Худякова Н.Л. Развитие Человека и воспитывающая функция образования: В 2 т. - Челябинск: ЧелГУ, Уральский научн.-образ. Центр РАО, 2002.- 1 ч. – 146 с, 2ч. - 196 с

73. Худякова Н.Л. Онтологические основания возникновения и развития ценностного мира человека: Дис. …д-ра филос. наук.- Омск, 2004. – 349 с.

74. Худякова Н.Л. Ценностный мир человека: возникновение и развитие - Челябинск: Изд-во «Околица», ООО «Тендерлайн», 2004.- 398 с.

75. Худякова, Н.Л. Воспитание ценностных основ здорового образа жизни: философское обоснование (научное издание). - Челябинск: ЧГНОЦ УрО РАО, 2009. – 44 с.

76. Черная Л.А. Новая философская антропология М. Шелера и история культуры // Вопросы философии. – 1999. - № 7. – С. 127-140.

77. Чухина Л.А. Человек и его ценностный мир в феноменологической философии Макса Шелера. / Избранные Произведения: Пер. с нем. / Пер. Денежкина А.В., Малинкина А.Н., Филлипова А.Ф.; Под ред. Денежкина А.В. – М.: Издательство «Гнозис», 1994. – С. №77 – 396.

78. Шалютин С.М. Машины, люди, ценности - Курган: Изд-во КГУ, 2006. – 393 с.

79. Шелер М. Положение человека в космосе / Проблемы человека в западной философии: Пер. с нем. - М.: Изд-во Прогресс, 1988. – С. 31-95

80. Шелер М. ORDO AMORIS. / Избранные Произведения: Пер. с нем. / Пер. Денежкина А.В., Малинкина А.Н., Филлипова А.Ф.; Под ред. Денежкина А.В. – М.: Издательство «Гнозис», 1994. – С.299 –376.

81. Шрейдер Ю.А. Ценности, которые мы выбираем. Смысл и предпосылки ценностного выбора. – М.: Эдиториал УРСС, 1999. – 208 с.

82. Buber M. The way of man according to the teaching of Hasidism / Religion from tolstoy to Camus. Ed. by W. Kaufman. - N. Y., 1961. - pp. 425-441.

83. Frankl V. Man¢s search for meaning; an introduktion to logotherapy. - Boston, 1963/ - pp. 186-187.

 


Контрольные тесты

В каком определении понятия «ценность» наиболее полно описываются сущностные качества области действительности, обозначаемой через это понятие?

а) Ценности мы рассматриваем как предметы, явления или их свойства, имеющие положительную значимость для личности, т.е. удовлетворяющие потребности личности, являющиеся для неё благом, вызывающие положительные эмоции

б) Ценность – это то, что значимо для жизни человека, тот предпочтительный объект, присутствие которого оказывает влияние на содержательный ход жизни

в) Ценность – это форма проявления определенного рода отношения между субъектом и объектом, суждение, связанное с оценкой существующего предмета, явления человеком, обществом.

г) Ценности выступают как формы общественного сознания

д) Ценности – мыслительные образы, фиксирующие стремление человека (людей) к форме отношений, которая предстаёт для него (для них) как значимая, как необходимая. Значимой выступает та форма отношений человека с миром и с самим собой (форма его поведения, деятельности), которая направлена на удовлетворение его потребностей и обеспечивает разрешение или предотвращения возникающих при этом противоречий.