Тема 6. ОБЩЕНИЕ
Вставьте недостающее слово или завершите фразу.
6.1. Каузальная атрибуция состоит в объяснении действий других либо свойственным им поведением, либо ситуацией.
6.2. В случае когнитивного диссонанса человек старается всячески обосновать сделанный выбор.
6.3. Склонность объяснять поведение человека на основе качеств, которые мы считаем у него главными, называется эффектом ореола.
6.4. При положительном отношении других людей к человеку согласованность (конгруэнтность) между реальным «Я» и его истинными чувствами и мыслями увеличивается.
6.5. Результатом неконгруэнтной коммуникации в семье является привычка к недоверию (или скрытности).
6.6. Сопереживание партнеру по общению, умение взглянуть на обстоятельства его глазами называется эмпатия.
6.7. Мысль, что все, с кем контактируешь, непременно должны тебя полюбить, иррациональна.
6.8. Приписывание включается в более общий план - установку.
6.9. Одним из условий развития межличностных отношений является психологический обмен.
6.10. Общение - это обмен информацией.
6.11. Человек ведет себя в соответствии с ожиданиями других.
6.12. Функция, реализующаяся в общении человека с самим собой, называется внутриличностной.
6.13. Привлекательность одного человека для другого называется аттракцией.
6.14. Предубеждение является следствием стереотипизации.
6.15. Согласованность вербальных и невербальных сигналов характеризует конгруэнтность общения.
Выберите правильный вариант ответа.
6.16. К эффектам восприятия не относится эффект …
А - новизны;
Б - атрибуции;
В - рефлексии;
Г - эха.
6.17. У собеседника - нога на ногу и в вашу сторону, для вас это означает:
А - «плюс-реакция»;
Б - «минус-реакция»;
В - нужно учесть другие знаки;
Г - привычную позу.
6.18. Радостная встреча отличается от вежливой встречи …
А - степенью воспитанности;
Б - степенью контроля действий;
В - степенью внимательности к партнеру;
Г - степенью проявления эмоций.
6.19. Жест «передний большой замок» означает …
А - агрессивность;
Б - энергичность;
В - чувство превосходства;
Г - отстраненность.
6.20. Коммуникатору легче воздействовать на наши установки, если он …
А - внушает доверие;
Б - безынициативен;
В - не похож на нас;
Г - агрессивен.
6.21. Отметьте неверный ответ. Руки непроизвольно перешли в «задний замок», это свидетельствует …
А - о самоуверенности;
Б - чувстве виновности;
В - потребности в «соломинке»;
Г - энергичности.
6.22. Жест «рука у рта» «читается» как проявление …
А - запрета на самоговорение;
Б - неуверенности;
В - агрессивности;
Г - зависимости.
6.23. Личная зона пространства общения равна …
А - 20-40 см;
Б - 50-120 см;
В - 2-3 м;
Г - зависит от энергетики человека.
6.24. Реципиент сообщения склонен …
А - легко менять установки;
Б - объективно расшифровывать сообщение;
В - проявлять избирательность восприятия;
Г - доверять информации.
6.25. Стереотип социального восприятия возникает …
А - при ограниченном предшествующем опыте;
Б - тенденции извлекать смысл из опыта;
В - полноте информации;
Г - избирательности информации.
6.26. Приписывание начинает действовать в условиях …
А - избытка информации о другом;
Б - сформированного мнения о другом;
В - дефицита информации о другом;
Г - отвлечённости информации.
6.27. Желание повлиять на другого человека связано со стремлением к…
А - успеху;
Б - власти;
В - признанию;
Г - самореализации.
6.28. Большинство людей учится понимать других …
А - изучая психологию;
Б - выслушивая мнения других;
В - путем проб и ошибок;
Г - подражая другим.
6.29. Мотивом для конструктивного взаимодействия является …
А - эмоциональный контакт;
Б - доминирование;
В - самовыражение;
Г - необходимость в поддержке.
6.30. Для равных взаимоотношений не подходит …
А - направленное влияние;
Б - власть;
В - сотрудничество;
Г - взаимодействие.
6.31. Обратная связь в общении должна отражать …
А - ваше мнение;
Б - ваше наблюдение;
В - ваши выводы;
Г - ваши социальные нормы.
6.32. К коммуникации не относится …
А - предмет взаимодействия;
Б - намерение говорящего;
В - стиль мышления;
Г - эмоциональное состояние.
6.33. Избирательное восприятие другого человека предполагает …
А - ответ на все средства коммуникации;
Б - ответ на некоторые из сообщений;
В - учет его мнения;
Г - ориентацию на невербальные сигналы.
