Какое утверждение НЕВЕРНО — прогрессивный налог

а) увеличивается, если доход увеличивается

б) является наиболее эффективным инструментом перераспределения доходов

в) служит важным источником доходов государственного бюджета

г) стимулирует рост эффективности производства

д) все утверждения верны

 

Какое утверждение НЕВЕРНО — регрессивный налог…

а) увеличивается, если доход снижается

б) является инструментом перераспределения доходов

в) не существует в современной экономике

г) служит одним из источников доходов государственного бюджета

д) все утверждения верны

 

Какое утверждение НЕВЕРНО — акцизный налог:

а) относится к косвенным налогам

б) имеет регрессивный характер

в) служит инструментом перераспределения доходов

г) может служить примером прогрессивного налога

д) выплачивается фирмами

 

Налоги, которые НЕ зависят от уровня дохода, называются:

а) прогрессивными

б) пропорциональными

в) регрессивными

г) акцизными

д) аккордными

 

Принцип, по которому люди, имеющие неравные доходы, должны платить не­одинаковые налоги, является принципом:

а) вертикальной справедливости

б) горизонтальной справедливости

в) социальной справедливости

г) социальной несправедливости

 

Принцип, по которому люди, имеющие равные доходы, должны платить оди­наковые налоги, является принципом:

а) вертикальной справедливости

б) горизонтальной справедливости

в) социальной справедливости

г) социальной несправедливости

 

ВОЗДЕЙСТВИЕ НАЛОГОВ НА ЭКОНОМИКУ

 

Налоги НЕ могут служить инструментом:

а) стимулирования экономического роста

б) обеспечения равенства в распределении доходов

в) стабилизации экономики

г) обеспечения эффективного распределения ресурсов

д) нет верного ответа

 

Снижение налогов сдвигает:

а) кривую совокупного предложения вправо, а кривую совокупного спроса влево

б) вправо и кривую совокупного предложения, и кривую совокупного спроса

в) влево и кривую совокупного предложения, и кривую совокупного спроса

г) кривую совокупного предложения влево, а кривую совокупного спроса вправо

д) кривую совокупного спроса вправо, но не сдвигает кривую совокупного предложения

 

Снижение налогов ведет к:

а) сокращению объема выпуска и росту уровня безработицы

б) сокращению объема выпуска, но уровень безработицы не изменится

в) росту объема выпуска и уровня безработицы

г) росту объема выпуска и снижению уровня безработицы

д) снижению уровня безработицы, но объем выпуска не изменится

 

Если правительство предполагает повысить объем выпуска, оно должно умень­шить:

а) налоги

б) трансфертные платежи

в) государственные закупки

г) величину дефицита государственного бюджета

д) налогии государственные закупки

 

Представители кейнсианского направления рассматривают воздействие нало­гов на:

а) совокупный спрос

б) совокупное предложение

в) экономический рост

г) состояние государственного бюджета

д) все ответы верны

 

Результатом снижения налогов в кейнсианской модели является рост:

а) совокупных расходов

б) фактического объема выпуска

в) потенциального объема выпуска

г) фактического объема выпуска и потенциального объема выпуска

д) совокупных расходов и фактического объема выпуска

 

Результатом снижения налогов в модели сторонников теории "экономики пред­ложения" является:

а) снижение уровня цен

б) рост налоговых поступлений

в) увеличение фактического объема выпуска

г) рост уровня деловой активности

д) все ответы верны

 

Согласно воззрениям сторонников теории "экономики предложения" рост на­логовых ставок ведет к тому, что налоговые поступления в бюджет…

а) увеличиваются, поскольку возрастает доля дохода, перечисляемого государству
домохозяйствами и фирмами

б) уменьшаются, поскольку снижается уровень деловой активности в экономике и
поэтому налогооблагаемая база

в) не меняются, поскольку рост налоговых поступлений от увеличения налоговой
ставки компенсируется сокращением доходов бюджета в результате сокращения
уровня деловой активности

г) определенно сказать нельзя, поскольку сумма налоговых поступлений в бюджет определяется не величиной ставки налога, а только фазой экономического цикла

