THE ULTIMATE SIN

Наивысшее место в хит-параде Великобритании: 8
Количество недель в ТОР-10: 8
Дата релиза в Великобритании: февраль 1986
Наивысшее место в хит-параде США: 6
Количество недель в ТОР-10: 12
Дата релиза в США: февраль 1986
Место записи: Town House Hall, Лондон
Продюсеры: Рон Невисон


1. The Ultimate Sin (Osbourne - J.E. Lee - Daisley) 3:43
В титульной композиции присутствует довольно яркая мелодическая линия, однако музыкальная картинка дебютного номера не столь эффектная как на предыдущем альбоме, хотя инструменталисты работают на высоком уровне. Выражаясь иначе, песня - неплохая, музыканты играют отлично, но что-то сбилось в тонкой настройке, и вместо шедевров на свет появляются очень добротные, на четыре с плюсом номера. Одной из возможных причин подобных перемен являлась невнятная форма Джэйка Ли, с которым во время записи альбома стали происходить в личном плане малоприятные вещи. Следует обратить внимание на тексты - они стали социальными и антивоенными по своей сути. Дэйсли, как основной текстовик, утверждал, что таким был заказ его босса.

К песне был снят видеклип, в котором Оззи выступает в роли преуспевающего техасского нефтяного магната (о чем свидетельствует его ковбойская шляпа и макеты нефтяных вышек на столе), которого преследует некая дама в красном. Все снято с большим чувством юмора и даже стебом.

2. Secret Loser (Osbourne - J.E. Lee - Daisley) 4:08
Прямо со стартового риффа вещь своим драматическим накалом устанавливает власть над слушателем. Аранжировка - типовая и достаточно простая, хотя все "ГОСТы" выполнены музыкантами "на отлично". Не совсем ясно, почему этот достаточно "ударный" номер не стал открывающим альбом, но, как говорят в подобных случаях, "своя рука - владыка". Впрочем, нельзя не заметить некой мелодической однотипности двух первых композиций.

3. Never Know Why (Osbourne - J.E. Lee - Daisley) 4:28
Произведение начинается с гитарных эффектов, больше ассоциирующихся с концертным номером, а не со студийной версией. Эту достаточно традиционную вещь, возможно, нельзя назвать выдающейся, но выполнена она очень добротно, абсолютно в духе данного альбома. Да и сольные проигрыши Ли исполнил с большим вкусом, на отличном техническом уровне.

4. Thank God For The Bomb (Osbourne - J.E. Lee - Daisley) 3:53
Запоминающаяся вещь с отличной вокальной линией, а вот риффов, достойных ее на все 100 процентов, пожалуй, создать не удалось. Интересно, что на нескольких американских концертах при исполнении этой вещи Осборн выходил в строгом сером костюме, на лацкане пиджака которого красовалась надпись "Каспар Уайн-бергер". Для справки, Каспар Уайнбергер (Casper Wineberger) тогда являлся министром обороны США и ярым сторонником нейтронной бомбы, о которой и идет речь в этой песне.

5. Never (Osbourne - J.E. Lee - Daisley) 4:15
В первую очередь хочется отдать должное Джейку Ли, без сомнения неординарному гитаристу, чей талант более всего раскрывается при создании риффовых структур и многослойного гитарного аккомпанемента. Скоростная гитарная вязь в начале номера впечатляет не только техникой исполнения, но и мастерским созданием драматического настроя. А гитарные заполнения в концовках музыкальных квадратов выполнены в разной манере, порой просто нафаршированы скоростными пассажами.

6. Lightning Strikes (Osbourne - J.E. Lee - Daisley) 5:13
К этой композиции был выпущен достаточно неплохой "живой" клип, "собранный" из видеоверсии концерта "The Ultimate Ozzy". Вещь настолько типична для альбома и в мелодическом плане и по решению аранжировки, что выглядит достаточно вторичной.

