Сообщения

(не больше 5 минут, НЕ ЧИТАТЬ С ЛИСТОЧКА, СВОИМИ СЛОВАМИ ЧТО ПОНЯЛИ, ЖЕЛАТЕЛЬНО С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ):

1) Античная экономическая мысль (Ксенофонт, Платон, Аристотель).

2) Средневековая мысль (Ф. Аквинский).

3) Меркантилизм: представители и идеи (ранний меркантилизм).

4) Физиократы: Ф. Кене и его идеи.

5) Английская классическая политическая экономия. Взгляды А. Смита и Д. Рикардо.

6) Современные экономические школы: марксистская политическая экономия, неоклассика, кейнсианство, монетаризм, институционализм. Представители и идеи этих школ.

Источник:

1) Гловели Г. Д. История экономических учений: учебное пособие для бакалавров. – М.: Юрайт, 2013. – 777 с.

2) Ядгаров Я.С. История экономических учений. – М.: Инфра-М, 2013. – 479 с.

 

 

Тесты и задачи:

 
Балл 0,3 0,2 0,2 0,2 0,2 0,5 0,5 0,5 0,3 0,3 0,3 0,5 0,3 0,5 0,5 0,5 1,0

 

1.По названиям научных трудов определите, какой раздел теоретической экономики они представляют: микроэкономику или макроэкономику:

а) Эдвин Дж. Доллан, Колин Д. Кэмпбелл, Розмари Дж. Кэмпбелл, Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика, М.-Л., 1991.

б) А. Пигу, Экономическая теория благосостояния, т. 1, 2, М., 1985.

в) Цены и ценообразование в рыночной экономике, Учебник (под ред. В. М. Гальперина), С.-Петербург, 1992.

г) Клас Эклунд, Эффективная экономика. Шведская модель, М., 1991.

2.Если экономические обобщения основываются на фактах, то такой метод анализа является:

а) Описательным.

б) Гипотетическим.

в) Дедуктивным.

г) Индуктивным.

3. Использование допущений в экономическом анализе:

а) Изменяет внутреннюю логику теории или модели.

б) Облегчает решение проблемы.

в) Делает модель более реалистичной.

г) Увеличивает число вопросов, которые должны быть включены в анализ

4.Какая из перечисленных экономических целей имеет точное количественное измерение:

а) Экономическая гарантия.

б) Полная занятость.

в) Экономическая свобода.

г) Справедливое распределение дохода.

5. Какова экономическая цель, если общество стремится минимизировать издержки и максимизировать отдачу от ограниченных производственных ресурсов?

а) Достижение полной занятости.

б) Поддержание экономического роста.

в) Экономическая безопасность.

г) Экономическая эффективность.

6. Основным объектом изучения К. Маркса и Ф. Энгельса были закономерности:

а) зарождения капитализма;

б) функционирования капиталистической экономики;

в) перехода от капитализма к коммунизму;

г) коммунистического способа производства.

7. Определите, какая проблема из нижеперечисленных не является предметом изучения современного "Экономикса":

а) социальная справедливость в распределении доходов;

б) соответствие хозяйственной деятельности религиозным заповедям;

в) преимущества и недостатки различных социально-экономических систем;

г) все эти проблемы.

8. Фредерик Бастиа, известный французский экономист публицист 1840-х гг., желая раскритиковать защитников протекционизма, опубликовал памфлет "Прошение фабрикантов сальных и стеариновых свечей, ламп, подсвечников, рефлекторов, щипцов, гасильников и производителей сала, масла, меди, алкоголя и вообще всего, что касается освещения".

В этом очерке он от имени производителей осветительных приборов обратился к депутатам парламента с просьбой "издать закон, который предписал бы запереть все окна... ставни, затворы...

форточки, — словом, заткнуть все отверстия... через которые солнечный свет обыкновенно проникает в дома в ущерб тем прекрасным продуктам промышленности, которыми мы гордимся, что наделили ими страну... " Какой прием использовал в данном случае Ф. Бастиа:

а) аналогию;

б) индукцию;

в) софизм;

г) парадокс.

9. Создатель первой экономико-математической модели — это:

а) Ф. Кенэ;

б) А. Смит;

в) К. Маркс;

г) Е. Бем-Баверк.

10. Проблема редкости может быть решена, если:

а) люди смогут отказаться от конкуренции в пользу сотрудничества;

б) будут открыты новые, практически неисчерпаемые источники энергии;

в) все страны мира станут постиндустриальными обществами;

г) все сказанное неверно.

11. Ресурсами не являются:

а) продукты питания;

б) полезные ископаемые;

в) квалифицированная рабочая сила;

г) лабораторное оборудование.

12. Установите, в какой из следующих ниже троек экономических ресурсов представлены примеры только факторов производства:

а) счет в банке, хозяин магазина, сера;

б) банкир, нефть, трактор;

в) геолог, станок, деньги;

г) облигации, уголь, бригадир.

13. Определите, что (кто) из перечисленных ниже не может считаться экономическим агентом:

а) тюрьма;

б) президент;

в) семья;

г) все перечисленные являются экономическими агентами.

14. Идея коммунизма основана на предположении об ограниченности потребностей (Да, Нет).

15. Современный "экономикc" основан на методе восхождения от абстрактного к конкретному (Да, Нет).

16. Математическое моделирование — метод, используемый только в экономической теории (Да, Нет).

17. Необходимо ответить на основные экономические вопросы.

 

Письменные работы* (сдать до 20.09.2013)

1) Заполните таблицу: различия взглядов (меркантилисты и физиократы)

  Меркантилисты Физиократы
1. Где создается богатство
2. Кто создает богатство
3. Кому достается чистый доход
4. Отношение к торговцам
5. Отношение к ремесленникам
6. Отношение к деньгам

2) Заполните таблицу: принципиальные расхождения маржинализма и марксизма

Экономическая категория Марксизм Маржинализм
Стоимость
Цена
Прибыль (капитал)

3) Заполните таблицу: сравнительный анализ монетаризма и кейнсианства

  Монетаризм Кейнсианство
1. Проблема безработицы
2. Проблема инфляции
3. Роль бюджетного дефицита
4. Темпы роста денежной массы

 

4) Охарактеризуйте национальные модели смешанной экономики:

 

Модель Характеристики
Японская 1. Ценность 2. Основа экономического успеха 3. Отношение к равенству и др.
Американская
Шведская
Немецкая

5) Охарактеризуйте модели:

 

Модель Характеристики
Доиндустриальная 1. Основная отрасль 2. Лимитирующий фактор 3. Революции и др.
Индустриальная
Постиндустриальная

 

 


* Обязательное задание для всех (отсутствие работы – минус балл)