Аморальное поведение в Церкви.

1 стих. Брак между родными осуждался как мерзость по всей Римской империи. Наказание за такое преступление было ссылка на остров. Павел основывает свое утверждение на Лев.18:4 – 8

4 Мои законы исполняйте и Мои постановления соблюдайте, поступая по ним. Я Господь, Бог ваш.5 Соблюдайте постановления Мои и законы Мои, которые исполняя, человек будет жив. Я Господь [Бог ваш].6 Никто ни к какой родственнице по плоти не должен приближаться с тем, чтобы открыть наготу. Я Господь.7 Наготы отца твоего и наготы матери твоей не открывай: она мать твоя, не открывай наготы ее.8 Наготы жены отца твоего не открывай: это нагота отца твоего.

9 Наготы сестры твоей, дочери отца твоего или дочери матери твоей, родившейся в доме или вне дома, не открывай наготы их.

2 стих. Павел призывает коринфян к покаянию. Возгордились и не заметили.

Вы возгордились. Основная проблема состояла не в грехе отдельного человека, а неспособности коринфской Церкви справиться с ним, они даже извлекают повод для самодовольства из своей терпимости (ст. 6) Возможно что среди коринфян развилось учение, допускавшее подобный разврат, тогда как на них лежала обязанность проявить твердость и отлучить нарушителя. В синагогах применялись различные дисциплинарные меры для согрешающих. Были как физические меры наказания, так и духовные к примеру отлучение от синагоги. Изгнание из общины было равносильно смертному приговору. Это означало быть исключенным из социальных сфер.

3 стих. Отсутствуя телом – выражение духовной заботы и близости Павла к коринфянам.

5 стих Что означают слова Павла? Предать сатане во измождение плоти. Отстранить от общения с верующими. Цель отстранения: чтобы согрешивший мог вернуться.