Подъемники параллелограммного типа
Подъемники этого типа предназначены для использования на шиномонтажных, кузовных и малярных участках ПТС, а также в мастерских по ремонту мотоциклов, мопедов и другой аналогичной мототехники (рисунок 3.15). Максимальная высота подъема автомобилей на подъемниках данного типа составляет не более 1,2 м, что удобно для проведения работ сбоку объекта (обработка крыльев и коробов кузова, подкраска и др.), а также для замены колес. На платформах (или верхней раме) подъемника, связанных между собой и выполненных в укороченном варианте, могут быть закреплены консольные лапы. Подъемники не требуют крепления к полу помещения, более того, они, в большинстве своем, представляют собой мобильные установки и в сложенном состоянии могут быть перемещены вручную в любую точку производственного помещения.
Рисунок 3.15 - Различные модели параллелограммных подъемников фирмы RAVAGLIOLI (Италия): а — подъемник для малярных или шиномонтажных работ; б — передвижной подъемник для кузовного участка; в — подъемник для ремонта мототехники
По кинематической схеме подъемники относятся к рычажным механизмам, звенья которых образуют параллелограмм. Привод подъемников — электрогидравлический, для мототехники — пневматический. Гидравлическая станция конструктивно выполнена в виде отдельного передвижного блока с пультом управления, соединенного с подъемником гибким гидравлическим шлангом высокого давления. Силовым элементом подъемника является гидроцилиндр. С учетом незначительной высоты подъема автомобиля над полом в конструкции подъемника достаточно просто решена проблема обеспечения безопасности. С этой целью в конструкцию введена страховочная штанга, которая по мере подъема автомобиля за счет поворота боковых звеньев — коромысел механизма, за счет собственного веса перескакивает по стопорной гребенке, укрепленной на основании подъемника.