Тема 1. ПРЕДМЕТ И МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИИ
Вставьте недостающее слово или завершите фразу.
1.1. Впервые предприняла осмысление психики как единого целого - гельштальппсихология
1.2. Одно из первых объяснений функционирования разума сводилось к некоей тени (душе), заключенной в теле.
1.3. По мнению бихевиористов, среда формирует поведение путем стимулов и подкреплений.
1.4. Метод самонаблюдения в психологии называется интроспекция.
1.5. Психология - наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности.
1.6. Гуманистические психологи считают, что основной мотив деятельности человека - стремление к самореализации.
1.7. Основные функции психики - регуляция деятельности и отражение.
1.8. Бихевиористы рассматривают психологию как науку о поведении
1.9. В XVIII в. изучение души заменяется изучением сознания и его функций.
1.10. Согласно теории психоанализа, ведущую роль в детерминации поведения играет сознание.
1.11. Современные психологические теории признают важность биологических факторов в психологическом развитии человека.
1.12. Согласно деятельностному подходу, психика формируется и проявляется через деятельность.
1.13. Психодиагностика - метод психологического исследования.
1.14. А. Адлер, К. Хорни, Э. Фромм подчеркивали определяющее влияние на формирование поведения человека социальных условий жизни.
1.15. Когнитивистский подход определяет личность как совокупность мыслей человека о самом себе
Выберите правильный вариант ответа.
1.16. В соответствии с теорией З. Фрейда «Эго» руководствуется …
А - принципом удовольствия;
Б - принципом реальности;
В - принципом психического детерминизма;
Г - подсознанием.
1.17. Гуманистическая психология ориентирует личность …
А - на свободу выбора и открытость будущему;
Б - на непрерывное развитие;
В - на управление собственным развитием;
Г - на формирование защитных механизмов.
1.18. Свойство мозга отражать объективную действительность и на основе формируемых образов регулировать деятельность называется …
А - рефлексом;
Б - адаптацией;
В - сознанием;
Г - памятью.
1.19. Идею врожденного стремления любого индивидуума к самореализации развивает …
А - психоанализ;
Б - гештальтпсихология;
В - гуманистическая психология;
Г - бихевиоризм.
1.20. Создателем первой экспериментальной психологической лаборатории является …
А - Ж. Пиаже;
Б - В. Вундт;
В - У. Джеймс;
Г - И. Павлов.
1.21. Направление, отрицающее сознание как предмет психологии и сводящее психику к различным формам поведения, называется …
А - психоанализом;
Б - когнитивной психологией;
В - бихевиоризмом;
Г - гуманистической психологией.
1.22. Психология стала экспериментальной наукой …
А - в Древней Греции;
Б - в XVIII веке;
В - в XIX веке;
Г - в ХХ веке.
1.23. Познавательные процессы - основной предмет исследования …
А - в гуманистической психологии;
Б - аналитической психологии;
В - бихевиоризме;
Г - когнитивной психологии.
1.24. Схема «S - R» делает упор …
А - на объективное описание поведения;
Б - бесполезность концепции сознания;
В - соответствие между реакцией и стимулом;
Г - доминирование стимулов в поведении.
1.25. Научный метод состоит в проверке гипотез …
А - рационалистичен;
Б - состоит в проверке гипотез;
В - субъективен;
Г - опирается на практику.
1.26. Изучением связей между нервными структурами и поведением занимается … психофизиология
А - психология;
Б - бихевиоризм;
В - психофизиология;
Г - неврология.
1.27. Сознание как особую биологическую функцию рассматривает …
А - функционализм;
Б - психоанализ;
В - бихевиоризм;
Г - прагматизм.
1.28. Зависимость психики от генотипа исследует …
А - когнитивная психология;
Б - социальная психология;
В - генетическая психология;
Г - этиология.
1.29. З. Фрейд разработал метод …
А - интроспекции;
Б - психодрамы;
В - свободных ассоциаций;
Г - арт-терапии.
1.30. К интропсихическому явлению относится …
А - ощущение боли;
Б - потребности;
В - мысли;
Г - желания.
1.31. Идею «Я-концепции» первым предложил …
А - У. Джеймс;
Б - К. Роджерс;
В - А. Маслоу;
Г - З. Фрейд.
1.32. Метод психологии …
А - консультирование;
Б - психотерапевтическая помощь;
В - эксперимент;
Г - иглоукалывание.
