Проблемы фил-фии постмодерна. Проблема смысла

ФП предъявляется новые формы. Приставка транс-означ. пере,за,по ту сторону. Выход за пределы означ. что политика трансф-ся в сферу знаков.произ-ва. ТП-знаковая реальность политического, кот.распол-ся за пределами политики, связан. понятиеми эконом. и идеолог. произ-ва. Бадрияр выделил 3 осн.типа симулякров в политики: 1. эпоха возрождения. П явл-ся формой игры, чистой стратегией, в кот. выбор ср-в подчинен ценам власти. Мера власти опред. политич. статус человека. 2. Система представит. демократии. П отражает образ соц.реальности, означ. кот. явл-ся народ-как общезнаменат. соц.мира. В политич. репрезент. образ соц. реал-ти бесконечно умножается.
Социальное тираж-ся и перестает различаться. Политич. и соц-ое пр-во стан-ся массовым. В этой системе начин-ся переход от симулякра 1 порядка к симулякру 2 порядка (сим. кодов). Наступает эпоха референдума, в кот. СМИ тестир. выспают в кач-ве технолог. мех-ов, ориентир-ых не на референт, а на модель.
Система демокр. представ-ва стабилиз-ся в форме 2 партийн. чередов. власти. Она регулир-ся структурно-статич. законам чередования, кот.приводит всю систему к состоянию полного равновесия посред. бинарн. кодов нейтрализ. любое содерж. инф-ии. Выборы стабил. систему вокруг примерно равных 50/50. Это и есть конец политич. процесса. В условиях отсут-я реального противоборства утрач-ся принцип полити. власти. Власть более не принадл-ит суверену, она переходит к СМИ. Наступает эпоха медиакратии. Постполитич. пространство характ-ся неограню властью СМИ. Это новая форма тоталит. характерная для современ. общ-в. Она явл более жестокой, потому что имеет вид свободы выбора.
Властью стан-ся все то, что говорится, а все, что говорится- "так оно и есть на самом деле".В инф. простр-ве власть самолегитим-ся, т.е. сама себя продуцирует, собств. миф о самой себе. СМИ произ-ит множ-во идей. Это и есть знаки, кот. обмен-ся между собой без всякой связи с реальностью. Политика явл-ся эффектом знакового произв-ва. Бесконечн. произ-во моделей поглощает реальность. Производство политич-го в сетях коммуникаций стан-ся избыт-ым. Сост-е избыт-ти П смеш-ся с экон-ой, наукой, искусством,т.е. переводится в форму трансполитики. Неогран. кол-во знаков стирает разницу между П и не П. Утрата способ-ти различения означает предел существования политики. Выход за собств. пределы означает трансценд., что означ. отсутствие соц.рефлексии. Отсутствие Р-утрата способ-ти соц.бытия-это и означает конец политики. Технический процесс пр-ва политич-го стан-ся автономным процессом, вовлек. общ-во в процесс зрелищной политики, где никакие знаки уже смыслом не обладают. Зрелищная политика воспр-ся в прост.общ-ва спектаклем. Когда общество превращ-ся в автономн.мир пр-ва и потреб-е знаков масс-медийного пр-ва.
ММП нап-но на констр-е имиджей, кот. отсыл. к самим себе. Имидж не отсылает к реальности, оказ-ся пустым.Пустота имиджа превращ-ет его в идеализ. образ. Спектаклю оказ-ся искуств. формой пр-ва естеств-го.
Здесь возможно 2 варианта:искуств. естеств-ть и естеств.искуств-ть. ЕИ-обольщает зрителей физич. привлек. образом политика, стан-ся товаром. Физич. привлек. тела вызывает у зрителей удовлет-е функц. на уровне бессознат. пр-ва. Лучшим физ.носителем оказ-ся топ-модели,чьи тела яв-ся идеальн.товаром.Здесь мышление совращ-ся и вовлек. в бессознат. поток желаний.
Об-во спек-ля построено на формах желаний. В мышлен. от самого себя как от рацио мышление движ-ся к иррац-му, кот. совпад. с бессознат. потоком желаний. Мышление получает наслаждение от собств. бессмысл. д-ти лишен. смысла. По мере удовл-я желания мышл-е перестает мыслить. Мышл-е подверг-ся соблазну.