В чем состоит значение таких болезней, как синдром Туретта?
Вопрос: Если, как утверждает Курс чудес, мышление предшествует эмоции, такой как гнев, то как на счет людей, страдающих эпилепсией или синдромом Туретта, у которых, как кажется, наблюдаются приступы гнева без предшествующей этому мысли, т.е. эта реакция кажется физиологической, а не психологической?
Ответ: Мышление, которое всегда имеется в виду в Курсе, - это функция разума, который находится за пределами времени и пространства. Тело, которое включает в себя как физиологическое, так и психологическое измерение, - это проекция разума; поэтому, все физические и психологические состояния - это результат выбора, сделанного разумом. Разум в Курсе - это не мозг и не человеческий ум, как обычно заявляют теоретики.
В разделе о болезни и исцелении "Руководства для учителей", Иисус учит нас, что болезнь - это "ложный подход к решению проблемы", и болезнь, как таковая, является решением, принятом в чьем-либо разуме. Он продолжает: "Сопротивление признанию этого огромно, потому что существование мира таким, каким ты его воспринимаешь, зависит от того, чтобы тело было ответственным за принятие решений. Такие термины, как "инстинкты", "рефлексы" и тому подобное, представляют собой попытку наделить тело не умственными мотивирующими факторами. На самом деле, такие термины лишь называют или описывают проблему. Они не дают ответа на нее."(Рук.5.II.1:56,7,8,9,10)
Вообще, обсуждения Курсом гнева не нацелено на такой его тип, который вызван эпизодами эпилепсии или синдромом Туретта. Однако, сами эти физиологические состояния являются результатом выбора, сделанного в разуме, также как это верно для любого заболевания или недееспособности: "Болезнь — не что иное как гнев, обращенный против тела, дабы оно почувствовало боль." (T.28.VI.5:1) "Болезнь — это защита от истины." (Уч.ч.I.136) Как бы трудно не было это принять, это - источник истинной надежды, потому что обращаясь к Иисусу или к Святому Духу, мы можем получить помощь в том, чтобы посмотреть на боль в наших разумах, из которой исходят все телесные состояния, как неадекватные попытки защититься против этой чудовищной боли. Как только мы вернемся к нашей способности принимать решение в наших разумах, тогда мы сможем сделать выбор, который возвратит в наше сознание вечную любовь и покой, в которых мы были сотворены.
Перевод Олега Кричевского