Коммуникативные нужды работников

Всем сотрудникам компании нужны ответы на насущные вопросы: в чем заключаются мои обязанности, как я работаю, что даст эта работа? Позже «я-вопросы» сменяются «мы-вопросами» – что свидетельствует о том, что у работника повышается уровень эмоциональной вовлеченности. В зависимости от принадлежности к той или иной группе, у человека возникают коммуникативные потребности, которые нужно удовлетворять для эффективного взаимодействия с внутренней аудиторией. К основным нуждам можно отнести следующие:

- общая информация об организации,

- ясность по поводу миссии организации,

- специфическая информация о выполнении своих рабочих обязанностей,

- ясность по поводу своей роли в компании,

- ясность по поводу психологического контракта (что я вкладываю и что получаю взамен),

- информация о рабочем месте и правилах безопасности,

- возможность включения в работу коллектива,

- возможность получения консультаций,

- обратная связь по поводу эффективности работы,

- доступ к повышению квалификации,

- доступ к каналам коммуникации.

Зная, к какому типу аудитории относится работник, можно делать акцент на той или иной информации. Наличие индивидуализированных каналов (рабочая электронная почта, внутренний телефонный номер) упрощают использование личностного подхода к сотрудникам.

Выше речь шла об организационной идентичности – это понятие непосредственно связано и находится в зависимости от качества внутрифирменных коммуникаций. Это понимание организацией своей общности – культуры, миссии, целей, стратегического видения. Организация только тогда может проецировать свою общность аудиториям, когда каждый работник четко знает, понимает, что ее связывает в единый организм: качество, ценность, инновация, доверие, сервис, прочие ценности. Для работников компании это должен быть не просто набор слов, а часть организационной общности, поддерживаемая всеми ее сотрудниками и проецируемая вовне.