Программы по управлению организационной идентичностью
Решать проблемы конгруэнтности разных аспектов идентичности призваны программы по управлению организационной идентичностью. Цель таких программ – определить организационную идентичность, спроецировать ее на публики и создать благоприятную репутацию среди стейкхолдеров, которая в дальнейшем призвана увеличить вероятность того, что они будут действовать желательным способом (совершать покупки, делать инвестиции и т.д.).
Акцент в таких программах стоит на этапе определения идентичности. Это особенно актуально для организаций со слабой корпоративной культурой, где нет традиций, культивируемых ценностей, где царит разобщенность и непонимание целей организации. Иногда проведение программы необходимо компаниям с крепким стержнем, которые затрудняются в том, чтобы адекватно раскрыть свою философию публикам.
Цикл проведения программы начинается с исследования восприятий компании и желаемой идентичности. Проводятся опросы среди публик, интервью и фокус-группы с руководством, изучаются кейсы и т.д. Формулируется стратегия, затрагивающая позиционирование организации в среде. Затем разрабатывается набор взаимосвязанных инструментов (сообщения, название, корпоративный стиль и т.д.), которые используются в тактической программе.
В целом, программы по управлению организационной идентичностью используются в таких случаях, как необходимость смены восприятия компании в глазах публик: при слияниях и поглощениях, при продвижении новой стратегии, в момент приватизации или реструктуризации. Любое изменение в организационной идентичности может и должно быть отражено, спроектировано на публики для адекватного восприятия компании. Эти программы способствуют дифференциации компании среди подобных организаций, тем самым делают ее более конкурентоспособной, узнаваемой и привлекательной.
Таким образом, управление организационной идентичностью является стратегической деятельностью, поскольку помогает организации самоопределиться, ограничить себя от среды и позиционировать себя в среде.