7. Killer Of Giants (Osbourne - J.E. Lee - Daisley) 5:41
Отличное инструментальное вступление, в котором акустическую гитару поддерживают клавишные, аранжированные как струнная группа. Мелодика традиционна для группы Осборна, что вовсе не означает, что нам предлагается клон какой-либо из более ранних композиций. Более того, музыкальные темы, звучащие в вокальной партии, просто великолепны и удивляют тем, что легко могли бы звучать в классической аранжировке, как в инструментальном исполнении симфонического оркестра, так и в хоровом варианте.

Но оставим музыкальное теоретизирование, ведь Оззи и Со предложили версию, в которой ярко сумели проявиться многие приемы хард-рока и хэви-метал. Текст песни несет типичное для альбома "новое" смысловое содержание, "заказанное" Осборном Дэйсли.

8. Fool Like You (Osbourne - J.E. Lee - Daisley) 5:10
Честно говоря, даже столь симпатичный материал, поданный новым альбомом в таком количестве, постепенно начинает набивать оскомину. Да и как избавиться от некоего однообразия в среднетем-повых вещах, если в каждой из них музыканты предлагают весь спектр технических приемов и звуковых решений? Сделайте часовой перерыв в прослушивании пластинки и этот номер, отслушанный первым, произведет гораздо более свежее впечатление.

9. Shot In The Dark (Osbourne - Soussan) 4:16
Видимо, предчувствуя утомление слушателя к концу альбома, Оз-зи в качестве финальной точки поставил безоговорочный хит, своей трагической мелодией и мастерской риффовой поддержкой просто "убивающий наповал".

Оззи выпустил эту композицию и на сингле, которому сопутствовал успех. Номер получился в чем-то типовым для Осборна, однако в нем ощущается присутствие некоего обнаженного нерва. Да и Джэйк не подкачал - сыграл великолепно, "фантастишь", как говорят немцы. Оззи, скорее всего, остался доволен результатом. Кроме всего вышесказанного, к песне был снят весьма достойный клип, в котором некая, весьма эффектная девушка с параметрами Барби, только в варианте брюнетки, попав на "живой" концерт группы Осборна, под воздействием звучащей песни становилась этакой мистической женщиной-вамп с горящими глазами и другими бесовскими признаками. Кстати, именно она изображена на обложке альбома на фоне гигантского летающего существа (то ли мухи, то ли летучей мыши) с головой Оззи. Обложку альбома оформлял малоизвестный тогда латиноамериканский художник Борис Вальехо (Boris Vallejo), ныне - корифей и основатель целого жанра живописи в стилистике "фэнтези".

Музыкальная пресса оценила альбом хуже предыдущего, хотя и тот называла далеким от совершенства. Причин этому могло быть сразу несколько, но главную вину валили на гитариста. Многие музыкальные критики указывали, что Джэйку Ли далеко до покойного Рэнди Роудса.

Весной того же года стартовало очередное большое турне Осбор-на по Америке, но как только Оззи сошел с трапа самолета в аэропорту Нью-Йорка, прибыв на свое первое выступление на американском континенте, как его тут же обступили репортеры и поинтересовались его мнением по поводу судебного процесса, возбужденного против него. "Великий и Ужасный" непонимающе пожал плечами и сказал, что ничего об этом не знает. Тем временем дело приобретало достаточно серьезный оборот.

return false">ссылка скрыта

Родители уже упомянутого Джона Мак Колама наняли адвоката Томаса Андерсона (Tomas Anderson), в задачу которого входило выступить обвинителем на суде против Осборна, поскольку родители парня считали, что до самоубийства его довел именно Осборн, а точнее - его песни. Шэрон также была вынуждена нанять адвокатов, и колесики судопроизводства закрутились на полную катушку. Оззи продолжал гастроли, в то же время параллельно проходили судебные заседания. Смешно, но наличие судебного процесса только подогрело интерес к Осборну и его турне.

