Консультация
[ВТ7] [ВТ8]
Обстоятельства дела:
В 1998 г. клиент была принята на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях. В 2013 г. клиент обратилась к мэру г. Ростова-на-Дону, чтобы узнать свою очередность в списке нуждающихся, где ей ответили, что она снята с учета в октябре 2005 г. на основании того, что она не прошла перерегистрацию в соответствии с п. 27 ч. 3 «Положения о порядке постановки на квартирный учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставлении жилья в г. Ростове-на-Дону».[ВТ9]
Задачи:
1. Разъяснение вопроса возможности обжалования решения о снятии клиента с квартучета;
2. Разъяснение вопроса о сроках обжалования решения органов власти о снятии клиента с квартучета.[ВТ10]
Текст консультации:
Уважаемая Анна Анатольевна!
[ВТ11]
1. Рассмотрев вопрос о разъяснении возможности обжалования решения о снятии Вас с квартучета, сообщаем следующее:[ВТ12]
В п. 27 ч. 3 Положения о порядке постановки на квартирный учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставлении жилья в г. Ростове-на-Дону (принято решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 23.09.1997 № 30) (далее – Положение)[ВТ13] сказано, что ежегодно, в период с 1 января по 1 апреля администрации районов, предприятий, учреждений проводят перерегистрацию граждан, принятых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, при этом проверяются основания для пребывания на учете, и по мере необходимости обновляются документы[1][ВТ14] .
Граждане, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, обязаны в установленные сроки пройти перерегистрацию, а в случае временного отсутствия в месте постоянного жительства, когда за ними сохраняется либо могло быть сохранено право пользования жилыми помещениями, обязаны в указанные сроки направить по месту учета подтверждающие документы.
В п. 29 ч. 3 Положения говорится, что граждане, не прошедшие в установленные сроки перерегистрацию без уважительных причин (болезнь, временное отсутствие по служебной необходимости), снимаются с учета.
Однако с момента вступления в действие Жилищного кодекса Российской Федерации[ВТ15] (далее – ЖК РФ) Положение считается утратившим силу. Согласно ст. 1 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»[ВТ16] , Жилищный кодекс вступил в силу с 01.03.2005[ВТ17] , т.е. раньше, чем Вас сняли с квартучета.
Следовательно, Вас могут снять с учета только по основаниям, указанным в ст. 56 ЖК РФ. В данной статье говорится, что граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:
1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;
2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;
3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей;
6) выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
В данном перечне не содержится такого основания, которое указано в п. 27 ч. 3 Положения. Что позволяет утверждать о том, что постановление о снятии Вас[ВТ18] с квартучета является незаконным и может быть оспорено в суде.
[ВТ19]
2. Рассмотрев вопрос о разъяснении Вам сроков обжалования решения органов власти о снятии клиента с квартучета, сообщаем следующее:
Согласно ст. 196 Гражданского кодекса Российской Федерации, срок исковой давности для обжалования данного решения составляет 3 года с того момента, как Вы узнали о нарушении Ваших прав.
Сидоров П.И. | ___________________________________ (подпись консультанта) |
Барналина А.Е. | ___________________________________ (подпись консультанта) |
Баранников М.С. | ___________________________________ (подпись старшего куратора) |
[ВТ20]
[ВТ21]
[1] По данному вопросу Вы также можете ознакомиться с Положением о регулировании жилищных отношений на территории г. Ростова-на-Дону (принято решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 25.04.2006 № 124).
[ВТ1]Перед Вами, так называемая, «шапка» документа, т.е. набор наименований и символов, традиционно использующихся в документе для обозначения подготовившей данный документ организации.
Представленная шапка указывается вначале любой консультации. Изменение данной шапки допускается лишь по согласованию с руководством клиники.
[ВТ2]Дата регистрации дела в журнале учета клиентов
[ВТ3]Дата проведения консультации.
[ВТ4]Указываются только те студенты, которые записаны в журнале учета клиентов и непосредственно участвовали в подготовке консультации.
[ВТ5]Куратор и старший куратор клиники назначаются администратором или руководителем клиники. Имя и фамилия куратора и старшего куратора заблаговременно сообщаются консультантам.
[ВТ6]Выравнивание текста по правому краю.
