Действия локомотивной бригады при саморасцепе автосцепок в составе поезда.

1. Основные причины саморасцепа автосцепок:

- излом или изгиб верхнего плеча предохранителя от саморасцепа;

- излом или изгиб противовеса;

- износ упорной поверхности противовеса замкодержателя и торца верхнего плеча предохранителя от саморасцепа;

- излом или изгиб полочки для верхнего плеча предохранителя от саморасцепа;

- высокое расположение полочки;

- излом шипа для подвешивания предохранителя от саморасцепа;

- износ овального отверстия замкодержателя или низкого расположения шипа для навешивания замкодержателя;

- износ тяговых поверхностей большого и малого зуба и ударной поверхности малого зуба;

- заедание валика подъемника;

- короткая цепь расцепного привода;

- износ замка;

- увеличение ширины зева;

- наличие снега под замком;

- потеря зацепления автосцепок вследствие чрезмерных вертикальных перемещений кузовов вагонов и локомотива при движении поезда по участкам пути с недопустимыми для данной скорости просадками пути;

- разница по высоте между продольными осями автосцепок более допустимой.

2. В случае саморасцепа автосцепок в составе поезда машинист локомотива, после остановки, немедленно сообщает о случившемся по радиосвязи машинистам поездов, дежурным по станциям, ограничивающим перегон, поездному диспетчеру, начальнику поезда.

3. Предварительный осмотр расцепившихся автосцепок выполняет помощник машиниста и определяет причину саморасцепа, визуально проверяет состояние ограничителей вертикальных перемещений автосцепок, действие предохранителя от саморасцепа, удержание замка в расцепленном положении. Обнаруженная неисправность устраняется или вызывается вспомогательный локомотив.

4. При выявлении саморасцепа помощник машиниста обязан привести в действие ручные тормоза у двух головных вагонов и двух хвостовых вагонов отцепившейся части до того как произойдет отпуск автотормозов вагонов, проверить осигналивание хвостового вагона,

5. При возвращении на локомотив помощник машиниста докладывает машинисту о количестве вагонов отцепившейся части, принятых мерах по закреплению вагонов. Машинист определяет количество тормозных башмаков для закрепления вагонов. После закрепления машинист докладывает дежурным по станции о принятых мерах по закреплению вагонов по установленной форме.

6. Если при осмотре автосцепок неисправности не обнаружены, состав сцепляется, у расцепившихся автосцепок расклиниваются сигнальные отростки и поезд следует со скоростью не более 50 км/ч с перегона до ПТО или станции, где предусмотрена возможность проведения полного осмотра и замены автосцепок.

7. Если при осмотре будет установлено, что требуется замена автосцепки, машинист докладывает об этом поездному диспетчеру, который принимает решение об оказании помощи локомотивной бригаде по замене неисправной автосцепки на снятую с локомотива или хвостового вагона.

8. В донесении по случаю саморасцепа автосцепки машинист должен указать: дату, время, номер поезда, вес, оси, серию и номер локомотива, перегон, километр, пикет, номера вагонов, между которыми произошел саморасцеп, дату прохождения последнего деповского или капитального ремонта, план и профиль пути (подъем, спуск, площадка, кривая), скорость, режим ведения в момент саморасцепа (трогание, торможение, тяга, выбег), причину саморасцепа (если выявлены явные признаки).