Тема 5. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ЛИЧНОСТЬ
Вставьте недостающее слово или завершите фразу.
5.1. В большинстве случаев человек выбирает свою социальную роль добровольно.
5.2. Наивысшим статусом в группе характеризуется лидер .
5.3. Целенаправленное формирование установок, ценностей называется воспитанием.
5.4. Определяющей характеристикой обучаемости является темп.
5.5. Прочность запоминания зависит от способа воспроизведения информации.
5.6. Главным инструментом в профессиональной деятельности педагога является его личность.
5.7. Восприимчивость обучению называется обучаемость .
5.8. Действие, получившее поощрение, повторяется .
5.9. Дидактогения - это негативное психическое состояние обучаемого, вызванное отсутствием педагогического такта.
5.10. Коммуникативная структура группы - это совокупность взаимодействий (связей) между участниками группы.
5.11. обучение - это процесс целенаправленной передачи опыта.
5.12. Метод получения информации на основе словесного общения называется беседа .
5.13. Подкрепляющий фактор - это любое событие, повышающее вероятность повторения поведения.
5.14. Сопереживание другому человеку называется эмпатия.
5.15. индивидуальность - это неповторимость, своеобразие психики и личности человека.
Выберите правильный вариант ответа.
5.16. Принципом обучения является …
А - наглядность;
Б - объективность;
В - субъектность;
Г - вариативность.
5.17. К уровням конформного поведения не относится …
А - подчинение;
Б - идентификация;
В - интернализация;
Г - внушение.
5.18. Определить стиль педагогического общения: в обсуждении задания участвует вся группа, оцениваются факты.
А - попустительский;
Б - авторитарный;
В - демократический;
Г - менторский.
5.19. Вопросы обучения и воспитания в системе образования исследует …
А - возрастная психология;
Б - педагогическая психология;
В - социальная психология;
Г - социальная педагогика.
5.20. Постоянное влечение, расположение к чему-нибудь называется …
А - склонностью;
Б - привычкой;
В - навыком;
Г - любовью.
5.21. К психологическому критерию возрастного развития относится …
А - деятельность нервной системы;
Б - особенности физического роста;
В - сформированность качеств личности;
Г - типы поведения.
5.22. Способом оптимального реагирования при словесной конфронтации является использование …
А - нейтральных слов;
Б - агрессивных слов;
В - успокаивающих слов;
Г - молчание.
5.23. К какому принципу обучения относится правило «от простого к сложному»?
А - прочности;
Б - доступности;
В - последовательности;
Г - экономичности.
5.24. Готовность действовать на пользу другим, не считаясь с собственными интересами, называется …
А - самоотдачей;
Б - жертвенностью;
В - альтруизмом;
Г - апатией.
5.25. К активности, направленной на усвоение и применение понятий, относится …
А - любая деятельность;
Б - учение;
В - труд;
Г - игра.
5.26. К интеллектуальному чувству относится …
А - сомнение;
Б - наслаждение;
В - ирония;
Г - азарт.
5.27. Взаимная поддержка в деятельности называется …
А - взаимовлиянием;
Б - сотрудничеством;
В - присоединением;
Г - совместимостью.
5.28. В структуру учебной деятельности не входит …
А - учебное действие;
Б - действия самооценки;
В - педагогическое давление;
Г - учебная цель.
5.29. Эмоциональная стабильность младшего школьника в первую очередь определяется …
А - игрой;
Б - бытовой сферой;
В - учением;
Г - одобрением.
5.30. Индивидуальный подход к обучаемым основан …
А - на изучении особенностей личности;
Б - учете специфических социальных факторов;
В - выборе целей и содержания подготовки учащимися;
Г - индивидуальном наборе учебных затруднений.
5.31. Воспитание личности характеризуется …
А - преобладанием внутренних факторов;
Б - сочетанием внутренних и внешних факторов;
В - преобладанием внешнего фактора;
Г - врождёнными характеристиками человека.
5.32. Какой прием необходимо использовать в обучении тех, кто быстро запоминает и быстро забывает информацию?
А - чаще повторять информацию;
Б - развивать интерес;
В - укреплять нервную систему;
Г - использовать наглядность.
5.33. Признаком оперантного научения является …
А - метод проб и ошибок;
Б - автоматическое приспособление;
В - подражание образцу;
Г - анализ и синтез.
