Психологический эмоциональный подсознание личность
Вставьте недостающее слово или завершите фразу.
3.1. Свойство темперамента, проявляющееся в направленности активности человека на внешний мир, называется Экстраверсия .
3.2. Выбор поведения, ориентированного на достижение более высокой цели, чем первоначальная, но недостижимая, называется сублимацией .
3.3. В структуру личности входят психологические свойства человека.
3.4. Чем сильнее у человека «Я», тем выше его способность руководствоваться принципом реальности.
3.5. Отрицательные эмоции возникают, когда имеющаяся в наличии информация в дефиците .
3.6. Согласно гуманистическому направлению самореализация личности тесно связана с самосознанием.
3.7. Сила воздействия на подсознание прямо пропорциональна силе наблюдаемого сопротивления .
3.8. Автономия личности означает владение собственной судьбой и принятие ответственности за свои действия.
3.9. Тип темперамента, характеризующийся высокой работоспособностью, быстрым темпом деятельности, резкостью, раздражительностью, называется холерик.
3.10. При получении человеком в затруднительной ситуации своевременной поддержки психологическая защита слабеет .
3.11. Основателем учения о типах темперамента считают Гиппократа .
3.12. Чем сильнее «Я», тем выше вероятность того, что человек примет реалистическое решение.
3.13. Устранение из сознания неприятных мыслей и переживаний называется вытеснение .
3.14. Духовное развитие человека протекает неравномерно
3.15. Периоды оптимальных сроков формирования отдельных навыков называются сенситивными .
Выберите правильный вариант ответа.
3.16. Студент, не сдавший экзамен строгому преподавателю, приходит домой и ссорится с родителями, обвиняя их в излишней требовательности по отношению к нему. Какой механизм психологической защиты здесь задействован?
А - сублимация;
Б - отрицание;
В - проекция;
Г - идентификация с агрессором.
3.17. По А. Адлеру, большинство таких особенностей, как склонность опаздывать на свидание или потребность любой ценой вызвать восхищение, бывают следствием …
А - чувства неполноценности;
Б - комплекса неполноценности;
В - чувства превосходства;
Г - низкой самооценки.
3.18. К эмоционально устойчивому типу темперамента относится …
А - холерический тип;
Б - флегматический тип;
В - меланхолический тип;
Г - все темпераменты в зависимости от ситуации.
3.19. Придумывание логических объяснений поведению, мотивы которого неблаговидны или неизвестны, называется …
А - проекцией;
Б - рационализацией;
В - идентификацией;
Г - замещением.
3.20. Определить тип темперамента. Имеет замедленный темп реакции, ригиден, малоподвижен, интроверт.
А - холерик;
Б - сангвиник;
В - флегматик;
Г - меланхолик.
3.21. Направленность активности человека на внутренний мир называется …
А - реализмом;
Б - интроверсией;
В - экстраверсией;
Г - аутизмом.
3.22. Процесс отнесения чего-либо к своему «Я», уподобление чему-либо называется …
А - самопознанием;
Б - идентификацией;
В - персонализацией;
Г - индивидуализацией.
3.23. Исключите неправильный вариант. По И. Павлову в основе четырех типов темперамента лежат свойства …
А - подвижности;
Б - реактивности;
В - силы;
Г - уравновешенности.
3.24. Особенностью, отражающей поведение индивида, является …
А - трудолюбие;
Б - общительность;
В - эмоциональная возбудимость;
Г - открытость.
3.25. В социальном плане более контактны …
А - интроверты;
Б - оптимисты;
В - экстраверты;
Г - добросердечные.
3.26. Формой социального научения является …
А - игра;
Б - поведение;
В - мотивы;
Г - подражание.
3.27. По мнению Г. Оллпорта, характер - это …
А - социальная оценка личности;
Б - самостоятельная структура личности;
В - базовые свойства личности;
Г - самосознание личности.
3.28. В «Я-концепцию» включается …
А - самонаблюдение;
Б - самосознание;
В - самоисследование;
Г - самопроектирование.
3.29. Особенностью, характеризующей поведение личности, является …
А - моторная ригидность;
Б - сенсорная чувствительность;
В - находчивость;
Г - инстинкты.
3.30. Человек, характеризующийся легкой ранимостью, способностью глубоко переживать даже незначительные неудачи...
А - холерик;
Б - меланхолик;
В - сангвиник;
Г - флегматик.
3.31. Наиболее высокую активность проявляют …
А - флегматик и холерик;
Б - сангвиник и меланхолик;
В - холерик и сангвиник;
Г - меланхолик и флегматик.
3.32. Механизм психологической защиты …
А - зависит от воли человека;
Б - искажает реальность;
В - осознается;
Г - включается импульсивно.
3.33. Люди, направляющие энергию на достижение успеха и избегающие риска или высказывания собственного мнения, характеризуются …
А - высоким уровнем интеллекта и низким уровнем творческих способностей;
Б - низким уровнем интеллекта и высоким уровнем творческих способностей;
В - низким уровнем интеллекта и творческих способностей;
Г - высоким уровнем интеллекта и творческих способностей.