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ

К доходам государственного бюджета НЕ относятся:

а) средства от приватизации

б) акцизы

в) жалование государственных служащих

г) сеньораж

д) средства от продажи государственных ценных бумаг

 

К расходам государственного бюджета относятся:

а) налог на добавленную стоимость

б) таможенные пошлины

в) взносы на социальное обеспечение

г) прибыль государственных предприятий

д) проценты по государственным облигациям

 

Доходы государственного бюджета НЕ включают:

а) плату за использование природных ресурсов

б) тарифы на продукцию естественных монополий

в) таможенные пошлины

г) субсидии

д) аккордные налоги

 

На состояние государственного бюджета оказывает воздействие величина:

а) государственных расходов

б) налоговой ставки

в) совокупного дохода

г) совокупного выпуска

д) все ответы верны

 

Дефицит государственного бюджета образуется в тех случаях, когда:

а) сумма расходов правительства превышает сумму доходов бюджета

б) расходы государства увеличиваются

в) налоговые поступления уменьшаются

г) обязательства государства превышают ею активы

д) все ответы верны

 

Дефицит государственного бюджета — это показатель:

а) потока

б) запаса

в) и потока и запаса

г) ни потока, ни запаса

 

С точки зрения макроэкономической теории дефицит государственного бюд­жета равен:

a) G - T

б) Т- G

в)G+ Т

r) -G

д) определенно сказать нельзя

 

Если правительство стремится иметь сбалансированный бюджет ежегодно, то такой бюджет:

а) будет сглаживать колебания в рамках экономического цикла

б) будет усиливать колебания в рамках экономического цикла

в) не будет оказывать никакого влияния на объем производства и уровень занято­сти

г) будет способствовать ослаблению инфляции

д) будет стимулировать совокупный спрос

 

Приверженность правилу ежегодно сбалансированного бюджета ведет к тому, что:

а) правительство не может использовать монетарную политику для стимулирования
экономики в период рецессии

б) инфляция становится постоянным явлением

в) правительство не может снизить налоги для стимулирования экономики в период рецессии

г) правительство перестает пользоваться доверием населения

д) все ответы верны

 

Дефицит государственного бюджета может быть профинансирован:

а) сокращением государственных закупок товаров и услуг

б) повышением налоговых ставок

в) уменьшением трансфертных выплат

г) выпуском государственных облигаций

д) все ответы верны

 

Способом финансирования дефицита государственного бюджета НЕ является:

а) заем у Мирового банка

б) заем у центрального банка

в) заем у коммерческих банков

г) заем у казначейства

д) заем у населения

 

Если дефицит государственного бюджета равен 100 млрд дол. и правительство продает государственные облигации населению на сумму 10 млрд дол., денежная масса:

а) увеличится на 10 млрд дол.

б) увеличится на 10 млрд дол.

в) не изменится

г) сократится на 10 млрд дол.

д) сократится на 90 млрд дол

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ И ЕГО ВИДЫ

Какое утверждение верно:

а) дефицит государственного бюджета является показателем запаса, а государственный долг — показателем потока

б) дефицит государственного бюджета является показателем потока, а государственный долг — показателем запаса

в) и дефицит государственного бюджета, и государственный долг являются показателями запаса

г) и дефицит государственного бюджета, и государственный долг являются показа­телями потока

 

Государственный долг — это сумма предшествующих:

а) государственных расходов

б) бюджетных дефицитов

в) бюджетных дефицитов за вычетом бюджетных профицитов

г) бюджетных профицитов за вычетом бюджетных дефицитов

д) расходов на оборону

 

Внутренний государственный долг равен:

а) текущему дефициту государственного бюджета

б) государственным расходам за вычетом налоговых поступлений

в) совокупной задолженности правительства гражданам страны

г) все предыдущие ответы верны

д) нет верного ответа

 

Абсолютным показателем государственного долга является:

а) общая сумма долга

б) темпы роста долга

в) сумма процентных выплат по долгу

г) отношение абсолютной величины долга к объему ВВП

д) отношение темпов роста долга к темпам роста ВВП

 

Показателем бремени государственного долга для экономики является:

