Психологический эмоциональный подсознание личность

Вставьте недостающее слово или завершите фразу.

3.1. Свойство темперамента, проявляющееся в направленности активности человека на внешний мир, называется Экстраверсия .

3.2. Выбор поведения, ориентированного на достижение более высокой цели, чем первоначальная, но недостижимая, называется сублимацией .

3.3. В структуру личности входят психологические свойства человека.

3.4. Чем сильнее у человека «Я», тем выше его способность руководствоваться принципом реальности.

3.5. Отрицательные эмоции возникают, когда имеющаяся в наличии информация в дефиците .

3.6. Согласно гуманистическому направлению самореализация личности тесно связана с самосознанием.

3.7. Сила воздействия на подсознание прямо пропорциональна силе наблюдаемого сопротивления .

3.8. Автономия личности означает владение собственной судьбой и принятие ответственности за свои действия.

3.9. Тип темперамента, характеризующийся высокой работоспособностью, быстрым темпом деятельности, резкостью, раздражительностью, называется холерик.

3.10. При получении человеком в затруднительной ситуации своевременной поддержки психологическая защита слабеет .

3.11. Основателем учения о типах темперамента считают Гиппократа .

3.12. Чем сильнее «Я», тем выше вероятность того, что человек примет реалистическое решение.

3.13. Устранение из сознания неприятных мыслей и переживаний называется вытеснение .

3.14. Духовное развитие человека протекает неравномерно

3.15. Периоды оптимальных сроков формирования отдельных навыков называются сенситивными .

Выберите правильный вариант ответа.

3.16. Студент, не сдавший экзамен строгому преподавателю, приходит домой и ссорится с родителями, обвиняя их в излишней требовательности по отношению к нему. Какой механизм психологической защиты здесь задействован?

А - сублимация;

Б - отрицание;

В - проекция;

Г - идентификация с агрессором.

3.17. По А. Адлеру, большинство таких особенностей, как склонность опаздывать на свидание или потребность любой ценой вызвать восхищение, бывают следствием …

А - чувства неполноценности;

Б - комплекса неполноценности;

В - чувства превосходства;

Г - низкой самооценки.

3.18. К эмоционально устойчивому типу темперамента относится …

А - холерический тип;

Б - флегматический тип;

В - меланхолический тип;

Г - все темпераменты в зависимости от ситуации.

3.19. Придумывание логических объяснений поведению, мотивы которого неблаговидны или неизвестны, называется …

А - проекцией;

Б - рационализацией;

В - идентификацией;

Г - замещением.

3.20. Определить тип темперамента. Имеет замедленный темп реакции, ригиден, малоподвижен, интроверт.

А - холерик;

Б - сангвиник;

В - флегматик;

Г - меланхолик.

3.21. Направленность активности человека на внутренний мир называется …

А - реализмом;

Б - интроверсией;

В - экстраверсией;

Г - аутизмом.

3.22. Процесс отнесения чего-либо к своему «Я», уподобление чему-либо называется …

А - самопознанием;

Б - идентификацией;

В - персонализацией;

Г - индивидуализацией.

3.23. Исключите неправильный вариант. По И. Павлову в основе четырех типов темперамента лежат свойства …

А - подвижности;

Б - реактивности;

В - силы;

Г - уравновешенности.

3.24. Особенностью, отражающей поведение индивида, является …

А - трудолюбие;

Б - общительность;

В - эмоциональная возбудимость;

Г - открытость.

3.25. В социальном плане более контактны …

А - интроверты;

Б - оптимисты;

В - экстраверты;

Г - добросердечные.

3.26. Формой социального научения является …

А - игра;

Б - поведение;

В - мотивы;

Г - подражание.

3.27. По мнению Г. Оллпорта, характер - это …

А - социальная оценка личности;

Б - самостоятельная структура личности;

В - базовые свойства личности;

Г - самосознание личности.

3.28. В «Я-концепцию» включается …

А - самонаблюдение;

Б - самосознание;

В - самоисследование;

Г - самопроектирование.

3.29. Особенностью, характеризующей поведение личности, является …

А - моторная ригидность;

Б - сенсорная чувствительность;

В - находчивость;

Г - инстинкты.

3.30. Человек, характеризующийся легкой ранимостью, способностью глубоко переживать даже незначительные неудачи...

А - холерик;

Б - меланхолик;

В - сангвиник;

Г - флегматик.

3.31. Наиболее высокую активность проявляют …

А - флегматик и холерик;

Б - сангвиник и меланхолик;

В - холерик и сангвиник;

Г - меланхолик и флегматик.

3.32. Механизм психологической защиты …

А - зависит от воли человека;

Б - искажает реальность;

В - осознается;

Г - включается импульсивно.

3.33. Люди, направляющие энергию на достижение успеха и избегающие риска или высказывания собственного мнения, характеризуются …

А - высоким уровнем интеллекта и низким уровнем творческих способностей;

Б - низким уровнем интеллекта и высоким уровнем творческих способностей;

В - низким уровнем интеллекта и творческих способностей;

Г - высоким уровнем интеллекта и творческих способностей.