В своем обвинении Андерсон утверждал, что в песне "Suicide Solution" присутствуют звуки, которые способны подтолкнуть человека к самоубийству. Более того - эти звуки сначала гипнотизирует человека, подавляя его волю, а после этого он уже не способен контролировать себя. Однако, не смотря на серьезность своих намерений, Андерсон ничего не добился. 19 декабря 1986 года процесс был прекращен судьей Верховного Суда Калифорнии по причине отсутствия доказательств вины Оззи. Родители на этом не остановились и подали аппеляцию. Однако Верховный Суд США 18 июля 1988 года поддержал решение о прекращении судебного процесса. Кстати, параллельно этому судебному процессу были возбуждены еще два иска против Осборна - один в Нью-Йорке, а второй в Канаде. И все по тому же поводу.

Родители Мак Колама, однако, не собирались сдаваться. Мать парня выразила надежду, что если она не добьется наказания Осборна, то хотя бы сможет обратить внимание общественности на "...тлетворное влияние "хэви-метал"...". Отец Джона обратился в Институт Исследования Биоакустики (The Institute for Bio-Acoustics Research) для разбора композиции по "косточкам". Ученые щедро отработали положенный им гонорар - они обнаружили в тексте песни еще один, "подсознательный" текст, если можно так выразиться. Он якобы был пропет приблизительно в два раза медленней и с первого раза слушатель его не воспринимает. Текст проявляется только при многократном прослушивании и содержание его таково: "А почему не попробовать? А почему не попробовать? А почему не попробовать? Возьми пистолет и попробуй это! Стреляй, стреляй, стреляй!". В заключение этого текста шел дьявольский смех Оззи. Институт выдал соответствующее заключение, где было написано о наличии в песне гипнотизирующих звуков, технология записи которых в свое время была запатентована и применялась в медицине для влияния на умственное состояние пациента при лечении определенных психологических расстройств. Такие звуки были в свое время открыты, и с их помощью, оказывается, можно увеличить порог, на котором человеческий мозг способен воспринимать и обрабатывать информацию.

В заключении также утверждалось, что именно эти звуки сделали Джона уязвимым к неоднозначному тексту песни. Адвокаты Осборна, естественно, назвали подобную бумажонку сфабрикованной чушью и потребовали, чтобы обвинение воспроизвело в зале суда все эти "откровения". Как не старались ученые специалисты, но подтвердить свои писульки опытом им не удалось, поэтому судья признал все их выводы несостоятельными. Однако какие-то "потусторонние" звуки суд все же услышал и попытался вынести частное определение, однако адвокаты Осбор-нов вновь отбили и эту попытку, сославшись на Первую Поправку к Конституции США, говорящей о Свободе Слова каждого Гражданина. Суд закончился ничем. От себя могу добавить, что если много раз послушать песню Крокодила Гены из известного мультфильма, то и там много чего разного можно обнаружить. При соответствующем желании. Можете себе представить, каким было удивление Боба Дэйсли, когда он узнал об этих злоключениях его текста. Особенно когда его проинформировали про "скрытые" послания!

Тем временем турне продолжалось и проходило с обычным для Ос-борна успехом. Во время тура Шэрон вновь настояла на организации видеосъемки, и годом позже появилось аудиовизуальное произведение "The Ultimate Ozzy", записанное во время нескольких американских концертов. Начало шоу Оззи в некоторой степени заимствовал у "Iron Maiden", поскольку некое существо, отдаленно напоминающее "мэйде-новского" Эдди, держало Оззи на руках, как на кресле. Таким оригинальным способом Осборн спускался на сцену.

Декорации имели скорее индустриальный план, чем предшествующие им готико-мистические. Не было ни карликов, ни "железных" людей, зато использовалось множество световых и дымовых эффектов. Кстати, в гастрольную группу входили Фил Соссэн и клавишник Джон Синклэр (John Sinklair), который прославился работой в "Uriah Heep". "Разогревали" группу Оззи в том американском туре молодые "Metallica", которые очень понравились Осборну. Впрочем, ни одно турне "Составителя Тайных Посланий" не обходилось без приколов. Вот два из них.