а)абсолютная величина долга

б)темпы роста долга

в) сумма процентных выплат по долгу

г) прирост величины долга по сравнению с предыдущим годом

д) отношение абсолютной величины долга к объему ВВП

 

Величина расходов по обслуживанию государственного долга равна:

а) величине долга

б) отношению величины долга к объему ВВП

в) сумме процентных выплат по долгу

г) отношению суммы процентных выплат по долгу к величине долга

д) отношению темпов роста долга к темпам роста ВВП

 

Если экономика находится в состоянии полной занятости и кандидат в президен­ты обещает вдвое уменьшить государственный долг в течение четырех лет за счет по­вышения ставки подоходного налога и сокращения государственных закупок, то такая политика, скорее всего, приведет к росту:

а) безработицы

б) цен на потребительские товары

в) совокупного спроса

г) совокупного предложения

д) темпа экономического роста

 

Если темпы роста внутреннего государственного долга выше, чем темпы роста ВВП, то это:

а) в итоге приведет к кризису фискальной политики правительства

б) не имеет большого значения, так как правительство страны должно собственным гражданам

в) не представляет собой серьезной проблемы, так как происходит рост экономики

г) не оказывает влияние на эффективность экономики, поскольку вытеснение частных инвестиционных расходов компенсируется ростом государственных закупок товаров и услуг

д) не оказывает влияние на изменение ставки процента

 

Отрицательным последствием большого внутреннего долга НЕ является:

а) рост дефицита государственного бюджета

б) угроза инфляции в долгосрочном периоде

в) вытеснение частных инвестиций

г) невозможность погашения долга

д) нет верного ответа

 

Значительный государственный внутренний долг является нежелательным, по­тому что:

а) создает угрозу банкротства государства

б) всегда сопровождается ростом уровня безработицы

в) в долгосрочном периоде может привести к высокой инфляции

г) все ответы верны

 

Значительный государственный долг:

а) является и в краткосрочном, и в долгосрочном периодах неинфляционным спо­собом финансирования дефицита государственного бюджета

б) может снизить экономические стимулы к инвестированию

в) ведет к сокращению дефицита государственного бюджета

г) может сопровождаться оттоком капитала из страны

д) все ответы верны

 

К негативным последствиям внешнего государственного долга относится:

а) сокращение неравенства в доходах

б) увеличение стимулов к повышению эффективности производства

в) отток части национального дохода за пределы страны

г) рост доли сбережений при всех уровнях располагаемого дохода

д) все ответы верны

 

Значительный внешний государственный долг НЕ может:

а) привести к кризису платежного баланса

б) обусловить истощение золотовалютных резервов страны

в) способствовать экономическому росту в будущем за счет притока иностранного капитала

г) привести к банковскому и долговому кризису

д) все ответы верны

 

Фискальная политика

Какое утверждение НЕВЕРНО — меры фискальной политики прежде всего на­правлены на изменение:

а) фактического объема выпуска

б) потенциального объема выпуска

в) уровня цен

г) величины совокупных расходов

 

Фискальная политика НЕ включает определение:

а) размеров пособий по безработице

б) допустимой величины дефицита государственного бюджета

в) объема расходов на финансирование социальных программ

г) минимального уровня заработной платы

д) величины расходов на содержание государственного аппарата

 

К мерам фискальной политики НЕ относится:

а) повышение налога на добавленную стоимость

б) антимонопольное регулирование

в) изменение ставки налога на прибыль коммерческих банков

г) введение системы льготного налогообложения фермеров

д) повышение процентных ставок по государственным облигациям

 

Мерой фискальной политики НЕ является:

а) изменение величины государственных расходов

б) регулирование рыночной ставки процента

в) регулирование трансфертов

г) изменение налоговых льгот

д) изменение налоговых ставок

 

Если увеличиваются государственные закупки товаров и услуг, то кривая сово­купного спроса:

а) сдвигается влево

б) сдвигается вправо

в) не сдвигается

г) меняет наклон

д) и сдвигается, и меняет наклон

 

Если увеличиваются государственные закупки товаров и услуг, то кривая сово­купного предложения:

а) сдвигается влево

б) сдвигается вправо

в) не сдвигается

г) меняет наклон

д) и сдвигается, и меняет наклон

 

В долгосрочном периоде рост государственных закупок увеличит:

а) объем выпуска

б) уровень цен

в) налоги

г) предложение денег

д) профицит государственного бюджета

 

Уменьшение государственных закупок сдвигает:

а) кривую совокупного спроса вправо

б) кривую совокупного спроса влево

в) кривую совокупного предложения вправо

г) кривую совокупного предложения влево

д) кривую совокупного спроса влево, а кривую совокупного предложения вправо

 

Сокращение налогов сдвигает:

а) кривую совокупного предложения вправо

б) кривую совокупного спроса вправо

в) кривую совокупного предложения влево

г) кривую совокупного спроса влево

д) вправо и кривую совокупного спроса, и кривую совокупного предложения

 

На совокупный спрос прямое воздействие оказывает изменение величины:

а) выплат по социальному обеспечению

б) государственных закупок

в) субсидий фирмам

г) налогов

д) все ответы верны

 

И на совокупный спрос, и на совокупное предложение влияет изменение ве­личины:

а) государственных закупок

б) налогов

в) выплат по социальному обеспечению

г) субсидий фирмам

д) налогов и субсидий фирмам

 

ЭФФЕКТ МУЛЬТИПЛИКАТОРА

 

В соответствии с кейнсианской моделью наиболее важным фактором потреби­тельских расходов является:

а) уровень потребительской задолженности

б) ожидания потребителей

в) величина богатства

г) уровень дохода

д) уровень ставки процента

 

Предельная склонность к потреблению — это:

а) изменение потребления, деленное на изменение уровня цен

б) затраты на потребление дополнительного товара

в) изменение потребления, деленное на изменение дохода

г) процентное изменение потребления, деленное на процентное изменение уровня цен

д) идея о том, что лучше потреблять, чем сберегать

 

Предельная склонность к потреблению — это отношение:

а) совокупного потребления к совокупному доходу

б) прироста дохода к приросту потребления

в) величины потребительских расходов к приросту располагаемого дохода

г) прироста потребительских расходов к приросту располагаемого дохода

д) нет верного ответа

 

Величина предельной склонности к потреблению:

а) меньше или равна 1

б) больше или равна 1

в) больше 1

г) больше 0, но меньше 1

д) может принимать любые значения

 

Если предельная склонность к потреблению равна 0,8, то это означает, что до­мохозяйства расходуют на потребление 80%:

а) личного богатства

б) текущего располагаемого дохода

в) дополнительного располагаемого дохода

г) текущего личного дохода

д) прироста национального дохода

 

Математический смысл формулы предельной склонности к потреблению можно дать, используя:

а) бесконечно убывающую геометрическую прогрессию

б) частную производную

в) арифметическую прогрессию

г) логарифм

д) интеграл

 

Сумма предельной склонности к потреблению и предельной склонности к сбе­режению:

а) равна 0

б) равна располагаемому доходу, так как он делится на потребление и сбережение

в) зависит от величины располагаемого дохода

г) зависит от уровня цен

д) нет верного ответа

 

Если увеличивается предельная склонность к сбережению, то:

а) предельная склонность к потреблению не изменится

б) предельная склонность к потреблению уменьшится

в) предельная склонность к потреблению увеличится

г) сумма предельной склонности к потреблению и предельной склонности к сбережению станет больше 1

д) сумма предельной склонности к потреблению и предельной склонности к сбережению станет меньше 1

 

Если предельная склонность к сбережению равна 0,4, то предельная склонность к потреблению равна:

а) 1 - 0,4

б) 0,4 - 1

в) величине, обратной mps

г) 0,4 * 0,6
Д) 0,4

 

Если располагаемый доход равен 100 млн дол., то сумма предельной склон­ности к потреблению и предельной склонности к сбережению равна:

а)0;

б)-1;

в) 1;

г) 10;

д) 100.

