Реальная оценка своих возможностей

Менеджер не должен испытывать страх перед той или иной задачей. Однако это не должно приводить к завышенной самооценке. Безответственно и несерьезно браться за выполнение задания, которое, как чувствует сам менеджер, ему не по плечу. Это ставит под сомнение успешное выполнение не только своей работы, но и работы коллег. Начинающий менеджер не утратит уважения в глазах окружающих, если обратится за помощью к более опытным коллегам.

Умение ставить цели

В задачи менеджера входит не только краткосрочное (на неделю), но и среднесрочное планирование времени (включая планирование на год). Эти планы менеджер разрабатывает не один, а вместе с руководителями служб маркетинга и продаж. Заданные величины продаж служат не только для ориентации, но и отражают ожидания, связанные с объемами необходимой для увеличения прибыли. Отставание по этим показателям ставит под угрозу достижение общебанковских целей. Непосредственной задачей менеджера в этом отношении является заключение максимального числа выгодных сделок с действующими и новыми клиентами.

 

Умение активно привлекать клиентов

Привлечение новых клиентов для обслуживания в банк для менеджера играет решающую роль. Заключение новых договоров купли-продажи банковских продуктов и завоевание новых клиентов - самые важные задачи менеджера. Завоевать нового клиента означает ликвидировать его связи с конкурирующими банками и убедительно представить ему, возможные выгоды при использовании услуг именно вашего банка. Без тщательной подготовки и разработки веских доводов завоевать клиентов очень трудно, особенно в условиях, когда выравниваются условия предоставления одних тех же услуг.

Не забывать старых клиентов

Старые клиенты представляют собой основной потенциал для банка и источник рекомендаций для завоевания новых клиентов. Отказываться от постоянной работы со старыми клиентами ни в коем случае нельзя. Следует добиваться запланированного объема продаж и получаемой прибыли. Согласно статистике известной исследовательской компании «IDC Research Group», уменьшение числа старых клиентов, уходящих к конкурентам на 5% в год, приводит к потере прибыли на 25—55% в зависимости от отрасли.