Перед одним из концертов в Калифорнии Осборн присутствовал при монтаже сценического оборудования. Джэйк Ли поинтересовался у шефа, каково спускаться на сцену в таком вот "троне". Осборн предложил гитаристу прокатиться. Что тот и сделал. Потом Осборн забрался туда сам и приказал, чтобы его несколько раз подряд опустили на сцену. Во время одного из спусков лопнули два каната, поддерживающих кресло, и оно перевернулось в воздухе вверх ногами. Оззи, словно заправский ковбой, сумел "удержаться в седле", зато стал орать благим матом, требуя экстренной помощи. Вот тебе и "Князь Тьмы"!

Как уже упоминалось, в турне с Осборном участвовали "Metallica". Их гастрольный автобус припарковывался недалеко от автобуса Самого. Из салона целыми днями звучала музыка "Black Sabbath". Оззик был твердо уверен, что эти четверо грязнуль над ним просто издеваются. Козлы! В один их дней Осборн решительно направился к "металликовскому" средству передвижения с целью начистить нюх всем, кто ему попадется на пути. К счастью - уж не знаю для кого - первым Оборну попался менеджер "Metallica". Узнав в чем суть проблемы, он рассмеялся и заверил Осборна, что Хэтфилд и его компания совершенно искренне любят творчество "Саббатов".

В августе 1986 года Оззи впервые в своей карьере возглавил программу традиционного фестиваля в Донингтоне, выступив в компании с "Def Leppard" (специальные гости), "Scorpions", "Motorhead", "Warlock" и "Bad News". Осборн был великолепен - это был один из самых грандиозных концертов в его карьере!

Турне завершилось традиционно перед Рождеством, а в начале следующего 1987 года Оззи дал большое интервью журналу "Melody Maker", в котором ответил на многие вопросы, в том числе и касаемо нашумевшего судебного процесса.

Оззи Осборн:
"Меня действительно таскали по судам, а в конце концов обвинения были признаны несостоятельными. И все же эта смерть на моей совести, так же как и гибель гитариста Рэнди Роудса; иногда меня подмывает поверить в слова газетных врунов, обвиняющих меня в связях с нечистым...

А этот американский паренек... Если сказать, что я сочувствую его родным, значит не сказать ничего: я глубоко потрясен его выбором. В песне "Suicide Solution" речь действительно шла о самоубийстве, но имелось в виду самоубийство, к которому движется человечество: мы живем в такое время, когда любые неконтролируемые действия могут стать причиной общечеловеческой катастрофы. (В песне об этом ни слова! - Прим. А.Б.) Я хотел сказать, что мы, люди, сами выбираем тупиковое направление нашего развития - гонку вооружений, непрерывные войны, терроризм. Меня пугает мысль о том, что возможность глобального самоубийства сейчас стала реальностью: каждый день только и слышишь - количество ядерных ракет выросло на столько-то единиц, военные маневры проводятся там-то. Зачем ? Зачем создавать новое оружие, зачем его испытывать? Наверное, затем, чтобы, в конце концов, его использовать. Именно этому и посвящена песня. А этот парень... Мне трудно о нем говорить, но он воплотил в себе боль всего человечества. На месте наших вояк я бы от ужаса не знал куда деваться...

Вот все говорят о моей ответственности за поведение публики. Конечно же, ответственность существует. Но знаете, когда "Чайлд Гаролд" Байрона вышел в свет, в Англии был зарегистрирован неслыханный по тем временам рост самоубийств среди светских молодых людей: стихи Байрона вносили сумятицу в неустойчивое сознание, они не обещали надежды и ставили суровую точку на судьбе целого поколения. Я не хочу сравнивать себя с Байроном, но и мы сейчас имеем поколение, не готовое к жизни, но уже хорошо осведомленное о ее изнанке. Виноват ли Байрон в тех самоубийствах? Не знаю. Так же, как и не знаю пока степени своей вины...