5.34. Побуждение, вызывающее активность и определяющее ее направленность, называется …
А - действием;
Б - намерением;
В - мотивацией;
Г - интересом.
5.35. К методам обучения не относится …
А - лекция;
Б - рассказ;
В - анализ;
Г - беседа.
5.36. Благодаря эмпатии педагога у обучаемого формируется …
А - адекватная самооценка;
Б - завышенная самооценка;
В - низкий уровень притязаний;
Г - самонадеянность.
5.37. Соотнесите педагогические способности - 1) дидактические и 2) коммуникативные - с их характеристиками: выбор адекватного стиля общения _; эмпатия __; выбор эффективных методов обучения __; индивидуализация обучения __; персонализация отношений __; привлекательность для других __.
Дидактические способности - выбор эффективных методов обучения, индивидуализация обучения, персонализация отношений.
Коммуникативные способности - выбор адекватного стиля общения, эмпатия, привлекательность для других.
5.38. Соотнесите понятия 1) реактивное и 2) оперантное научение с их признаками: активность __; однотипность реагирования __; пассивность __; формирование реакции __; подражание __; привыкание __.
Реактивное научение -однотипность реагирования; пассивность; привыкание.
Оперантное научение - активность; формирование реакции; подражание.
5.39. Соотнесите понятия 1) воспитание и 2) обучение с их признаками: передача опыта __; обращение к мотивам __; формирование знаний __; воздействие на поведение __; усвоение навыков _; формирование установок __.
Воспитание - обращение к мотивам; воздействие на поведение; формирование установок.
Обучение - передача опыта; формирование знаний; усвоение навыков.
5.40. Соотнесите признаки с процессами групповой 1) дифференциации и 2) интеграции: эмоциональный контакт __; неустойчивый выбор __; совместимость __; сплоченность группы __; конфликтность __; соперничество __.
Групповая дифференциация - неустойчивый выбор; конфликтность; соперничество.
Групповая интеграция - эмоциональный контакт; совместимость; сплоченность группы.
5.41. Соотнесите качество с 1) авторитарным и 2) либеральным стилями педагогического общения: директивность действий __; позиция «снизу» __; дисциплинированный исполнитель __; номинальность лидерства __; субъект-объектное взаимодействие __; безынициативность __.
Авторитарный стиль - директивность действий; дисциплинированный исполнитель; субъект-объектное взаимодействие.
Либеральный стиль - позиция «снизу»; номинальность лидерства; безынициативность.
5.42. Соотнесите понятия с 1) опытом и 2) направленностью личности: мотивы __; навыки __; убеждение __; стереотип __; здравый смысл __; мировоззрение __.
return false">ссылка скрытаОпыт - навыки, стереотип, здравый смысл.
Направленность - мотивы, убеждение, мировоззрение.
5.43. Соотнесите понятия с 1) методами и 2) средствами обучения: взаимное обучение __; проблемное изложение __; самостоятельная работа __; закрепление __; применение знаний __; аудиторные занятия __.
Методы обучения - проблемное изложение; закрепление; применение знаний.
Формы обучения - взаимное обучение; самостоятельная работа; аудиторные занятия.
5.44. Соотнесите следующие понятия с 1) причинами и 2) способом взаимоотношений: изменение поведения других __; групповая принадлежность __; выявление социальных реалий __; коллегиальность __; выполнение работы __; соперничество __.
Причины формирования взаимоотношений - изменение поведения других; выявление социальных реалий; выполнение работы.
Способы взаимоотношений - групповая принадлежность; коллегиальность; соперничество.
5.45. Структурируйте этапы воспитательной работы в порядке их следования: организация работы __, планирование __, целеполагание __, анализ __, осуществлении ___.
целеполагание - планирование - организация работы -осуществление - анализ.
5.46. Расставьте понятия в последовательности (самоподкрепление - обучение - научение): осознанное овладение навыком __; реагирование на собственное поведение __; формирование знаний __.
реагирование на собственное поведение; формирование знаний; осознанное овладение навыком.
5.47. Расставьте понятия, последовательно соотнеся с референтным, легитимным, экспертным типом социальной власти: компетентность __; эмоциональные предпочтения __; принуждение __.
эмоциональные предпочтения; прjs/adsbygoogle.js">
Дата добавления: 2015-07-14; просмотров: 216; Опубликованный материал нарушает авторские права?.