[ВТ7]Общие [ВТ7]правила оформления консультации:
Размер шрифта – 14. Межстрочный интервал – 1,5. Шрифт – Times New Roman.
Нумерация страниц – вверху по центру, особый колонтитул для первой страницы (первая страница не нумеруется).
Абзацный отступ – 1,25 см.
Выравнивание текста – по ширине.
Поля: Верхнее – 2 см; Левое – 3 см; Нижнее – 2 см; Правое – 1,5 см.
Исключения по оформлению (например, размер слова «Консультация») написаны в иных примечаниях данной консультации.
[ВТ8]Перед и после слова «Консультация» должны присутствовать пустые строки. Размер слова «Консультация» – 18, шрифт – полужирный.
[ВТ9] [ВТ9]Вначале консультации идет описание обстоятельств дела, где описывается история клиента и иные значимые для консультации обстоятельства, например, какие документы передал клиент и что в них сказано (если данные документы необходимы для дачи консультации).
[ВТ10]После описания обстоятельств дела следует назвать задачи, которые клиент попросил выполнить клинику. Это правовые вопросы, которые клиент адресовал клинике. Задача может быть одна, две и более. Если задача не одна, то каждую задачу следует описать и присвоить ей порядковый номер.
[ВТ11]Текст консультации начинается с обращения к клиенту. Обращение подразумевает написание следующей конструкции «Уважаемая(ый) Имя Отчество клиента!». Если отчество клиента не известно, тогда в консультации используется только имя.
До и после обращения должны присутствовать пустые строки.
[ВТ12]После обращения мы озвучиваем вопрос клиента, на который собираемся ответить в следующей форме: «Рассмотрев вопрос о (вопрос клиента), сообщаем следующее:». Данная конструкция выделяется полужирным шрифтом. Ответы на вопросы клиента даются в том порядке, в котором они приводятся в разделе «Задачи».
[ВТ13]Если в тексте 2 и более раз используется ссылка на нормативно-правовой акт или упоминается какая-либо организация, то в первый раз мы полностью пишем название нормативно-правового акта с его реквизитами или организации, после чего используем следующую конструкцию: «далее – (сокращенное наименование нормативно-правого акта или организации)». В следующий раз при упоминании этого нормативно-правового акта или этой организации можно использовать данное сокращение.
[ВТ14]Сноски – подстрочные (внизу каждой страницы). Сноски оформляются шрифтом Times New Roman, размер – 12, с междустрочным интервалом – 1.
Абзацный отступ – 1,25 см.
Выравнивание текста – по ширине.
[ВТ15]При ссылке на какой-либо кодекс достаточно указать лишь его полное название. Указывать дату принятия кодекса, его номер и иные данные не нужно.
[ВТ16]При ссылке на федеральный закон используется следующая конструкция: Федеральный закон от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» [ВТ16].
Если имеется ссылка на статью, часть, пункт или подпункт нормативно-правового акта, то мы соответственно используем следующие сокращения: «ст.», «ч.», «п.», «пп.».
[ВТ17]Если в консультации имеется ссылка на дату, месяц и год, то используется следующая конструкция: «01.03.2005», а не 1 марта 2005 г.
В том случае, если консультант ссылается только на дату и месяц, используется следующая конструкция: «1 марта».
Лю [ВТ18]бое обращение к клиенту в консультации должно осуществляется во втором лице во множественном числе. Пишется данное обращение с большой буквы. Например, «Вас, Вам, Вы» и т.д.
[ВТ19]Между ответами на поставленные клиентами вопросы должна быть пустая строка.
[ВТ20]В конце консультации должны присутствовать ФИО всех консультантов и старшего куратора. Напротив ФИО в соответствующей графе должна стоять подпись консультанта(ов) и куратора.
Между ФИО, подписями консультантов и текстом консультации должна быть пустая строка.
Между ФИО, подписью консультанта и ФИО и подписью другого консультанта и старшего куратора должна быть пустая строка.
[ВТ21]Вот и все, теперь Вы можете скачать пустой макет консультации (без текста консультации и примечаний) в группе Юридической клиники ЮФУ «Вконтакте» и начинать писать консультацию!
По всем вопросам обращаться к Владиславу Тарасенко и Максиму Баранникову.