Деловая игра

 

Личный состав учебной группы заранее делится на подгруппы, для каждой из которых определяется ситуация, связанная с решением споров в семейных правоотношениях.

Во время проведения деловой игры преподаватель находится с группой в закрепленной за ними аудитории. В процессе проведения деловой игры преподаватель контролирует работу обучающихся, отвечает на возникающие у них вопросы, отмечает наиболее активных и подготовленных по теме: «Алиментные обязательства членов семьи», а также тех, у кого возникают затруднения при анализе моделируемых ситуаций.

По окончании деловой игры, преподаватель оценивает правильность выполнения заданий, анализирует работу каждого игрового коллектива и отмечает по итогам проведения деловой игры лучший коллектив и наиболее активных и подготовленных обучающихся по теме «Алиментные обязательства членов семьи».

По результатам проведения деловой игры каждому обучаемому учебной группы выставляется объективная оценка.

 

Типовые задания

 

1. Фронтальный опрос в целях проверки подготовленности курсантов к практическому занятию.

- Вопросы для фронтального опроса:

- Какие виды алиментных обязательств выделены в Семейном Кодексе?

- Раскройте характерные признаки алиментных обязательств?

- В каких формах родители предоставляют содержание своим детям?

- Каков порядок заключения соглашения об уплате алиментов?

2. Формирование игровых коллективов, распределение ролей:

по заданию 1:

- Виктор Лютиков;

- жена Лютикова Ольга;

- судья.

по заданию 2:

- Потапкина Людмила Викторовна;

- дочь Потапкиной;

- судья.

3. Назначение экспертов для оценки игрового коллектива и его участников.

 

Задание 1

 

Виктор Лютиков, после того как был лишен родительских прав по отношению к своему сыну Андрею, по настоянию жены Ольги вместе с ней составил соглашение об уплате алиментов на сына. В соглашении они указали, что Виктор Лютиков должен был уплачивать алименты в размере 3000 рублей ежемесячно, что составляет ¼ его заработка. Однако из его заработка стали высчитывать 8000 рублей. При внимательном рассмотрении текста соглашения об уплате алиментов Виктор обнаружил подделку. При рассмотрении дела в суде факт подделки был подтвержден экспертизой. Ольга отрицала факт подделки, тем не менее, суд вынес решение поддельности соглашения об уплате алиментов. В истребовании обратно выплаченных алиментов Виктору Лютикову было отказано.

1. Дайте правовую оценку решению суду. В каких случаях суд не вправе был бы отказать Виктору Лютикову в истребовании выплаченных им алиментов?

2. Какие действия Виктор Лютиков должен предпринять для истребования обратно алиментов, выплаченных им по поддельному соглашению об уплате алиментов?

 

Задание 2

 

Потапкина Людмила Викторовна обратилась в суд с иском о взыскании со своей совершеннолетней дочери алиментов в размере 5000 рублей. В обоснование заявленных требований указала, что она достигла пенсионного возраста, является инвалидом 1 группы по зрению, получает пенсию, но указанных денежных средств ей недостаточно для проживания с учетом состояния здоровья и возраста. Необходимы дополнительные средства для покупки медикаментов и оказания помощи по дому. Соглашение об уплате алиментов она с дочерью не заключала. Ответчицу воспитывала до ее совершеннолетия, от выполнения обязанностей родителя не уклонялась, родительских прав не лишалась. У Потапкиной Л.В. есть еще одна совершеннолетняя дочь, которая оказывает матери материальную поддержку, ухаживает за ней, оказывает помощь по дому.

Какое решение вынесет судья?

 

Критерии оценивания компетенций (результатов)

 

№ п\п Критерии оценки Поощрение Штраф
Соблюдение регламента до +3 до – 3
Организованность работы игровой группы до +5 до -5
Использование игровым коллективом технических средств обучения и подготовленных самостоятельно материалов до +10  
Оригинальность выступления до +10  
Активность работы игровой группы до +10 до – 10
Новизна (содержания, формы, оформления) до +10  
Использование материалов судебной практики, юридической публицистики, историко-художественных примеров и другого опыта юридической и правоохранительной деятельности до +10  
Стиль общения в игровой группе: –деловой; – авторитарный; – конфликтный;   до +10   до -15 до – 30

 

45 баллов и выше – «отлично»;

35 баллов и выше – «хорошо»;

25 баллов и выше – «удовлетворительно»;

менее 25 баллов – «неудовлетворительно».