1. Обществознание. Настольная книга ученика. Издательство «МГИМО-Университет» 2013. Е.Г. Пономарева, О.В. Гаман-Голутвина, О.А. Удашова

2. Кишенкова О.В. , Семке Н.Н. ЕГЭ. Обществознание: универсальный справочник. – М.: Эксмо, 2010.

 

Тема 4.3. Социальный контроль. Социальные нормы и санкции. Виды социальных норм. Отклоняющееся поведение, его формы и проявления. Социальные последствия отклоняющегося поведения. Социальные проблемы современной России.

Семинар по теме 4.3.

1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятия «социальный контроль», «социальная норма», «санкции», «конформизм», «инновация», «аномия», «девиантное поведение», «деликвентное поведение»?

2. Какие виды социальных норм Вы знаете?

3. Назовите общие и отличительные черты социальных норм.

4. Проиллюстрируйте примерами формальные и неформальные, негативные и позитивные санкции.

5. Охарактеризуйте девиантное и деликвентное поведение.

6. Назовите виды и формы девиантного поведения.

7. Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать следующую тему: «Социальный контроль».

8. Решение тестов по форме ЕГЭ.

Основная литература:

1. Обществознание. Учебник для учащихся 10 и 11 класса общеобразовательных учреждений. Базовый уровень / под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой. - М.: Просвещение, 2009 г.

2. Обществознание. Учебник для учащихся 10 и 11 класса общеобразовательных учреждений. Профильный уровень / под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, Н.М. Смирновой. - М.: Просвещение, 2008 г.

3. Обществознание. 11 класс. Кравченко А.И., Певцова Е.А. – М.: Русское слово, 2010 г.

4. Учебник по обществознанию 10-11 классы. Никитин А.Ф. М.: Дрофа, 2011 г.

Дополнительная литература:

1. Обществознание. Настольная книга ученика. Издательство «МГИМО-Университет» 2013. Е.Г. Пономарева, О.В. Гаман-Голутвина, О.А. Удашова

2. Кишенкова О.В. , Семке Н.Н. ЕГЭ. Обществознание: универсальный справочник. – М.: Эксмо, 2010.