ПРАВОВОЙ СТАТУС ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО НАДЗОРА (ФСФБН).

Она создана для последующего контроля, на стадии исполнения бюджета и использования бюджетных средств.

БК РФ, Положение о ФСФБН, Приказ Минфина от 11.07.2005 №89н, Приказ Минфина от 04.09.07 №75н, Приказ Минфина от 06.11.2007 №98н.

ФСФБН осуществляет контроль и надзор за использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности.

ФСФБН осуществляет контроль и надзор за соблюдением резидентами и нерезидентами (за исключением кредитных организаций и валютных бирж) валютного законодательства РФ, за соблюдением требований бюджетного законодательства получателями финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства РФ, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций.

ФСФБН осуществляет контроль и надзор за исполнением органами финансового контроля федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления законодательства РФ о финансово-бюджетном контроле и надзоре.

ФСФБН имеет полномочия по осуществлению контроля за использованием межбюджетных трансфертов со стороны субъектов РФ и МО. Возникали проблемы, когда контроль за перечислением межбюджетных трансфертов осуществляла с одной стороны ФСФБН, а с другой стороны органы финансового контроля субъектов РФ. Дублирование получалось.

ФСФБН – это своего рода финансовый аудитор. ФСФБН имеет проблема, которая возникала в том, что санкционирование использования расходных операций делает казначейство. А потом ФСФБН приходит и говорит, что произведенные операции являются нецелевыми. Были непонятки. Но нужно иметь в виду следующее: ФСФБН, выходя на проверку, видит у организации практически полное документальное обеспечение операций. Казначейство в рамках текущего же контроля может и не увидеть полного комплекта документов.

ФСФБН может направлять в проверенные организации предписания по устранению выявленных нарушений. ФСФБН осуществляет в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях.

ФСФБН проводит проверку или ревизию. По итогам оных издается результат проверки или доклад о проведенной ревизии.

Решение о назначении ревизии (проверки) оформляется приказом, в котором указываются определенных сведений (наименование организации, период проведения и т.д.).

Ревизия (проверка) может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского учета в проверяемой организации.

Результаты ревизии оформляются отдельным актом.

На основании доклада в течение 10 рабочих дней определяет порядок реализации материалов ревизии (проверки).

Еще может быть представление о ненадлежащем исполнении бюджета. Также составляются протоколы об административных правонарушениях.

Пример: ФСФБН посчитала, что учреждение, которое купило пустые конверты, отнесло это по коду как «канцелярские принадлежности». Пришла ФСФБН и сказала, что надо было по коду бюджетных классификаций расходов: «почтовые расходы». Отсюда, нецелевое расходование бюджетных средств.

Суд сказал, что ФСФБН не доказала нецелевое использование, а значит, состава административного правонарушения. Идиотизм, короче.

В СПб есть особый орган финансового контроля – Комитет финансового контроля. Постановление Правительства СПб от 21.09.2004 №1591 «О комитете финансового контроля СПб».