Вы сказали, что на моих концертах публика беснуется и позволяет себе черт знает что. Это все так. Последнее время я всерьез думаю прекратить концерты - брошу выступления и займусь только пластинками. Но вам ни разу не приходило в голову, что за безобразия на концертах в не меньшей степени ответственна и пресса, ваша "Мелоди Мейкер" тоже приложила к этому руку! Непонятно? Сейчас объясню: когда "Black Sabbath" отправились в первое большое турне - это было в начале 1970 года, - все музыкальные издания словно сума сойти: "Черная магия над старой Англией!", "Сатана отправился в поход!", "Оззи и его колдуны сеют страх и ужас!". Что, не было?Еще как было!А между тем на концертах исполнялись спокойные блюзы, причем подбиралась минимальная громкость (Есть свидетельства очевидцев, говорящие об обратном - Прим. автора) - мы сознательно заставляли слушателей вслушиваться в каждый звук.

"Блэк Саббат" никогда не были сторонниками убийственного рева аппаратуры: мы писали музыку, которую надо слушать, а любителей визга и грохота я приглашаю на лесопилку - добро пожаловать, ребята!

Мы играли в маленьких залах, от силы 2-3 тысячи мест. Громкость самая небольшая, песни о жизни - при чем здесь черная магия ? Если я в одном интервью по наивности сказал, что люблю книги Денниса Уитли (Автор так называемых "мистических романов". - Прим. А.Б.), то, поверьте, до сих пор кляну себя за откровенность с глупцом. Нашей главной темой всегда были живые люди, их беды и радости, а ваш брат-газетчик всюду ищет "остренькое". И находит, конечно же...

А эта нелепая басня о пожирании летучих мышей ? Знать бы, кто все это выдумал!Вначале просто кто-то что-то где-то сказал, потом стали говорить громче, появились всевозможные комбинированные съемки и фотографии (Очевидцами попытки Оззика "попробовать" мышку оказались сразу около 8 тысяч зрителей. Более того, позже Оззи утверждал, что мышка на вкус как "Биг Мак". - Прим. автора), и поехало. Вот уже Оззи Осборн ест летучих мышей и живых цыплят. Я даже не стал выступать с опровержениями - спорить, бывает, бессмысленно. Знаете, в Лос-Анджелесе однажды мне на сцену швырнули дохлую собаку - давай, мол, парень, показывай, на что ты способен! Я еле сдержался, чтобы не бросить ее обратно в зрительный зал. Вот вам и пресса. А теперь вы ищете виноватых: почему на концертах истерики, почему Оззи откручивает головы курам, почему поет о черной магии? А действительно, почему?Почему такое оголтелое вранье?Все газеты с наслаждением смакуют, как какой-то исполнитель катается по сцене на мотоцикле. Об этом для развлечения читателей пишут целые статьи, и никто почему-то не ужасается, когда мимоходом, в двух-трех строках, сообщают, что гангстер в магазине застрелил четырех стариков! "Подумаешь, - говорит обыватель, - это что. Вот Осборн опять кому-то голову откусил. Это интересно!" Молодцы, ребята, продолжайте в том же духе, я горжусь вами!

Известно, что противопоставление добра и зла - обычный художественный прием, принятый не только в музыке, но и в живописи, и в танце - вспомните, к примеру, балет Чайковского "Лебединое Озеро": его содержание - противопоставление добра и зла. Вопрос в том, какова позиция автора произведения (музыканта, художника, балетмейстера) на чьей, говоря проще, он стороне: добра или зла. Я понимаю, что в связи с моим творчеством возникают сложности. Дело в том, что, как правило, искусство предпочитает недвусмысленно демонстрировать свою позицию - оно за добро и против зла, а потому и главное место в произведении, и наиболее яркие эпизоды, и максимально выигрышное место отводится добру и его носителям.

