Возможные неисправности силовой установки танка, причины неисправности и способы их устранения.
Неисправность | Причина неисправности | Способ устранения неисправности |
Двигатель не пускается | Не поступает топливо в цилиндры двигателя Наличие воздуха в системе питания топливом Засорены топливные фильтры или трубопроводы (в зимнее время возможно образование ледяных пробок) Засорен поплавковый клапан системы питания топливом Стартер-генератор развивает недостаточную частоту вращения Недостаточное давление сжатого воздуха в воздушной системе | Выпустить воздух из системы питания топливом Промыть топливные фильтры и продуть трубопроводы (в случае образования пробок отогреть трубопроводы или фильтры, не применяя открытого пламени) Проверить и при необходимости клапан разобрать, промыть и продуть Проверить степень заряженности аккумуляторных батарей, при необходимости их подзарядить Проверить давление воздуха в баллонах. Если давление ниже 75 кгс/см2, пустить двигатель стартером-генератором |
Двигатель пускается, но после первых оборотов останавливается | Наличие воздуха в системе питания топливом Топливоподкачивающий насос двигателя не подает топливо | Выпустить воздух из системы питания топливом, открыв клапан выпуска воздуха и включив насос БЦН-1 Отвернуть пробку на крышке топливного фильтра тонкой очистки и, проворачивая коленчатый вал двигателя воздушным пусковым устройством или стартером, проверить подачу топлива |
Коленчатый вал двигателя не проворачивается стартером-генератором | Ручка крана-распределителя на гитаре установлена в положение ЗБ Нет масла в баке системы гидроуправления и смазки трансмиссии (масло перекачано из бака в гитару при попытках пустить двигатель) Неисправен насос МЗН-2 буксира | Переключить кран-распределитель в положение СГ Проверить уровень масла в баке и при необходимости заправить бак маслом, предварительно слив его из гитары и КП Заменить насос МЗН-2 |
Манометр системы смазки двигателя не показывает достаточного давления | Подсос воздуха. Признак—стрелка манометра колеблется Засорен масляный фильтр МАФ Неисправен масляный манометр | Проверить герметичность соединения маслопровода от бака до насоса и устранить подсос Промыть фильтр МЛФ Заменить манометр |
Отсутствие расхода масла | Попадание топлива в картер двигателя через сальник топливоподкачивающего насоса. Признак - течь топлива из контрольного отверстия Попадание топлива из неисправной форсунки в картер двигателя | Заменить топливоподкачивающий насос Заменить форсунку |
Пробивание выпускных газов | Трещина на выпускных коллекторах Пробивание выпускных газов через уплотнительные прокладки выпускных коллекторов Пробивание газов в стыке между головкой блока и рубашкой цилиндров. Признаки: на холостом ходу (на малых оборотах) слышатся свист или хлопки; подтекание масла и наличие сажи в месте пробивания газов Нарушено уплотнение по фланцу крепления форсунки ТДА с фланцем выпускного коллектора Пробивание газов через прокладки в стыке между фланцами компенсатора и фланцами выпускного коллектора или выпускной трубы | Заменить выпускные коллекторы Подтянуть гайки крепления фланцев; если дефект устранить не удается, заменить прокладки. Прокладки менять комплектно. В случае обрыва дополнительной шпильки крепления крайних фланцев выпускных коллекторов разрешается эксплуатация двигателя без этой шпильки Установить место пробивания газов. Двигатель подлежит ремонту Затянуть болты крепления форсунки ТДА, при необходимости заменить прокладку Подтянуть болты и гайки и надежно застопорить их, при необходимости заменить прокладки |
Двигатель не развивает полной мощности | Нарушение регулировки привода НК-12М Неисправны форсунки. Для определения неисправности форсунок необходимо на минимально устойчивых оборотах холостого хода последовательно отключить по одной форсунке При отключении работающей форсунки обороты двигателя снижаются. При отключении неисправной форсунки обороты остаются постоянными Засорены топливные фильтры грубой и тонкой очистки Сбился угол начала подачи топлива Недостаточный наддув воздуха в цилиндры двигателя | Отрегулировать привод НК-12М Неисправные форсунки заменить. Рекомендуется устанавливать форсунку той же группы гидравлического сопротивления, какую имела снятая с двигателя форсунка Номер группы гидравлического сопротивления см. на корпусе форсунки. Гайки крепления форсунок затягивать тарированным ключом из ЭК. Момент затяжки 3— 3,5 кгс • м Промыть топливные фильтры Проверить угол опережения подачи топлива и при необходимости восстановить его Проверить плотность соединения трубопроводов от нагнетателя к впускным коллекторам |
Двигатель дымит | Засорен воздухоочиститель Подтекание форсунки (заедает или зависает игла распылителя) | Обслужить воздухоочиститель Заменить неисправную форсунку |
