Совр состояние религии как наступление «эпохи Святого Духа» ( Дж. Ваттимо)

Ваттимо говорит о том, что в наше время есть люди, полагающие, что настало время постхристианской или пострелигиозной эпохой на самом деле не является таковым. Теперь он видит возможность развить в обществе новую религию, но также основанную на христианском учении. Ваттимо уверен, что с появлением других культур в Западе христианство приобрело только большую популярность, по причине того, что другие религии во многом противоречат друг другу, лишают обычный мир понятности. Затем, когда становится невозможным доказать бытие Бога, становится бессмысленным и философский атеизм. Более того, современное мнение о нашем существовании сводится всего лишь к библейскому пониманию творения.Также Ваттимо видит христианство ни чем не связанное с метафизикой, т.к. по его мнению метафизика искажает суть учения Христа. В современном мире нужно правильно интерпретировать христианское послание, участвовать в истории его создания, потому что он считает что мы, в эту эпоху, «будем жить еще в большей благодати.Ваттимо считает, что в нашем мире постмодерна у христианства есть свое определенное место. Христианство претендует на то, чтобы стать всемирной религией, но сделать она это сможет на основе толерантности, а не насилия. Ваттимо пишет что люди забыли какой Бог. А Бог также является нам «нравственным». Именно такую религию нам преподносит Ваттимо, как способную к существованию и считает подлинным христианством. Он несет в себе такие черты, как секулярность и отказ от догматов и канонов, т.к. по его мнению, в современном обществе человек сам вправе осуществлять свой нравственный выбор.Ваттимо пишет о том, что при выборе толерантности, этические последствия расширяются, и это способствует выработке позиции участия в борьбе против насилия любого проявления, то есть ведет человека к любви ближнему, главной цели религии, ее синонима - «любовь». Церковь также должна способствовать этому и стать неким сообществом, в котором люди могу интерпретировать послания и помогать друг другу понять их. Библия понимается им как текст, который каждый из нас в состоянии интерпретировать. Т.е христианство в какой то мере становиться историей, неким музеем, который видит каждый по своему.Единственным критерием правильности становится любовь к ближнему.

Ваттимо «После христиантсва»
Парадоксальное присутствие вер. Вера не укладывается ни в какие рамки. Суть веры – делать мир более проницаемым для понимания>понятие догм веры невозможно(они растворяются как часть того трансцендентного. Явление – «Смерть Бога» метафизического Бога)Странность: путь к подлинному христианству не восстановление «первичного», не следование буквы догмы или Писания, а следование ослабляющей интерпретации мира, участвуя в самой христианской истории как истории смысла. Равнозначно участию в мире смысла, ставшим возможным благодаря христианству. Обретение мира через исчезновение реальности. Эпоха постмодерна не совпадает с христианством. Религия ограждается от натиска эпохи. Нет монооснования. Много интерпретаций. Мультикультура. Бог это писание. Текст. Написан человеком. Познание Бога через интерпретацию других.