У Осборна все наоборот! В моем шоу бал правит зло, главный персонаж - Сатана. Но значит ли, что это - гимн Сатане ? Напротив!Я объясняю слушателю: это я виноват в том, о чем сейчас пою, ты справедлив в своем гневе, и ты вправе обвинять меня, представшего перед тобой в обличье нечистого. В подобном приеме опасность таится прежде всего для самого исполнителя: каждый раз выходя на сцену, я не знаю, уйду ли с нее. Какой-нибудь "борец за добро и справедливость" вполне может меня прикончить. Но я не имею права останавливаться: у людей должен быть портрет их врага.

Что же касается вопроса, почему для изображения зла я выбрал образ Сатаны, то этот выбор определяется вовсе не моей приверженностью к сатанизму, оккультизму и прочей чертовщине. Все гораздо проще. Известно, и это никто не будет оспаривать, что современные молодые люди получают первые представления о добре и зле из Библии. Нельзя забывать о религиозном воспитании, точнее, воспитании с привлечением религии. Поэтому нет ничего странного в том, что доброму и разумному я противопоставляю самого обыкновенного дьявола - этот персонаж входит в состав труппы "святого театра", а его действующие лица хорошо знакомы моим зрителям. Поэтому мои образы не выходят за рамки привычных портретов. Я появляюсь перед публикой в образе того зла, которое, на взгляд подростка, по возрасту еще далекого от осознания реальных причинно-следственных связей, ответственно за конкретный вред, будь то преступление против человечества или просто неблаговидный поступок.

Однако, почему-то никто не обращает внимание на то, что я начал летом 1985 года самую реальную борьбу с конкретным злом - с наркоманией и алкоголизмом. Я основал Фонд, из средств которого будет оказана помощь музыкантам, нуждающимся в этой помощи. Средства в этот Фонд будут отчисляться из моих гонораров, от продажи пластинок и концертов".

Мы совершенно сознательно не комментируем большую часть высказываний Оззи, ибо читатель сам вправе сделать вывод о том, где правда, а где ложь в словах нашего героя.

В апреле 1987 года выходит в свет уже упомянутый ранее альбом-посвящение "Randy Rhoads Tribute", в качестве сопродюсера которого, кстати, выступил вокалист "Iron Maiden" Брюс Дикинсон (Bruce Dickinson).

Оззи Осборн:
"Этот альбом очень нужен и важен для меня как в музыкальном, так и в чисто человеческом плане. Это дань моему замечательному другу Рэнди Роудсу и возможность запечатлеть его неординарный талант ".

Спустя неделю после выхода пластинки, которая пользовалась огромным успехом у фэнов и критиков, Оззи отправляется в английскую тюрьму "Wormwood Scrubs" с ... Нет, не с целью отсидки за очередные "подвиги", а с чисто благотворительной целью. Он и его группа играют для заключенных концерт, весь гонорар от которого был передан в Фонд поддержки заключенных. Одновременно это выступление стало последним для Джэйка Ли - он покинул группу Оззи и чуть позже основал собственный проект "Badlands".

Оззи Осборн:
"За последние полгода у Джэйка появилось несколько проблем личного плана, которые вносили излишнюю нервозность в деятельность нашей Оззи и Джэйк Ли в туре "Ultimate Sin" команды. Для всех нас единственным разумным выходом было пойти разными путями. Я думаю, что Джэйк продолжит свою музыкальную карьеру и соберет новую группу, поскольку было бы жаль потерять такого классного гитариста для рок-сцены.

Я слышал разговоры о том, якобы Джэйк не выдержал сравнения с Рэнди Роудсом. И эти сравнения не в его пользу усилились после недавнего выхода альбома с записью Роудса. Это неправда. Джэйк решил уйти гораздо раньше, и мы только ждали удобного момента. В любом случае я желаю ему удачи".