Двигатель стучит | Дана большая нагрузка без предварительного прогрева двигателя Неисправны форсунки Наличие воздуха в системе питания топливом | Прогреть двигатель или уменьшить нагрузку Заменить неисправные форсунки Выпустить воздух из системы |
Двигатель идет вразнос | Заедание рейки насоса НК-12М. Признак — двигатель развивает обороты больше максимально допустимых | Сбросить подачу топлива, закрыть топливораспределительный кран и максимально нагрузить двигатель (включить повышенную передачу, затормозить машину). Топливный насос заменить |
Высокая температура выходящей жидкости (температура охлаждающей жидкости быстро достигает и превышает 105ºС при работе на антифризе и 115°С при работе на воде) | Закрыты жалюзи Недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения Двигатель перегружен Неисправен водяной насос или разрушена рессора привода водяного насоса Загрязнены радиаторы Неисправен термометр | Открыть жалюзи Установить причину потери охлаждающей жидкости и устранить неисправность. Дозаправить охлаждающую жидкость в систему охлаждения Перейти на низшую передачу и увеличить обороты. Если температура не снижается, остановить машину, снизить темпера туру охлаждающей жидкости и выявить причину перегрева Разрушенную рессору или неисправный водяной насос заменить Очистить радиаторы Заменить неисправный термометр |
Высокая температура выходящего масла (температура масла быстро достигает и превышает 120°С) | Двигатель перегружен Неисправен термометр Загрязнены масляные радиаторы Неисправен перепускной клапан на масляном баке | Перейти на низшую передачу и снизить обороты Заменить термометр Очистить радиаторы Заменить клапан |
Отсутствие отложений в роторе масляного фильтра МЦ-1 | Засорились щели трубок, подводящих масло к жиклерам Засорились жиклеры ротора масляного фильтра МЦ-1 | Промыть и продуть щели трубок ротора сжатым воздухом Прочистить отверстия жиклеров мягкой' (медной или алюминиевой) проволокой диаметром не более 1,8 мм и продуть сжатым воздухом |
Попадание охлаждающей жидкости в систему смазки двигателя | Система смазки заправлена маслом с наличием воды | Выяснить причины попадания охлаждающей жидкости в масло, устранить дефект, заменить масло в системе смазки, промыть фильтры МАФ и МЦ-1. Снять лючки с крышек головок баков. Маслозакачивающим насосом при трехкратном включении создать давление в масляной системе не менее 2 кгс/см2 и, не выключая насоса, провернуть стартером коленчатый вал на 3—4 оборота без подачи топлива. Проверить, вытекает ли масло из отверстий в кулачках распределительных валиков. Если масло из отверстия в кулачках не вытекает, прочистить отверстия стальной проволокой, после чегоповторить операцию по прокачке и проверке вытекания масла из отверстий кулачков |
Подогреватель не пускается | Попадание воздуха в топливный насос подогревателя Перегорела свеча накаливания Засорилась форсунка Засорился перепускной клапан | Выпустить воздух из насоса, для чего отвернуть пробку на поворотном угольнике перепускного клапана и прокачать топливо ручным подкачивающим насосом или насосом БЦН-1 Проверить исправность свечи накаливания и при необходимости заменить ее Вывернуть форсунку, разобрать и продуть сжатым воздухом Снять клапан и промыть |
Недостаточная эффективность подогревателя | Плохой распыл топлива форсункой (идет белый дым) На стенках теплообменника большие отложения продуктов неполного сгорания топлива (идет черный дым) | Вывернуть форсунку и промыть Удалить нагар со стенок теплообменника подогревателя с помощью приспособления для чистки подогревателя сжатым воздухом |
Давление в воздушной системе поднимается выше 160 кгс/см2 | Длительный перерыв в работе автомата давления Неисправен манометр системы воздухопуска | При работающем двигателе закрыть вентили баллонов и, стравливая воздух через кран отбора воздуха, дать сработать автомату давления 3—5 раз, чтобы восстановить подвижность клапанов Проверить манометр, для чего закрыть вентили баллонов, остановить двигатель и стравить воздух из системы. Стрелка манометра должна возвратиться в нулевое положение. Если стрелка не доходит до упора на шкале более чем на 3 мм, заменить манометр |
Компрессор не обеспечивает создания в системе давления воздуха 120—160 кгс/см2 | Утечка воздуха по соединениям трубопроводов Неисправность автомата давления: попадание посторонних частиц под клапаны; нарушение регулировки Образование ледяных пробок в отстойнике воздушной системы | Проверить наличие утечки на слух или смачиванием разъемов мыльной пеной. При необходимости подтянуть соединения, предварительно выпустив воздух из магистрали Проверить работу автомата давления на наполнение баллонов. Давление включения должно быть не ниже 120 кгс/см2, давление выключения — 135—160 кгс/см2. При несоответствии параметров продуть или промыть автомат давления; при необходимости заменить автомат давления Обогреть отстойник и слить конденсат |
return false">ссылка скрыта