ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Настоящий сборник содержит типовые схемы технологических про­цессов по техническому обслуживанию (ТО), текущему ремонту (ТР) и капитальному ремонту (КР) устройств нетягового электроснабжения на опорах контактной сети и на самостоятельных опорах на обходах, регла­ментированных Правилами устройства и технической эксплуатации кон­тактной сети электрифицированных железных дорог (ПУТЭКС ЦЭ-197), которые в дальнейшем будут называться "устройства нетягового элект­роснабжения".

Перечень технологических карт сборника соответствует составу работ приложения 5 ПУТЭКС, ЦЭ-197.

Сборник предназначен для руководства при организации и выполне­нии работ по ТО, ТР и КР устройств нетягового электроснабжения пер­соналом районов контактной сети (ЭЧК) и специальных бригад ремонтноревизионных участков (РРУ) дистанций электроснабжения (ЭЧ). Техническая оснащенность перечисленных подразделений соответствует приложению 4 ПУТЭКС ЦЭ-197.

В основу разработки технологических карт положены:

Типовые нормы времени на техническое обслуживание и текущий ремонт устройств электроснабжения СЦБ и других нетяговых потреби­телей (Москва, 1977 г.).

Инструкция по техническому обслуживанию и ремонту устройств электроснабжения СЦБ (ЦЭ - 4430).

Правила эксплуатации электроустановок потребителей (Москва, Энергоатомиздат, 1992 г.).

Правила устройства и технической эксплуатации контактной сети элек­трифицированных железных дорог, ЦЭ-197 (Москва, Транспорт, 1994 г.).

Сборники технических указаний и информационных материалов по хозяйству электроснабжения (Москва, Трансиздат, 1996, 1997, 1999 г.г.).

Профилактические испытания силового оборудования тяговых под­станций. Сборник руководящих указаний (Москва, Транспорт, 1967 г.).

Инструкция по защите железнодорожных подземных сооружений от коррозии блуждающими токами, ЦЭ-3551 (Москва, Транспорт, 1979 г.).

Инструкция по технике безопасности для электромонтеров контак­тной сети, ЦЭ-4816 (Москва, Транспорт, 1992 г.).

Технические характеристики оборудования, испытательных и диаг­ностических аппаратов, измерительных приборов и инструмента.

Другие ведомственные инструкции и правила, пособия и справоч­ники, материалы ВНИИЖТа, Горьковской, Свердловской и др. желез­ных дорог.

Технологические карты дают подробное технически обоснованное опи­сание операций по ТО, ТР и КР устройств нетягового электроснабже­ния и должны строго соблюдаться при выполнении работ. В них опреде­лены категории работ в отношении мер безопасности, состав исполни­телей и их квалификация, изложены основные требования, обеспечива­ющие безопасность персонала.

В численный состав исполнителей не входят водители автомашин и машинисты используемых механизмов, а также сигналисты при ог­раждении места производства работ. Количество перечисленного кон­тингента уточняется нарядом, в соответствии с действующими пра­вилами и нормами.

В технологических картах использовались типовые нормы времени, а на работы, которые не охвачены типовыми нормативными материала­ми, нормы времени установлены на основании практических и расчетноаналитических данных. В дальнейшем планируется разработка техни­чески обоснованных норм времени на эти работы.

Затраты труда, не учтенные нормами времени в технологических кар­тах должны определяться в соответствии с указаниями общей части Ти­повых норм времени на техническое обслуживание и текущий ремонт контактной сети электрифицированных железных дорог (Москва, 1995 г.) или по фактическим затратам.

При использовании для подъема на опору и к месту выполнения опе­раций на высоте механизмов (телевышки, машины с шарнирной стре­лой и др.) вместо когтей, лазов или приставных лестниц, принятых в технологической карте, норму времени уменьшать в 0,8 раза.

Допускается совмещение выполнения работ по нескольким техноло­гическим картам с одинаковыми по составу и квалификации исполни­телями и категориями работ в отношении мер безопасности. В этих слу­чаях норму времени на выполнение совмещаемой работы необходимо уменьшить в 0,8 раза.

При проведении ТР особое внимание должно уделяться проверке тех узлов и элементов, состояние которых не удалось оценить с достаточной достоверностью при осмотрах, измерениях и испытаниях при проведе­нии ТО, уточняется необходимость, объемы и сроки производства КР.

Все работы по профилактическим измерениям и испытаниям должны проводиться в сухую погоду в светлое время суток, при одинаковой (как правило) и не ниже +10 °С температуре. При сопоставлении результатов измерений при различной температуре следует учитывать зависимость полученных значений от температуры.

Проверка состояния, осмотр, ремонт и замена железобетонных и ме­таллических опор контактной сети, используемых в качестве отдельно стоящих на обходах ВЛ, а также заземление всех типов опор на обходах на тяговый рельс, осуществляются по соответствующим Технологичес­ким картам книги I и II настоящего сборника.

Дополнительно, к указаниям технологических карт, руководитель ра­бот по их окончании должен оформить запись в Книге произведенных работ (форме ЭУ-83А), а в случае выявления и неустранения неисправно­стей — в Книге осмотров и неисправностей (форма ЭУ-83), с указанием сроков устранения или включения в очередные планы текущего или ка­питального ремонта. О неисправностях, которые могут вызвать перерывы в электроснабжении, нарушения требовании техники безопасности или безопасности движения, руководитель работ должен немедленно сооб­щить энергодиспетчеру и далее руководствоваться его указаниями.