Освободившуюся гитарную вакансию следовало кем-то заполнить. Но у Осборна никого на примете не было. К тому моменту Оз-зи перебрался на постоянное место жительства в США. Устраивать многочасовые прослушивания "Его Металличеству" уже не хотелось, поэтому он поручил процесс поиска подходящей кандидатуры нескольким своим знакомым, а сам проводил время в своей обычной манере - пьянствовал и "нюхал". "Нюхач" ему поставлял некий "drug-diller" по имени Закк Вайлд (Zakk Wylde).

Оззи мог принимать наркотики только вне дома, так как Шэрон запретила ему таскать эту дрянь домой, да и вообще усиленно пыталась избавить своего муженька от вредных привычек. Соответственно, Оззи "дурил" в основном в студии, куда ему и притаскивал зелье Закк. В один из таких "приходов" Вайлд взял в руки стоявшую на стойке гитару "Les Paul" и наиграл пару вещей собственного сочинения. "А ты что - умеешь играть?" - спросил его Будущий Участник Фестиваля "Рок Против Наркотиков". "Да так, балуюсь". В тот же момент вопрос поиска нового гитариста был решен. Не знаю, сколько в этом рассказе, который поведал в свое время сам Закк, правды, а сколько - фантазий, но факт остается фактом - Закк занял место гитариста в группе Оззи. Было ему в тот момент всего 19 лет.

Закк Вайлд, по некоторым источникам его настоящее имя Захари Вайлэнт Адаме (Zachary Wylant Adams, а по другим Джеффри Вей-ландт (Jeffrey Weilandt), родился в Нью-Джерси в 1968 году, то есть он был на двадцать лет младше Оззи. Музыкой он занялся, когда ему было 8 лет. Первым и единственным инструментом Закка являлась гитара. Затем он оставил музицирование с тем, чтобы в 15 лет вернуться в музыку уже навсегда. Именно в это время он освоил фортепиано, бас-гитару и барабаны, что сделало его в каком-то смысле мультиинстру-менталистом. Первая команда, которую собрал Закк, носила пафосное название "Stonehenge". Это наименование древнего архитектурного комплекса в Англии. Мы уже упоминали это название в ранних главах. Исполняли музыканты мешанину из репертуара "Cream", "Rush", "Black Sabbath" и Джими Хендрикса. Ничего путного из этой затеи не вышло. Группа несколько раз выступила в клубах на "разогреве" у более опытных и именитых коллективов, но этим дело и ограничилось. Затем встреча с Оззи - и все изменилось в одночасье.

Первой боевой проверкой для Закка стало шестинедельное турне по британским тюрьмам, которое предпринял Осборн. Оззи так понравилось первое "тюремное" выступление, что он решил эту тему продолжить. Закк отлично помнит первый концерт того турне, когда им пришлось играть перед 200 пожизненно заключенными. Вайлд немного испугался, но Оззи в тюремной атмосфере чувствовал себя как рыба в воде. Более того - в его репертуаре появилась песня Элвиса Пресли (Elvis Presley) "Jailhouse Rock" ("Тюремный рок"). Для поднятия духа заключенных, так сказать.

Турне прошло отлично, и Закка утвердили в его невой должности. После этого Оззи решил записать новый альбом и стал собирать команду. Впрочем, Рэнди Кастилло был в наличии, так же как и Джон Синклер. Ну а Боб Дэйсли, "кинутый" "святым семейством" рее не раз и не два, вновь согласился работать над текстами и музыкальными идеями. Запись растянулась на год. В октябре пластинка "No Rest For The Wicked" (правильный перевод - "Нет у согрешившего покоя") появилась в продаже одновременно во всем мире. Кстати, во время работы над альбомом Оззи позволил себе "прогулять" несколько сессий. Связано это было с участием вокалиста в записи песни и съемках клипа "Close My Eyes Forever" "хэви - металлической" дивы Литы Форд (Lita Ford). Песня и клип после участия в них Осборна стали пользоваться бешеной популярностью у публики, а клип попал в жесткую ротацию на MTV. Вы знаете, почему Оззи принял участие в этом проекте? Дело в том, что Лита