Психические центры

В теле человека есть несколько центров; все они находятся на одной линии, Каждый из них, начиная с низа живота и заканчивая макушкой, дает занимающемуся определенную силу. Чтобы открыть в себе эти центры, необходимо обладать энергией. Высшей точкой нашего тела является макушка. Очистить внутреннюю энергию и поднять ее так высоко довольно сложно. Чтобы это произошло, цзин должен соеди­ниться с дыханием и превратиться в ци. Ци струится внутри нашего тела, превращаясь в дух. Именно энергия духа и достигает высшего центра.

Психические центры, расположенные по прямой линии от нижней части ту­ловища до макушки, обладают особой духовной и исцеляющей силой. Медитация лин-цю направлена на то, чтобы поднять жизненную силу через все эти центры, начиная с нижнего и заканчивая высшим (открыть психические центры в сво­ем теле). Как и в индийской технике медитации «кундалини», даосы поочередно открывали эти центры до самого верха, пока не достигали состояния, которое индусы называли «самадхи», буддисты — «нирваной», а сами даосы — «Неподвижностью». Так можно вырабатывать в себе Бессмертный Дух.

Каждый центр, в зависимости от его анатомического расположения, уп­равляет и лечит соответствующие структуры и внутренние органы, а также отвечает за определенный вид психической силы.

Первый центр фактически располагался вне тела; он был источником психической энергии. Через нижние отделы позвоночника энергию вводят внутрь своего тела. Этот центр, а также следующий, в области пупка, управляют жизнью и воспроизведением потомства. Медитация на этих цент­рах дает ощущение легкости, увеличивала физическую энергию и половое влечение.

Открытие центра солнечного сплетения, убирает все безумные мысли о земных радостях. Это доступ к центрам духов­ности, источник жизненной силы, который увеличивает исцеляющие способности человека.

Сердце - центр сострадания, умения, способности ценить прек­расное и художественных наклонностей. Раскрытие центра сердца помогает развить в себе творческие способности.

Центр гортани улучшает голосовые способности, но вместе с этим отвечает и за ясновидение. Использование этого центра вместе с тре­тьим глазом позволяет проникать в иные реальности, которые находятся в поле зрения этого центра.

Верхний центр даньтянь, или третий глаз, воспринимал другие изме­рения.

Центр макушки. Когда расцветает Цветок Лотоса с Тысячью Лепестков земные чувства перестают существо­вать. Не остаётся ни внутреннего, ни внешнего мира. Человек ничего не чувствует, ни о чем не думает, полностью соединяясь с великой Пустотой.

Работа с шестом. Необходимо, чтобы жердь часто двигалась под углом к телу. Шест удаляется от работающего им. Он имеет собственный предел досягаемости. Тело напоминает ножку зонта, а сам шест символизи­рует как движение ребер шляпки зонта, так и предел их досягаемости. Иногда зонт открыт, в другой раз закрыт; иногда его ребра располагаются близко к ножке, в иной раз — выбрасываются далеко вбок. Но, как и в случае с насто­ящим зонтом, собственно действие определяется его уравновешиванием ру­кой. Ножка и ребра зонта, несомненно, представляют собой отдельные, не зависящие друг от друга части. Они всегда действуют на противоположных углах. Вот в чем принцип работы с шестом.

Работа с мечом. Лучше всего сравнить меч с драконом. По своим свойствам он почти противоположен шесту. Если шест всегда служит отдель­ным орудием, то меч должен стать одним целым с телом воина. В этом случае не может быть никакого разделения на воина и оружие. Они сливаются в неразрывное единство. Именно вместе тело и меч должны крутиться, пово­рачиваться, подпрыгивать, сворачиваться в спираль и лететь, словно небес­ный дракон в облаках. А теперь возьмите свои мечи и не обращайтесь с ними, как с шестами. Помните, что меч и вы становитесь одним целым. Ваши ко­нечности — одно целое с остальным телом. Все ваше внимание сосредоточе­но в яркую точку на самом кончике острия.

За мечом тянутся различные мышцы: не длинные или большие группы, как при работе с шестом, а десятки мелких мышц, расположенных глубоко в руке и теле. Для работы с мечом была необ­ходима способность к тонкой координации двигательных движений. Удары с шестом напоминают окрашивание стены; а движения меча ближе к изящным, каллиграфическим штрихам, которыми пишут прекрасное сти­хотворение.

Главным отличительным признаком мастеров боя на мечах было то, что они никогда не скрещивали свое оружие. Простое блокирование удара мечом было свидетельством слабого умения драться. Лучшие бойцы всегда умели уклониться от удара противника вне зависимости от того, на­сколько быстрым был темп сражения.