Коэффициент полезного действия ведущего колеса.

КПД ведущего колеса ηк можно установить по величине сопротивления качению и величине буксования, если таковое присутствует.

В первом случае коэффициент полезного действия, учитывающий сопротивление качению f, определяется относительной долей потерянного момента, подведенного к колесу:

ηf = (Мк - Мf) / Мк.

 

 

 
 

Рис.4. Силы и моменты, действующие на колесо при торможении

автомобиля.

 

Второй коэффициент полезного действия ηδ учитывает эффект буксования ведущего колеса

ηδ = (100 - δ ) : 100,

где δ – буксование, взятое в процентах.

Таким образом, мощность, полезно используемая ведущими колесами машины, равна:

Nк исп. =Nк ηк,

где: ηк = ηf ηδ

Физически коэффициент полезного действия ведущего колеса представляет собой отношение работы, производимой этим колесом, к энергии, подводимой к колесу.

КПД ведущего колеса зависит от соотношения между тяговым усилием и нагрузкой на колесо. Например, для ведущего колеса автотягача с шиной 11,00 – 36 при внутреннем давлении в ней 0,085 МПа его коэффициент полезного действия достигает 80% при отношении тягового усилия к нагрузке на колесо, равном 0,4. С увеличением этого отношения до 0,7 КПД ведущего колеса снижается до 50%.