Бесконечная трансцендентность в системе И. Канта

Бесконечная трансцендентальность Канта. Источники метафизического познания не могут быть эмпирическими. Понятие метафизики предполагает выход за пределы физического мира. Вся метафизическая философия строится на априорных основаниях. Пространство и время – это формальное условия существования чувственного опыта, они не существуют вне человека. И не имеют смысла. Ноумен – это граница между внешним и внутренним миром. Через чувства и восприятие даются вещи. Благодаря рассудку они трансформируются в понятия. Теоретические принципы трансцендентальны или априорны. Постулат Декарта «Я мыслю, а следовательно существу». В системе Канта теряет сущность и бытие человека отныне не гарантированно. Кант приводит к разрушению тезиса « Я существую». Если исходно, человек хотя бы условно между природой и Богом, то эта условность была разрушена. Субъективность человеческого мышления ограниченна объективностью, что приводит к наличию высшей трансцендентальности философии Канта, существование за пределами любой объяснительности.

Продолжает работу с тезисом Декарти я м сл я сущ. Я разбивает на Я телесн и Я мыслящ. Кант подчерк, что Я телесн дается нам только чз Я мысл. У канта бытие разбив на бытие эмпирического, теоретического сознания и бытие вещей. Осн вопрос Канта Возможна ли вообще метафизика? Если ориентир на филосовию Юма, то ее не мб т к все мыслится как материя и законы мат мира. Речь же должна идти о том, что их производит – о рассудке. Для ответа нужно произвести Критику чистого разума. Метафизика есть познание априори основа которого чистый разум или рассудок. Априорные формы есть суждение, они мб аналитичеслими и синтетическими(все тела протяженны). Иногда суждения мб апостериорными т е их происх-ие мб империческим. Но в любом сл все суждения прежде всего априорны.

Пространство и время – формальн усл-я сущ-ия чувств опыта, независящие от него. Или это чистые формы. Они неопытны и априорны. Это субъективный сп-б упорядочивать то многообр-ие что происх снаружи – пространство и изнутри – время. Они логически предшеств опыту и делают его возможным. Простр и время не сущ вне человека.

Все пробл начин, когда чел мышление претендует на обяснение того, что нах-ся за пределами его разума. Кант ограничивает мышление.

 

Кант преодолевает дуализм Декарта, но присутствие трансцендентной необъясненности адекватно существованию бога. Наряду с битием природы сущность которой недоступна чел разуму выдел сфера высшей трансценд-ти тоже закрытой для нашего мышл. Рациональность у Канта выражена способом восхождения от низшего к высшему. Это движение форм от чистого рассудка к разуму. Наличие объяснит. Принципов тоже требуют объяснений и система оказывается нецелостной. Разомкнутой, имеющей не менее 2-х исходных принципов.

Природа как объект не может выговариваться на языке чел мышления след не сущ-т. Бог как сверхбытие объективируется и по сути ничем не отличается от природы как объекта. Субъективность сел мышл ограничивается объективностью, что приводит к наличию высшей трансцендентности философии Канта, существующей за пределами любой объяснительности.