Аккумуляторная батарея 20FP25HICT-R

Аккумуляторная батарея является вторичным источником электроэнергии постоянного тока, в котором электрическая энергия при заряде превращается в химическую, а химическая энергия при разряде – в электрическую.

Условное обозначение аккумуляторной батареи расшифровывается следующим образом:

- 20 – количество последовательно соединенных аккумуляторов;

- FP – тип электродов аккумулятора (спечной, пленочный);

- 25 – номинальная емкость в ампер-часах (при часовом режиме разряда);

- HIC – тип аккумулятора (безопасность плюс надежность);

- Т – наличие термодатчика;

- R – модификация в контейнере производства СНГ.

Основные технические данные:

– емкость при часовом режиме разряда – 25 Ач;

– напряжение:

- при холостом ходе – 25,5 В;

- при нагрузке от 85 до 100 А – 23 В;

– температура срабатывания термодатчика – (70 ± 2,8) ºС;

– масса – 24,5 кг.

Краткое описание конструкции

Аккумуляторная батарея 20FP25HICT-R состоит из 20 последовательно соединённых аккумуляторов (элементов) FP25HIC.

Каждый аккумулятор состоит из положительных (никелевых) и отрицательных (кадмиевых) пластин, сепаратора, электролита, сосуда и клапана.

Блок пластин, разделенных сепараторами, помещён в корпус, изготовленный из термоустойчивой пластмассы. В корпус залит электролит – раствор едкого калия, который в реакции не участвует, а только служит проводником тока между положительными и отрицательными пластинами. Поэтому плотность электролита критерием степени заряда аккумулятора не является.

Верхняя крышка корпуса имеет три отверстия: два – для силовых выводов и одно – для клапана. Клапан обеспечивает удаление газов, образующихся в процессе работы, при давлении (0,35 ±0,2) кГс/см2, а также предотвращает утечку электролита при эволюциях самолёта.

На межэлементном соединении 10 и 11 аккумуляторов установлен биметаллический термодатчик. Если в процессе работы температура межэлементного соединения достигнет (70 ± 2,8) ºС, контакты термодатчика замкнутся и включат табло сигнализации о перегреве аккумуляторной батареи. Батарею в этом случае следует отключить от бортсети. Табло погаснет при уменьшении температуры ниже
(70 ± 2,8) ºС.

Батареи расположены в отсеке, находящемся в левом обтекателе между шпангоутами №23 и 24.