 

Мультипликатор расходов равен:

а) 1/(1 + mpc)

б) 1/трs

в) трс/(1- трс)

г) mps/трс

д) (1 - mpc)/mps

 

Математическое обоснование формулы мультипликатора можно дать, используя:

а) натуральный логарифм

б) интеграл

в) бесконечно убывающую геометрическую прогрессию

г) арифметическую прогрессию

д) частную производную

 

Величина мультипликатора автономных расходов всегда:

а) меньше или равна 1

б) больше или равна 1

в) больше 1

г) больше 0, но меньше 1

д) может принимать любые значения

 

Рост предельной склонности к потреблению:

а) увеличивает мультипликатор расходов

б) уменьшает мультипликатор расходов

в) не оказывает влияния на мультипликатор расходов

г) невозможен, потому что трс устанавливается законодательством

 

Какое соотношение верно:

а) трс = 1 + mps

б) mult = 1/трс

в) mps < 1

г) 0 < mps < 1

д) mрс > 1

 

Рост какого показателя увеличит мультипликатор расходов:

а) предложения денег

б) объема выпуска

в) ставки личного подоходного налога

г) предельной склонности к потреблению

д) нормы обязательных резервов

 

Если домохозяйства из каждого получаемого дополнительного рубля сберега­ют 10 копеек, то мультипликатор автономных расходов составляет:

а) 0,1

б) 0,9
в) 1

г) 9

Д) 10

 

Величина мультипликатора налогов всегда:

а) больше или равна (-1)

б) меньше 0, но больше (-1)

в) меньше или равна (-1)

г) любая отрицательная величина

 

Если мультипликатор налогов равен (-1), то предельная склонность к потребле­нию равна:

а)1

б)-1

в) 0,5

г) -0,5
Д) -1,5

 

Мультипликатор сбалансированного бюджета показывает, что:

а) равное увеличение государственных закупок и налогов приведет к увеличению существующего рецессионного разрыва

б) равное увеличение государственных закупок и налогов приведет к увеличению
равновесного ВВП

в) небольшой дефицит государственного бюджета может оказать сдерживающее или
дефляционное воздействие на экономику

г) если сбережения бизнеса равны нулю, т.е. выручка фирм от продаж равна издержкам, то предложение создает свой собственный спрос

д) уровень ВВП не может быть ниже чем тот, при котором потребление и располагаемый доход равны

 

Если правительство предполагает увеличить аккордные налоги на сумму 10 млрд дол., то, чтобы уровень дохода остался неизменным, государственные закупки следует:

а) увеличить более чем на 10 млрд дол.;

б) увеличить на 10 млрд дол.;

в) увеличить менее чем на 10 млрд дол.;

г) уменьшить на 10 млрд дол.;

д) нет верного ответа.

виды фискальной политики

 

Мерой сдерживающей фискальной политики является:

а) повышение ставки процента

б) сокращение трансфертных платежей

в) уменьшение предложения денег

г) снижение налогов

д) все ответы верны

 

Мерой стимулирующей фискальной политики является рост:

а) налогов

б) государственных закупок

в) предложения денег

г) ставки процента

д) уровня цен

 

Сдерживающая фискальная политика состоит в:

а) увеличении государственных расходов и налогов

б) сокращении государственных расходов и налогов

в) увеличении государственных расходов и снижении налогов

г) сокращении государственных расходов и увеличении налогов

д) поддержании государственных расходов и налогов на неизменном уровне

 

Стимулирующая фискальная политика должна быть использована для того, чтобы:

а) ликвидировать рецессионный разрыв

б) снизить инфляцию

в) снизить ставку процента

г) ликвидировать инфляционный разрыв

д) сократить дефицит государственного бюджета

 

Изменение государственных расходов и налогов для достижения желаемого уровня совокупного дохода и объема выпуска относится:

а) к политике перераспределения доходов

б) к дискреционной фискальной политике

в) к автоматической фискальной политике

г) может быть инструментом любой из перечисленных видов политик

 

Если в экономике рецессия, то для стабилизации экономики правительство должно снизить:

а) налоги

б) государственные закупки

в) величину дефицита государственного бюджета

г) трансфертные платежи

д) налоги и величину дефицита государственного бюджета

 

