Уплотнения

Для разделения отдельных участков проточной части с различным давлением газа и уменьшения перетекания газа служат лабиринтные уплотнения. Они состоят из гребней, разделяющих кольцевой зазор между вращающейся и неподвижной деталями на ряд камер (рис. 4.4, а—г). Лабиринтные гребни толщиной менее 1 мм укрепляются в корпусе (а, б)или на роторе (в, г). Гладкие уплотнения (г)проще в изготовлении, но менее эффективны, нежели ступенчатые (а, б, в). Радиальный зазор под гребнями выполняют минимальным (менее 1 мм) в зависимости от диаметра уплотнения и возможного прогиба вала.

 

 

Рис. 4.4. Уплотнения в компрессорах

Лабиринтные уплотнения устанавливают также в местах выхода вала из корпуса компрессора. Если утечка сжимаемого газа из машины недопустима (вредные и взрывоопасные газы), применяют следующие средства герметизации.

1. В месте выхода вала постоянно поддерживают давление ниже атмосферного, поэтому через лабиринтное уплотнение в машину извне проникает небольшое количество воздуха.

2. В месте выхода вала давление поддерживают немного выше атмосферного, но ниже, чем в машине, для чего на валу устанав­ливают простейший вентилятор 1 (рис. 4.4, д). В пространстве а воздух из окружающей среды смешивается с газом, и образующаяся смесь удаляется через отверстие б.

3. Из внутреннего фонаря лабиринтного уплотнения по схеме рис. 4.4, е безопасная смесь кислорода и азота, подаваемого во внешний фонарь, отводится в окружающую среду.

4. Для уплотнения вала нагнетателя природного газа обеспечивают подачу масла в опорный подшипник. При этом давление масла поддерживается с помощью регулятора несколько большим, чем давление газа в нагнетателе.

5. Применяют торцовые уплотнения, при необходимости герметизируемые циркулирующим маслом (рис. 4.4, ж).

6. Используют сильфонное уплотнение (рис. 4.4, з). Кольца торцовых уплотнений прижимаются друг к другу двумя концентрично расположенными сильфонами 2, сжатыми между вращающимся диском 3 и стенкой корпуса. В кольцевое пространство между сильфонами под давлением подается масло, полностью герметизирующее выход вала.