Подъемники параллелограммного типа

Подъемники этого типа предназначены для использования на шиномонтажных, кузовных и маляр­ных участках ПТС, а также в мастерских по ремонту мотоциклов, мопедов и другой аналогичной мототехни­ки (рисунок 3.15). Максимальная высота подъема автомобилей на подъемниках данного типа составляет не более 1,2 м, что удобно для проведения работ сбоку объекта (обработка крыльев и коробов кузова, подкра­ска и др.), а также для замены колес. На платформах (или верхней раме) подъемника, связанных между собой и выполненных в укороченном варианте, могут быть закреплены консольные лапы. Подъемники не требуют крепления к полу помещения, более того, они, в большинстве своем, представляют собой мобиль­ные установки и в сложенном состоянии могут быть перемещены вручную в любую точку производственно­го помещения.

Рисунок 3.15 - Различные модели параллелограммных подъемников фирмы RAVAGLIOLI (Италия): а — подъемник для малярных или шиномонтажных работ; б — передвижной подъемник для кузовного участ­ка; в — подъемник для ремонта мототехники

По кинематической схеме подъемники относятся к рычажным механизмам, звенья которых образуют параллелограмм. Привод подъемников — электрогидравлический, для мототехники — пневматический. Гид­равлическая станция конструктивно выполнена в виде отдельного передвижного блока с пультом управле­ния, соединенного с подъемником гибким гидравлическим шлангом высокого давления. Силовым элементом подъемника является гидроцилиндр. С учетом незначительной высоты подъема автомобиля над полом в конструкции подъемника достаточно просто решена проблема обеспечения безопасности. С этой целью в конструкцию введена страховочная штанга, которая по мере подъема автомобиля за счет поворота боковых звеньев — коромысел механизма, за счет собственного веса перескакивает по стопорной гребенке, укреп­ленной на основании подъемника.