Заключение

В данной работе рассматривалось понятие дохода торгового предприятия, как с экономической категории. В результате проведенного исследования было установлено, что «доходами торгового предприятии» признается увеличение экономических выгод в результате получения активов (денежных средств, иного имущества) и/или погашения обязательств, приводящие к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества). Из этого следует, что поступившие за определенный период денежные средства или иное имущество образуют доход предприятия. Важность темы для изучения определяется большой ролью доходов экономических субъектов в формировании рыночной конъюнктуры.

Доходы предприятия классифицируются на: доходы от реализации товаров (работ, услуг) и внереализационные доходы.

Валовой доход торгового предприятия – это выручка от реализации продукции и услуг вместе с различными доходами, получаемыми помимо основной хозяйственной деятельности.

Характерно, что на состав и размер валовой прибыли большое влияние оказывают различные показатели, такие как, например, ускорение НТП, уровень хозяйствования, компетентность руководства и менеджеров, конкурентоспособность продукции, уровень организации производства и труда, конъюнктура рынка, уровень цен на потребляемые материально-технические ресурсы, нормы амортизации, система налогообложения и др.

Величина валового дохода зависит не только от внешних и внутренних факторов повышающих и понижающих ее, но и сама оказывает существенное влияние на один из главных показателей торговых фирм и организаций – это прибыль. Но на нее как раз влияет не сама величина валового дохода, а ее средний уровень.

В ходе работы раскрыто теоретическое содержание экономической категории доходов торгового предприятия; приведена классификация основных видов доходов, получаемых торговыми предприятиями, с учетом бухгалтерского, налогового и традиционного экономического подхода; рассмотрена внешняя среда деятельности предприятия; изучен анализ и оценка доходов предприятия.

Успешное осуществление коммерческое деятельности невозможно без постоянного анализа и учета предприятиями информации, характеризующей ситуацию на рынке, товаров и услуг. В связи с этим возрастает роль специальных знаний в области экономического анализа и планирования: доходов и издержек, поиска резервов увеличения прибыли и рентабельности. Поэтому рассматриваемая в работе тема является актуальной как для экономики отдельно рассматриваемого предприятия, так и для экономики страны в целом.