3.34. Люди, объясняющие свои действия внутренними причинами, склонны …
А - анализировать стоящие перед ними задачи;
Б - признавать себя малокомпетентными;
В - объяснять свои неудачи недостатком способностей;
Г - обладают заниженной самооценкой.
3.35. К способу психологической защиты относится …
А - замещение;
Б - условный рефлекс;
В - самоанализ;
Г - агрессия.
3.36. Наличие противоположных тенденций у личности является …
А - аномальным явлением;
Б - патологией развития;
В - нормой развития;
Г - изменённой формой сознания.
3.37. Установите соответствие понятий 1) «воля» и 2) «эмоции» с их свойствами: амбивалентность __; настойчивость __; фазовость __; выдержка __; нерешительность __; динамика __.
1) воля: настойчивость; выдержка; нерешительность;
2) эмоции: динамика; амбивалентность; фазовость;
3.38. Установите соответствие признаков, характеризующих 1) личность и 2) поведение: двигательная активность __; целостность __; адекватность __; рефлексивность __; сознательность __; рефлекторность __.
1) личность: сознательность; целостность; рефлексивность;
2) поведение: двигательная активность; адекватность; рефлекторность
3.39. Соотнесите свойства личности с 1) экстравертной и 2) интровертной активностью: направленность на переживания __; социальная адаптированность __; склонность к самоанализу __; импульсивность __; направленность на деятельность __; социальная пассивность __.
1) экстравертной активностью: импульсивность; социальная адаптированность; направленность на деятельность;
2) интровертной активностью: склонность к самоанализу; социальная пассивность; направленность на переживания;
3.40. Соотнесите понятия с 1) «Я-концепцией» личности и 2) самооценкой: результативность __; самопознание __; уровень притязаний __; себялюбие __; представление о себе __; успех __.
1) «Я-концепцией» личности: уровень притязаний; себялюбие; успех;
2) самооценкой: результативность; представление о себе; самопознание;
return false">ссылка скрыта3.41. Какие черты характеризуют 1) индивида, а какие - 2) личность: лень __, адаптационные возможности __, медлительность __, сила воли __, мечтательность __, реактивность __?
1) какие черты характеризуют индивида: лень, медлительность, реактивность
2) какие черты характеризуют личность: адаптационные возможности, сила воли, мечтательность,
3.42. Соотнесите свойства с 1) внешним и 2) внутренним локусом контроля личности: ответственность __; зависимость __; безынициативность __; уверенность в себе __; независимость в суждениях __; высокий уровень тревожности __.
1) внешним локусом контроля личности: зависимость; безынициативность; высокий уровень тревожности
2) внутренним локусом контроля личности: уверенность в себе; независимость в суждениях; ответственность;
3.43. Установите соответствие понятий 1) «характер» и 2) «темперамент» с их признаками: реактивность __; ранимость __; акцентуированность __; пластичность __; впечатлительность __; замкнутость __.
1) соответствие понятия характер с признаками: впечатлительность; замкнутость; акцентуированность;
2) темперамент: пластичность; ранимость, реактивность;
3.44. Расставьте перечисленные потребности (от низших к высшим) согласно иерархии потребностей А. Маслоу: потребность в самореализации __; в безопасности __; физиологические потребности __; социальные потребности __.
физиологические потребности; потребности в безопасности; социальные потребности; потребность в самореализации;
3.45. Расставьте понятия в последовательности (индивидуальность - темперамент - социальная роль): друг __, успешный __, возбудимость __.
успешный, возбудимость, друг
3.46. Расставьте понятия в последовательности (свойства, проявляющиеся в разных ситуациях - свойства сознания - свойства самосознания): индифферентность __, персонифицированность __, гибкость __.
индифферентность - гибкость - персонифицированность
3.47. Расставьте характеристики речевого поведения в соответствии с холерическим, флегматическим, сангвиническим типом темперамента: легкость включения в разговор __; перепады интонации __; паузы-остановки __.
с холерическим - перепады интонации;
с флегматическим - паузы-остановки.
с сангвиническим - легкость включения в разговор;
3.48. Расставьте свойства характера в последовательности, отражающей отношение к себе, к делу, к людям: справедливость __; самоотверженность __; вялость __.
справедливость; вялость; самоотверженность;
3.49. Расставьте понятия в зависимости от их рассмотрения в психоанализе, бихевиоризме, гуманистической психологии, гештальтпсихологии: воспитание средой __; действие противоположных тенденций __; движение к самоактуализации __; внутренний конфликт __.
понятие движение к самоактуализации рассматривается в гуманистической психологии;
понятие действие противоположных тенденций рассматривается в бихевиоризме;
понятие воспитание средой рассматривается в гештальтпсихологии;
понятие внутренний конфликт рассматривается в психоанализе
3.50. Расставьте понятия в последовательности (темперамент - характер - индивидуальность): тревожность __, самодостаточность __, неуравновешенность __.
темперамент - неуравновешенность
характер - самодостаточность
индивидуальность - тревожность