Психические центры
В теле человека есть несколько центров; все они находятся на одной линии, Каждый из них, начиная с низа живота и заканчивая макушкой, дает занимающемуся определенную силу. Чтобы открыть в себе эти центры, необходимо обладать энергией. Высшей точкой нашего тела является макушка. Очистить внутреннюю энергию и поднять ее так высоко довольно сложно. Чтобы это произошло, цзин должен соединиться с дыханием и превратиться в ци. Ци струится внутри нашего тела, превращаясь в дух. Именно энергия духа и достигает высшего центра.
Психические центры, расположенные по прямой линии от нижней части туловища до макушки, обладают особой духовной и исцеляющей силой. Медитация лин-цю направлена на то, чтобы поднять жизненную силу через все эти центры, начиная с нижнего и заканчивая высшим (открыть психические центры в своем теле). Как и в индийской технике медитации «кундалини», даосы поочередно открывали эти центры до самого верха, пока не достигали состояния, которое индусы называли «самадхи», буддисты — «нирваной», а сами даосы — «Неподвижностью». Так можно вырабатывать в себе Бессмертный Дух.
Каждый центр, в зависимости от его анатомического расположения, управляет и лечит соответствующие структуры и внутренние органы, а также отвечает за определенный вид психической силы.
Первый центр фактически располагался вне тела; он был источником психической энергии. Через нижние отделы позвоночника энергию вводят внутрь своего тела. Этот центр, а также следующий, в области пупка, управляют жизнью и воспроизведением потомства. Медитация на этих центрах дает ощущение легкости, увеличивала физическую энергию и половое влечение.
Открытие центра солнечного сплетения, убирает все безумные мысли о земных радостях. Это доступ к центрам духовности, источник жизненной силы, который увеличивает исцеляющие способности человека.
Сердце - центр сострадания, умения, способности ценить прекрасное и художественных наклонностей. Раскрытие центра сердца помогает развить в себе творческие способности.
Центр гортани улучшает голосовые способности, но вместе с этим отвечает и за ясновидение. Использование этого центра вместе с третьим глазом позволяет проникать в иные реальности, которые находятся в поле зрения этого центра.
Верхний центр даньтянь, или третий глаз, воспринимал другие измерения.
Центр макушки. Когда расцветает Цветок Лотоса с Тысячью Лепестков земные чувства перестают существовать. Не остаётся ни внутреннего, ни внешнего мира. Человек ничего не чувствует, ни о чем не думает, полностью соединяясь с великой Пустотой.
Работа с шестом. Необходимо, чтобы жердь часто двигалась под углом к телу. Шест удаляется от работающего им. Он имеет собственный предел досягаемости. Тело напоминает ножку зонта, а сам шест символизирует как движение ребер шляпки зонта, так и предел их досягаемости. Иногда зонт открыт, в другой раз закрыт; иногда его ребра располагаются близко к ножке, в иной раз — выбрасываются далеко вбок. Но, как и в случае с настоящим зонтом, собственно действие определяется его уравновешиванием рукой. Ножка и ребра зонта, несомненно, представляют собой отдельные, не зависящие друг от друга части. Они всегда действуют на противоположных углах. Вот в чем принцип работы с шестом.
Работа с мечом. Лучше всего сравнить меч с драконом. По своим свойствам он почти противоположен шесту. Если шест всегда служит отдельным орудием, то меч должен стать одним целым с телом воина. В этом случае не может быть никакого разделения на воина и оружие. Они сливаются в неразрывное единство. Именно вместе тело и меч должны крутиться, поворачиваться, подпрыгивать, сворачиваться в спираль и лететь, словно небесный дракон в облаках. А теперь возьмите свои мечи и не обращайтесь с ними, как с шестами. Помните, что меч и вы становитесь одним целым. Ваши конечности — одно целое с остальным телом. Все ваше внимание сосредоточено в яркую точку на самом кончике острия.
За мечом тянутся различные мышцы: не длинные или большие группы, как при работе с шестом, а десятки мелких мышц, расположенных глубоко в руке и теле. Для работы с мечом была необходима способность к тонкой координации двигательных движений. Удары с шестом напоминают окрашивание стены; а движения меча ближе к изящным, каллиграфическим штрихам, которыми пишут прекрасное стихотворение.
Главным отличительным признаком мастеров боя на мечах было то, что они никогда не скрещивали свое оружие. Простое блокирование удара мечом было свидетельством слабого умения драться. Лучшие бойцы всегда умели уклониться от удара противника вне зависимости от того, насколько быстрым был темп сражения.