6.34. Выражение чувств партнеру по общению помогает …
А - понять его;
Б - установить контакт;
В - избежать разногласий;
Г - оказать поддержку.
6.35. Наиболее разнообразные и сложные сообщения передаются …
А - по невербальному каналу;
Б - вербальному каналу;
В - неформальному каналу;
Г - люди стараются их не передавать.
6.36. На ранней стадии установления межличностных отношений наиболее полезен ответ …
А - с пониманием;
Б - оценивающий;
В - интерпретирующий;
Г - инструктирующий.
6.37. Соотнесите понятия с 1) функциями и 2) свойствами общения: дистантность __; интенция __; коммуникация __; конгруэнтность __; развитие личности __; спонтанность __.
Функции общения - интенция, коммуникация, развитие личности.
Свойства общения - дистантность, конгруэнтность, спонтанность.
6.38. Соотнесите вид социального воздействия с 1) эмоционально-негативными и 2) деловыми отношениями: просьба __; отклонение __; мнение __; антагонизм __; напряжение __; солидарность __.
Эмоционально-негативные отношения - отклонение, антагонизм, напряжение.
Деловые отношения - просьба, мнение; солидарность.
6.39. Соотнесите понятия 1) конгруэнтной и 2) неконгруэнтной коммуникации с их признаками: искренность __; скрытность __; спонтанность __; соответствие сигналов __; недоверие __; рассогласованность сигналов __.
Конгруэнтная коммуникация - искренность, спонтанность, соответствие сигналов.
Неконгруэнтная коммуникация - скрытность, недоверие, рассогласованность сигналов.
6.40. Соотнесите понятия с 1) коммуникативной, 2) интерактивной и 3) перцептивной сторонами общения: язык жестов __; эмоциональный отклик __; обмен действиями __; невербальные сигналы __; вознаграждение __; идентификация __; выигрыш __; обратная связь __; познание себя __.
Коммуникативный аспект - язык жестов, невербальные сигналы, обратная связь.
Интерактивный аспект - обмен действиями, вознаграждение, выигрыш.
Перцептивный аспект - эмоциональный отклик, познание себя, идентификация.
6.41. Соотнесите понятия с факторами 1) превосходства, 2) привлекательности партнера, 3) отношения к наблюдателю в ситуации знакомства: личностная переоценка __; предвзятость __; внешняя привлекательность партнера __.
Фактор превосходства - личностная переоценка.
Фактор привлекательности партнера - внешняя привлекательность партнера.
Фактор отношения к наблюдателю - предвзятость.
6.42. Соотнесите признаки со способами социального восприятия - 1) эмпатией, 2) аттракцией, 3) каузальной атрибуцией: поиск причины __; понимание __; удержание внимания партнера __.
Эмпатия - понимание.
Аттракция - удержание внимания партнера.
Каузальная аттрибуция - поиск причины.
6.43. Соотнесите цели с 1) перцептивной, 2) коммуникативной и 3) интерактивной сторонами общения: выработка общего смысла __; удержание внимания партнера __; ориентировка в партнере __.
Перцептивная сторона - ориентировка в партнере.
Коммуникативная сторона - выработка общего смысла.
Интерактивная сторона - удержание внимания партнера.
6.44. Соотнесите качества с 1) экспрессивными и 2) перцептивными навыками общения: наблюдательность __; тон __; объективность __; культура речи __; пластичность __; интерпретация жестов __.
Экспрессивные навыки - тон, культура речи, пластичность.
Перцептивные навыки - наблюдательность, объективность, интерпретация жестов.
6.45. Какие функции для эффективного общения должны совпадать: осознание, честность, противоречие, конфликт, переживание, выражение чувств?
Ответ: осознание, переживание, выражение чувств.
6.46. Расставьте в последовательности этапы психологического воздействия: убеждение __; подражание __; эмоциональное заражение __; внушение __.
Эмоциональное заражение; подражание; внушение; убеждение.
6.47. Расставьте последовательность воздействия на партнера с целью управления поведением: ведение __, присоединение __, следование __.
Присоединение, следование, ведение.
6.48. Расставьте понятия в последовательности, характеризующей манипулятивный, диалоговый, императивный типы общения: предписывающее управление __; равноправное управление __; скрытое управление __.
Скрытое управление; равноправное управление; предписывающее управление.
6.49. Расставьте последовательность фаз общения: фаза ориентировки __; фаза диалога __; контактная фаза __; фаза завершения __.
Контактная фаза; фаза ориентировки; фаза диалога; фаза завершения.
6.50. Расставьте последовательность этапов в модели коммуникативного процесса: что - по какому каналу - кто - с каким эффектом - кому.