3.34. Люди, объясняющие свои действия внутренними причинами, склонны …

А - анализировать стоящие перед ними задачи;

Б - признавать себя малокомпетентными;

В - объяснять свои неудачи недостатком способностей;

Г - обладают заниженной самооценкой.

3.35. К способу психологической защиты относится …

А - замещение;

Б - условный рефлекс;

В - самоанализ;

Г - агрессия.

3.36. Наличие противоположных тенденций у личности является …

А - аномальным явлением;

Б - патологией развития;

В - нормой развития;

Г - изменённой формой сознания.

3.37. Установите соответствие понятий 1) «воля» и 2) «эмоции» с их свойствами: амбивалентность __; настойчивость __; фазовость __; выдержка __; нерешительность __; динамика __.

1) воля: настойчивость; выдержка; нерешительность;

2) эмоции: динамика; амбивалентность; фазовость;

3.38. Установите соответствие признаков, характеризующих 1) личность и 2) поведение: двигательная активность __; целостность __; адекватность __; рефлексивность __; сознательность __; рефлекторность __.

1) личность: сознательность; целостность; рефлексивность;

2) поведение: двигательная активность; адекватность; рефлекторность

3.39. Соотнесите свойства личности с 1) экстравертной и 2) интровертной активностью: направленность на переживания __; социальная адаптированность __; склонность к самоанализу __; импульсивность __; направленность на деятельность __; социальная пассивность __.

1) экстравертной активностью: импульсивность; социальная адаптированность; направленность на деятельность;

2) интровертной активностью: склонность к самоанализу; социальная пассивность; направленность на переживания;

3.40. Соотнесите понятия с 1) «Я-концепцией» личности и 2) самооценкой: результативность __; самопознание __; уровень притязаний __; себялюбие __; представление о себе __; успех __.

1) «Я-концепцией» личности: уровень притязаний; себялюбие; успех;

2) самооценкой: результативность; представление о себе; самопознание;

return false">ссылка скрыта

3.41. Какие черты характеризуют 1) индивида, а какие - 2) личность: лень __, адаптационные возможности __, медлительность __, сила воли __, мечтательность __, реактивность __?

1) какие черты характеризуют индивида: лень, медлительность, реактивность

2) какие черты характеризуют личность: адаптационные возможности, сила воли, мечтательность,

3.42. Соотнесите свойства с 1) внешним и 2) внутренним локусом контроля личности: ответственность __; зависимость __; безынициативность __; уверенность в себе __; независимость в суждениях __; высокий уровень тревожности __.

1) внешним локусом контроля личности: зависимость; безынициативность; высокий уровень тревожности

2) внутренним локусом контроля личности: уверенность в себе; независимость в суждениях; ответственность;

3.43. Установите соответствие понятий 1) «характер» и 2) «темперамент» с их признаками: реактивность __; ранимость __; акцентуированность __; пластичность __; впечатлительность __; замкнутость __.

1) соответствие понятия характер с признаками: впечатлительность; замкнутость; акцентуированность;

2) темперамент: пластичность; ранимость, реактивность;

3.44. Расставьте перечисленные потребности (от низших к высшим) согласно иерархии потребностей А. Маслоу: потребность в самореализации __; в безопасности __; физиологические потребности __; социальные потребности __.

физиологические потребности; потребности в безопасности; социальные потребности; потребность в самореализации;

3.45. Расставьте понятия в последовательности (индивидуальность - темперамент - социальная роль): друг __, успешный __, возбудимость __.

успешный, возбудимость, друг

3.46. Расставьте понятия в последовательности (свойства, проявляющиеся в разных ситуациях - свойства сознания - свойства самосознания): индифферентность __, персонифицированность __, гибкость __.

индифферентность - гибкость - персонифицированность

3.47. Расставьте характеристики речевого поведения в соответствии с холерическим, флегматическим, сангвиническим типом темперамента: легкость включения в разговор __; перепады интонации __; паузы-остановки __.

с холерическим - перепады интонации;

с флегматическим - паузы-остановки.

с сангвиническим - легкость включения в разговор;

3.48. Расставьте свойства характера в последовательности, отражающей отношение к себе, к делу, к людям: справедливость __; самоотверженность __; вялость __.

справедливость; вялость; самоотверженность;

3.49. Расставьте понятия в зависимости от их рассмотрения в психоанализе, бихевиоризме, гуманистической психологии, гештальтпсихологии: воспитание средой __; действие противоположных тенденций __; движение к самоактуализации __; внутренний конфликт __.

понятие движение к самоактуализации рассматривается в гуманистической психологии;

понятие действие противоположных тенденций рассматривается в бихевиоризме;

понятие воспитание средой рассматривается в гештальтпсихологии;

понятие внутренний конфликт рассматривается в психоанализе

3.50. Расставьте понятия в последовательности (темперамент - характер - индивидуальность): тревожность __, самодостаточность __, неуравновешенность __.

темперамент - неуравновешенность

характер - самодостаточность

индивидуальность - тревожность