Тема 5. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ЛИЧНОСТЬ

Вставьте недостающее слово или завершите фразу.

5.1. В большинстве случаев человек выбирает свою социальную роль добровольно.

5.2. Наивысшим статусом в группе характеризуется лидер .

5.3. Целенаправленное формирование установок, ценностей называется воспитанием.

5.4. Определяющей характеристикой обучаемости является темп.

5.5. Прочность запоминания зависит от способа воспроизведения информации.

5.6. Главным инструментом в профессиональной деятельности педагога является его личность.

5.7. Восприимчивость обучению называется обучаемость .

5.8. Действие, получившее поощрение, повторяется .

5.9. Дидактогения - это негативное психическое состояние обучаемого, вызванное отсутствием педагогического такта.

5.10. Коммуникативная структура группы - это совокупность взаимодействий (связей) между участниками группы.

5.11. обучение - это процесс целенаправленной передачи опыта.

5.12. Метод получения информации на основе словесного общения называется беседа .

5.13. Подкрепляющий фактор - это любое событие, повышающее вероятность повторения поведения.

5.14. Сопереживание другому человеку называется эмпатия.

5.15. индивидуальность - это неповторимость, своеобразие психики и личности человека.

Выберите правильный вариант ответа.

5.16. Принципом обучения является …

А - наглядность;

Б - объективность;

В - субъектность;

Г - вариативность.

5.17. К уровням конформного поведения не относится …

А - подчинение;

Б - идентификация;

В - интернализация;

Г - внушение.

5.18. Определить стиль педагогического общения: в обсуждении задания участвует вся группа, оцениваются факты.

А - попустительский;

Б - авторитарный;

В - демократический;

Г - менторский.

5.19. Вопросы обучения и воспитания в системе образования исследует …

А - возрастная психология;

Б - педагогическая психология;

В - социальная психология;

Г - социальная педагогика.

5.20. Постоянное влечение, расположение к чему-нибудь называется …

А - склонностью;

Б - привычкой;

В - навыком;

Г - любовью.

5.21. К психологическому критерию возрастного развития относится …

А - деятельность нервной системы;

Б - особенности физического роста;

В - сформированность качеств личности;

Г - типы поведения.

5.22. Способом оптимального реагирования при словесной конфронтации является использование …

А - нейтральных слов;

Б - агрессивных слов;

В - успокаивающих слов;

Г - молчание.

5.23. К какому принципу обучения относится правило «от простого к сложному»?

А - прочности;

Б - доступности;

В - последовательности;

Г - экономичности.

5.24. Готовность действовать на пользу другим, не считаясь с собственными интересами, называется …

А - самоотдачей;

Б - жертвенностью;

В - альтруизмом;

Г - апатией.

5.25. К активности, направленной на усвоение и применение понятий, относится …

А - любая деятельность;

Б - учение;

В - труд;

Г - игра.

5.26. К интеллектуальному чувству относится …

А - сомнение;

Б - наслаждение;

В - ирония;

Г - азарт.

5.27. Взаимная поддержка в деятельности называется …

А - взаимовлиянием;

Б - сотрудничеством;

В - присоединением;

Г - совместимостью.

5.28. В структуру учебной деятельности не входит …

А - учебное действие;

Б - действия самооценки;

В - педагогическое давление;

Г - учебная цель.

5.29. Эмоциональная стабильность младшего школьника в первую очередь определяется …

А - игрой;

Б - бытовой сферой;

В - учением;

Г - одобрением.

5.30. Индивидуальный подход к обучаемым основан …

А - на изучении особенностей личности;

Б - учете специфических социальных факторов;

В - выборе целей и содержания подготовки учащимися;

Г - индивидуальном наборе учебных затруднений.

5.31. Воспитание личности характеризуется …

А - преобладанием внутренних факторов;

Б - сочетанием внутренних и внешних факторов;

В - преобладанием внешнего фактора;

Г - врождёнными характеристиками человека.

5.32. Какой прием необходимо использовать в обучении тех, кто быстро запоминает и быстро забывает информацию?

А - чаще повторять информацию;

Б - развивать интерес;

В - укреплять нервную систему;

Г - использовать наглядность.

5.33. Признаком оперантного научения является …

А - метод проб и ошибок;

Б - автоматическое приспособление;

В - подражание образцу;

Г - анализ и синтез.