1.33. Среди традиционно выделяемых уровней поведения у человека наиболее ярко представлен …
А - рефлекс;
Б - инстинкт;
В - деятельность;
Г - игра.
1.34. Функциональная асимметрия мозга предполагает …
А - наличие двух полушарий;
Б - разные функции полушарий;
В - доминирование одного из полушарий;
Г - индивидуальные особенности строения полушарий.
1.35. Представление об уровнях развития психики в психологию ввел
А - В. Вундт;
Б - У. Джеймс;
В - З. Фрейд;
Г - К. Юнг.
1.36. Согласно психоанализу, влечения бессознательного находятся в противоречии …
А - с нормами культуры;
Б - с сознанием;
В - со средой;
Г - с самостью.
1.37. Расставьте перечисленные понятия в соответствии с основными категориями психологии: 1) психический процесс, 2) психическое состояние (ощущение __, стресс __, воображение __, растерянность __, память __, настроение __, инсайт __, мышление __).
1) психический процесс: ощущение, мышление, память, воображение
2) психическое состояние: стресс, растерянность, настроение, инсайт
1.38. Что соответствует методам 1) естественнонаучной психологии наблюдение __; 2) гуманитарной психологии: анкетирование __; тестирование __; понимание __; эмпатическое слушание __; интроспекция __.
1) естественнонаучной психологии: наблюдение; анкетирование; тестирование;
2) гуманитарной психологии: понимание; эмпатическое слушание; интроспекция.
1.39. Установите соответствие понятий (стимул __, интериоризация __, поведение __, активность __, подкрепление __, культурный опыт __) с 1) деятельностным подходом в психологии и 2) подходами бихевиоризма.
1) деятельностный подход в психологии: активность, интериоризация; культурный опыт
2) подходами бихевиоризма: поведение, стимул, подкрепление
1.40. Установите соответствие утверждения о психической деятельности с 1) идеалистическим и 2) материалистическим пониманием психики. Психическая деятельность зависит от внешних причин __; есть свойство мозга __; есть отражение объективной действительности __; познаваема только путем самонаблюдения __; имеет универсальный характер __; уникальна по своей природе __.
Соответствие утверждения о психической деятельности:
1) идеалистическое понимание психики: психическая деятельность зависит от внешних причин; познаваема только путем самонаблюдения; уникальна по своей природе;
2) материалистическое понимание психики: есть свойство мозга; есть отражение объективной действительности; имеет универсальный характер;
1.41. Соотнесите 1) гештальтпсихологию и 2) когнитивную психологию с именами психологов-исследователей данных направлений: Ж. Пиаже __, В. Келер __, Ф. Перлз __, Дж. Келли __, М. Вертгеймер __, С. Шехтер __.
return false">ссылка скрыта1) гештальтпсихология: М. Вертгеймер, В. Келер, Ф. Перлз
2) когнитивная психология: Ж. Пиаже, Дж. Келли, С. Шехтер.
1.42. Соотнесите приемы воздействия на психику человека 1) гуманистической и 2) аналитической психологии: транс __, активное понимание __, доверие __, метафора __, интерпретация символов __, искренность __.
1) приемы воздействия на психику человека гуманистической психологии: доверие, искренность, активное понимание,
2) приемы воздействия на психику человека аналитической психологии: метафора, интерпретация символов, транс
1.43. Соотнесите основные понятия с 1) бихевиористским и 2) психоаналитическим направлениями в психологии: поведение __; среда __; стимул __; подкрепление __; защитные механизмы __; психологический детерминизм __.
1) бихевиористским направлением в психологии: поведение; стимул; подкрепление;
2) психоаналитическим направлением в психологии: среда; защитные механизмы; психологический детерминизм.
1.44. Расставьте в порядке усложнения (от низшего к высшему) следующие уровни действия: уровень физиологического действия __, уровень действия личности __, уровень физического действия __, уровень действия субъекта __. уровень физического действия, уровень физиологического действия, уровень действия субъектауровень действия личности.
1.45. Расставьте понятия так, чтобы предыдущее было общим по отношению к следующему понятию: радость __, ликование __, отражение __, чувство __, психика __. психика, отражение, чувство, радость, ликование,
1.46. Расставьте понятия в порядке развития психики в филогенезе: ощущения __, чувствительность __, восприятие __, раздражимость __, мышление __.
Развитие психики в филогенеznanie-i-psihologicheskie-protsessi.html">Тема 2. СОЗНАНИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ
Дата добавления: 2015-07-14; просмотров: 271; Опубликованный материал нарушает авторские права?.