Возникновение пневматической шины

Изобретение в 1888г Данлопом пневматической шины имело решающее значение для развития безрельсового транспорта вообще и автомобилей в частности. Трудно представить современный автомобиль без пневматических шин. Можно утверждать, что развитие конструкции легкового автомобиля напрямую связано с созданием и совершенствованием шин, производство которых стало возможным в результате создания новой отрасли промышленности. Шинные заводы, заводы синтетического каучука, кордные фабрики — далеко не полный перечень производств, необходимых для изготовления «обуви» для автомобилей.

Особо большую роль в повышении качества шин сыграло изобретение кордной ткани. Уже в 1893 г. появились покрышки, изготовленные с применением каркаса из кордной ткани. В начале XX в. начали изготовлять шины с рисунком на протекторе.

До 1925 г. пневматические шины закреплялись на ободе колеса с помощью специального замка. Шины имели кольцевые выступы на бортах, которые входили в соответствующие впадины закраин обода. Вот такое ненадежное крепление имели Шины вначале. В последующие годы от ненадежных замков на бортах покрышки пришлось отказаться. Повсеместное распространение получили прямобортные шины (без замков на борту), которые применяются и в настоящее время.

Основные элементы современной шины, такие, как кордный каркас, прямые борта, рисунок протектора, камера с вентилем, были разработаны уже в начале 30-х гг. нашего столетия.

Дальнейшее развитие конструкции шины связано с применением безопасных бескамерных шин. В нашей стране в 1961 г. большая часть шин для легковых автомобилей выпускалась бескамерными.