Если сократятся аккордные налоги, то:

а) изменится величина налогового мультипликатора

б) уменьшится разница между национальным и личным доходом

в) совокупный доход и совокупный выпуск увеличатся

г) снизится ставка процента

д) все ответы верны

 

Снижение государственных расходов ведет к:

а) росту объема выпуска

б) сокращению совокупного предложения

в) росту уровня цен

г) уменьшению предложения денег

д) снижению уровня занятости

 

Рост государственных закупок в кейнсианской модели приведет к сдвигу кри­вой совокупного спроса:

а) вправо на величину, равную росту государственных закупок

б) вправо на величину, большую, чем рост государственных закупок

в) вправо на величину, меньшую, чем рост государственных закупок

г) влево на величину, равную росту государственных закупок

д) определенно сказать нельзя

 

Рост налогов в кейнсианской модели приведет к сдвигу кривой совокупного спроса:

а) вправо на величину роста налогов

б) влево на величину роста налогов

в) влево на величину меньшую, чем рост налогов

г) влево на величину большую, чем рост налогов

д) определенно сказать нельзя

 

В соответствии с кейнсианской теорией снижение налогов и увеличение госу­дарственных закупок приведет к:

а) сокращению объема выпуска и росту уровня безработицы

б) сокращению объема выпуска, а уровень безработицы не изменится

в) росту объема выпуска и снижению уровня безработицы

г) росту объема выпуска и уровня безработицы

д) снижению уровня безработицы, а объем выпуска не изменится

 

Что из перечисленного обеспечит наибольший рост совокупного спроса:

а) рост налогов на 100 дол.

б) снижение налогов на 100 дол.

в) рост государственных закупок на 100 дол.

г) рост и государственных закупок, и налогов на 100 дол.

д) рост государственных закупок на 100 дол. и снижение налогов на 100 дол

 

Если, столкнувшись с большим дефицитом государственного бюджета, прави­тельство решает снизить государственные закупки и налоги на одинаковую величи­ну, то эта мера приведет к:

а) росту объема выпуска и уровня цен

б) росту объема выпуска и снижению уровня цен

в) снижению уровня цен, а объем выпуска не изменится

г) снижению объема выпуска и росту уровня цен

д) снижению объема выпуска и уровня цен

 

Автоматическим стабилизатором выступает:

а) военные расходы правительства

б) расходы на создание космического корабля

в) расходы на государственное образование

г) расходы на выплату пособий по безработице

д) все ответы верны

 

К автоматическим стабилизаторам НЕ относится:

а) пособия по бедности

б) пособия по безработице

в) пособия по нетрудоспособности

г) субсидии фермерам

 

Автоматическим стабилизатором НЕ является:

а) пропорциональный подоходный налог

б) налог на прибыль корпораций

в) прогрессивный подоходный налог

г) налог на добавленную стоимость

д) аккордный налог

 

Автоматические стабилизаторы:

а) гарантируют полную занятость в экономике

б) могут способствовать ускорению экономического роста

в) действуют при неизменной величине налоговой ставки и неизменных трансферт­ных программах

г) все ответы верны

 

По сравнению с мерами дискреционной фискальной политики автоматические стабилизаторы действуют на экономику:

а) сильнее

б) быстрее

в) более эффективно

г) все ответы верны

 

Для экономики, находящейся в состоянии спада, наиболее подходящей фис­кальной политикой является:

а) сокращение расходов на оборону и социальные программы

б) повышение налогов и уменьшение расходов для обеспечения сбалансированного
бюджета

в) снижение налогов, увеличение расходов и повышение дефицита государственного бюджета

г) нет верного ответа

 

Если в экономике, находящейся в состоянии полной занятости, снизился сово­купный спрос, то фискальная политика правительства должна быть направлена на:

а) поддержание равенства налоговых поступлений и государственных расходов

б) обеспечение превышения налоговых поступлений над государственными расходами

в) сокращение субсидий и трансфертных выплат и рост налоговых ставок

г) обеспечение превышения государственных расходов над налоговыми поступ­лениями

д) правительство не должно предпринимать никаких мер