Мифология как разворачивание и конструирование Логоса. Рикер

1.Миф объясняет мир.Это иллюзия. 2.Миф является истоком жизни->жизнь есть повседневность->то,что объясняет миф->повседн.не объясн.миф Миф-это способ перехода от высшего мира к низш.,от транцинд.мира к миру вещей и повседневности. Почему чел-к нуждается в абсолютном? Почему мы не удовлетв.рамками повседн.? Мир чел-ка->конечный мир Транциндентный мир->бесконечный Миф-это способ перевода языка бесконечного и конечного(чел-к не имеет дела с абсолютом->язык->мышление Миф->указывает на сферу чистых абстракт.понятий->сфера мышл.->ничего не требует для собствен.объяснения->проблема самого себя->возникает разрыв, к.позволяет автономизировать сферы мышления и вещей. Мир->целостная субъективность.
Структурализм противостоит историцистским и прогрессистским моделям, которые располагают миф (мифос) всегда перед логосом, видят историю как процесс перехода от мифоса к логосу. Мифос и логос в философиях истории стоят на одной плоскости – логос вытесняет мифос, снимает мифос (в гегелевском понимании термина «снятие»). Структуралисты же обнаружили, что их надо размещать по-другому: логос и мифос – это два одновременно существующих этажа или части единой дроби: в числителе логос, в знаменателе – мифос. логос не снимает мифос, он переводит его в тень, на подвальный этаж, оттуда тот постоянно дает о себе знать. Это и есть искомый «посторонний аттрактор».

 

 

Рикер «конфликт итерпретаций»

Вопрос о происх филос. Нужно уйти от 2-х заблужд: 1.Миф объясняет мир.Это иллюзия. 2.Миф является истоком жизни->жизнь есть повседневность, появляется то,что объясняет мир->повседн.не объясн.мир.

Миф-это способ перехода от высшего мира к низш.,от транцинд.мира к миру вещей и повседневности. Миф это переход, т е способ перевода.

Почему чел-к нуждается в абсолютном? Почему мы не удовлетв.рамками повседн.?

Мир чел-ка->конечный мир=>Трансцендентный мир->бесконечный. Миф-это способ перевода языка бесконечного на конечный (чел не имеет дела с абсолютом, он только имеет понятие о нем. Абсолют – чистая абстракция, предъявл в языке(мышление). Миф указывает на сферу чистых абсолютн Понятий или сфера мышл. Она ничего не требует для собствен.объяснения это всегда причина самого себя->возникает разрыв, кот позволяет автономизировать сферу мышления в сферу вещей. Миф указывает на сущ-е целостной субъективности. А каким образом она проявл? 1Спиноза. Бог – субс мышл и протяжения. Но бог субстационален. 2 Декарт Я м след я сущ. Чел обнаруж себя уже сущ-им, есть существование ДО – начало. Возникает миф о начале. Начало это все (мир или бог) что не мб рассыпано.Есть конец, есть и мифы конца. Миф пост в движ от начала к концу. Это беск движ понятий языка. Оно не мб отнесено к вещи, т к Слово всегда избыточно по отнош к вещи. => в начале было слово. Миф это предпосылка философии. В кач начала мб любое начало , отсюда многообр мифов. Мифология устан отнош между мифами. Это и есть рефлексия, устанавлив инвариант вариантов. Мифология это слово о слове.Повтор, воспроизведение, рефлексия. Все возвращ к началу. Все что сущ уже сущ-ет. Все это развернувшееся из себя начало. Начало м сущ только как слово. А слово и есть язык.Язык это то, что всегда уже есть. Потенция языка всегда больше, чем вещей. Мир слов избыточнее. Избыт порождает беск языковых конструктов. Возник возм конструир множ миров.При этом каждый мир действителен и фактичен. Мир человека конструируем языком. Множество языковых порядков позвол. Установить рефлексию. Я обнаруживает многообр своего сущ-ия и подчин множ дискурсов. Я разворачивается как множ дискурсивных формаций. Каждый такой порядок – это способ мышления. Свобода мышления.