5.34. Побуждение, вызывающее активность и определяющее ее направленность, называется …

А - действием;

Б - намерением;

В - мотивацией;

Г - интересом.

5.35. К методам обучения не относится …

А - лекция;

Б - рассказ;

В - анализ;

Г - беседа.

5.36. Благодаря эмпатии педагога у обучаемого формируется …

А - адекватная самооценка;

Б - завышенная самооценка;

В - низкий уровень притязаний;

Г - самонадеянность.

5.37. Соотнесите педагогические способности - 1) дидактические и 2) коммуникативные - с их характеристиками: выбор адекватного стиля общения _; эмпатия __; выбор эффективных методов обучения __; индивидуализация обучения __; персонализация отношений __; привлекательность для других __.

Дидактические способности - выбор эффективных методов обучения, индивидуализация обучения, персонализация отношений.

Коммуникативные способности - выбор адекватного стиля общения, эмпатия, привлекательность для других.

5.38. Соотнесите понятия 1) реактивное и 2) оперантное научение с их признаками: активность __; однотипность реагирования __; пассивность __; формирование реакции __; подражание __; привыкание __.

Реактивное научение -однотипность реагирования; пассивность; привыкание.

Оперантное научение - активность; формирование реакции; подражание.

5.39. Соотнесите понятия 1) воспитание и 2) обучение с их признаками: передача опыта __; обращение к мотивам __; формирование знаний __; воздействие на поведение __; усвоение навыков _; формирование установок __.

Воспитание - обращение к мотивам; воздействие на поведение; формирование установок.

Обучение - передача опыта; формирование знаний; усвоение навыков.

5.40. Соотнесите признаки с процессами групповой 1) дифференциации и 2) интеграции: эмоциональный контакт __; неустойчивый выбор __; совместимость __; сплоченность группы __; конфликтность __; соперничество __.

Групповая дифференциация - неустойчивый выбор; конфликтность; соперничество.

Групповая интеграция - эмоциональный контакт; совместимость; сплоченность группы.

5.41. Соотнесите качество с 1) авторитарным и 2) либеральным стилями педагогического общения: директивность действий __; позиция «снизу» __; дисциплинированный исполнитель __; номинальность лидерства __; субъект-объектное взаимодействие __; безынициативность __.

Авторитарный стиль - директивность действий; дисциплинированный исполнитель; субъект-объектное взаимодействие.

Либеральный стиль - позиция «снизу»; номинальность лидерства; безынициативность.

5.42. Соотнесите понятия с 1) опытом и 2) направленностью личности: мотивы __; навыки __; убеждение __; стереотип __; здравый смысл __; мировоззрение __.

return false">ссылка скрыта

Опыт - навыки, стереотип, здравый смысл.

Направленность - мотивы, убеждение, мировоззрение.

5.43. Соотнесите понятия с 1) методами и 2) средствами обучения: взаимное обучение __; проблемное изложение __; самостоятельная работа __; закрепление __; применение знаний __; аудиторные занятия __.

Методы обучения - проблемное изложение; закрепление; применение знаний.

Формы обучения - взаимное обучение; самостоятельная работа; аудиторные занятия.

5.44. Соотнесите следующие понятия с 1) причинами и 2) способом взаимоотношений: изменение поведения других __; групповая принадлежность __; выявление социальных реалий __; коллегиальность __; выполнение работы __; соперничество __.

Причины формирования взаимоотношений - изменение поведения других; выявление социальных реалий; выполнение работы.

Способы взаимоотношений - групповая принадлежность; коллегиальность; соперничество.

5.45. Структурируйте этапы воспитательной работы в порядке их следования: организация работы __, планирование __, целеполагание __, анализ __, осуществлении ___.

целеполагание - планирование - организация работы -осуществление - анализ.

5.46. Расставьте понятия в последовательности (самоподкрепление - обучение - научение): осознанное овладение навыком __; реагирование на собственное поведение __; формирование знаний __.

реагирование на собственное поведение; формирование знаний; осознанное овладение навыком.

5.47. Расставьте понятия, последовательно соотнеся с референтным, легитимным, экспертным типом социальной власти: компетентность __; эмоциональные предпочтения __; принуждение __.

эмоциональные предпочтения; прjs/adsbygoogle.js">


Дата добавления: 2015-07-14; просмотров: 216; Опубликованный материал нарушает авторские права?.