Брендинг страны
Среди специализаций международных связей с общественностью можно выделить брендинг страны или региона, межкультурные отношения (культурная дипломатия), публичную дипломатию в международных отношениях, а также международную пропаганду. Среди этих направлений брендинг страны или региона напрямую связан с улучшением экономической ситуации региона в виде привлечения инвестиций, стимуляции туризма, регенерации и повышения экспорта продукта региона. Уолли Олинс, британский эксперт по брендингу, предлагает семиступенчатый план по брендингу региона или страны:
1. создать рабочий комитет из представителей правительства, бизнеса, искусства, образования и СМИ;
2. провести количественное и качественное исследование того, как страна воспринимается самим населением и иностранцами;
3. проконсультироваться с лидерами мнений по поводу того, в чем заключаются основные сильные и слабые стороны страны, и сравнить эту информацию с полученной ранее;
4. создать центральную концепцию, на которой будет основываться стратегия – простая, но мощная идея, которая охватывала бы уникальные свойства нации и на основе которой держалась бы вся программа;
5. разработать способы визуального представления этой концепции, включая логотип;
6. скоординировать концепцию и сообщения для каждой аудитории в области туризма, инвестиций и экспорта;
7. с помощью рабочего комитета запустить программу по брендингу в деятельности государственных служб с поддержкой коммерческих предприятий, представителей искусства, СМИ и т.д.
Основное условие реализации этого плана – соответствие национальной идентичности образу, проецируемому на иностранные публики. Так же, как и в случае организационной идентичности, диссонанс между этими составляющими кампании может негативно сказаться на долговременных отношениях с международными акторами.