ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Помню безоблачное тёплое весеннее утро. На лужайке перед зимовкой резвятся телята, прыгают милые детскому сердцу ягнята и козочки, а по небу, подобно белокрылым пери из бабушкиных сказок, далеко растянувшейся стаей летят озарённые солнцем лебеди. И вдруг всё очарование весеннего дня исчезает: меня зовут в душную низкую зимовку к деду. Увидев в его руках толстую рукописную книгу, я огорчаюсь ещё больше. Дед начинает мне в книге показывать арабские буквы, и у каждой из них такое трудное название.

Книга эта была сборником стихов Абая. Дед решил обучать меня грамоте по стихам любимого поэта, надеясь внушить любовь к ним и своему внуку. У деда был свой метод обучения: едва я стал различать буквы, мне пришлось учить наизусть одно стихотворение за другим. Тихи были длинные, непонятные, в них то и дело попадались странные, непривычные, никогда не слыханные имена… Дед, подражал учителям-муллам, держал меня над книгой с утра до захода солнца, и всё выученное за день нужно было перед ужином прочесть ему и отцу наизусть. Дед твёрдо держался своего способа обучения: не помогало и заступничество сердобольной бабушки, опасавшейся, что от беспрерывного заучивания стихов ею маленький внук отупеет. (185 слов)