Содержание

Глава 1.

Значение здорового образа жизни для развития учащихся.

1.1 Здоровый образ жизни в современном обществе.

1.2Значение здорового образа жизни для учащихся..

Глава 2.

2.1 Психолого-педагогические аспекты педагогики сотрудничества.

2.2 Педагогика сотрудничества как средство формирования здорового образа жизни учащихся.

2.3 Рекомендации для родителей.

Заключение.

Список литературы.

Приложение.

 

 

Актуальность

В настоящее время в промышленности, транспорте, сельском хозяйстве все виды работ связанные с приложением значительных физических усилий, благодаря механизации и автоматизации рабочих операций, постепенно исчезают. Все больше возрастает такай труд как «компьютерный», все больше людей работают в офисах. Так же, следует учесть негативное воздействие окружающей среды. Все больше людей начинают задумываться о здоровом образе жизни.

Возросшая в последнее время ценность здоровья помогает людям приходить к тому, что несбалансированное питание, вредные привычки, огромное количество стресса, отсутствие достаточного количества физических нагрузок негативно сказываются на самочувствии, количестве заболеваний, продолжительности жизни. Решать эти проблемы можно с помощью здорового образа.

Разнообразные государственные и негосударственные организации призывают людей к пониманию того, неблагоприятные условия жизни, личная безграмотность и вредные привычки негативно влияют на состояние здоровья. Реальность такова, что в свою очередь наличие заболеваний может плохо сказаться на социальной сфере деятельности человека. Однако не всегда такая пропаганда находит отклик, люди продолжают употреблять алкоголь, курить, переедать, не начинают заниматься спортом. Этот список можно продолжить дальше.

Корень проблемы отчасти кроется еще в детстве каждого человека. В современном обществе ребята получили гораздо больше соблазнов внутри помещения, чем на улице. Достаточно часто можно встретить тех, кто предпочтет компьютерную игру веселому футбольному матчу на площадке.

Воспитание здорового образа жизни у детей часто волнует родителей, которые стремятся задействовать своего ребенка в разнообразных спортивных секциях, учат его гигиене и стараются развивать всесторонне. Однако важным моментом того, подойдет ли такая система ценностей ребенку является то, подают ли родители сами правильный пример.

Проблема исследования

К сожалению, в младшем школьном возрасте значение здорового образа жизни не воспринимается. Только в взаимодействии педагогов, школьников и их родителей возможно полноценное формирование навыков здорового образа жизни у младших школьников и закрепление этих навыков в среднем школьном возрасте.

Цель исследования:принимая во внимание проблему взаимопонимания педагогов с школьниками и их родителями, необходимо выяснить, какие методы, формы и методики педагогики сотрудничества способствуют наиболее эффективному взаимодействию педагогов, обучающихся и их родителей для формирования навыков здорового образа жизни у школьников младшего и среднего возраста

Объект исследования: взаимодействие участников образовательного процесса (педагогов,учащихся и их родителей) в процессе формирования здорового образа жизни

Предмет исследования: школьники младшего и среднего возраста и их родители.

Гипотеза исследования: на основе специальной литературы и новейших разработок в области педагогики сотрудничества и приобщении детей к здоровому образу жизни в образовательных учреждениях, разработать методические рекомендации для педагогов и родителей младшего и среднего школьного возраста.

Задачи исследования:

1. Раскрыть понятие здорового образа жизни и его значение для школьников младшего и среднего возраста.

2. Раскрыть понятие педагогики сотрудничества.

3. Изучить и проанализировать опыт педагогики сотрудничества, для использования его в формировании навыков здорового образа жизни учащихся.

4. Подобрать оптимальные методы методики и формы формирования навыков здорового образа жизни учащихся.

5. Выяснить, какие методы, формы, методики педагогики сотрудничества используются в области приобщения учащихся к здоровому образу жизни в настоящее время.

Методы исследования: Анализ методической литературы. Обобщение и анализ методической литературы. Разработка рекомендаций.