Занятие 1. Тема: «Развороты».
Мастер:
- проверяет у учащегося наличие индивидуальной книжки, сверяет по ней номер подлежащей отработке темы занятия,
- объявляет тему и цель занятия.
Мастер дает задание учащемуся:
- произвести контрольный осмотр автомобиля (если он этим навыкам
еще недостаточно овладел),
- отвечает на вопросы для повторения ранее изученного учебного
материала.
Учащийся выполняет задания.
2-й этап занятия. Мастер:
- знакомит учащегося с последовательностью действий по разворотам автомобиля без применения заднего хода,
- знакомит учащегося со схемой учебного маршрута,
- указывает на возможные ошибки при выполнении маневра,
- дает задание выполнить упражнение: выбрать место для совершения разворота; определить возможность совершения здесь разворота; посмотреть в зеркало заднего вида; включить указатель поворота налево; включить низшую передачу; повторно посмотреть в зеркало заднего вида; после трогания автомобиля с места быстро повернуть рулевое колесо на максимальный угол, переставляя руки скрестным хватом на левом боковом секторе руля; включить заднюю передачу;
4-й этап занятия.
Мастер:
- знакомит учащегося с последовательностью действий по разворотам автомобиля на участке ограниченной ширины с применением заднего хода;
- знакомит учащегося со схемой учебного маршрута;
- указывает на возможные ошибки при выполнении маневра;
- дает задание выполнить упражнение: выбрать место для совершения разворота; определить возможность совершения здесь разворота; осмотреть в зеркало заднего вида;
включить указатель поворота налево;
включить низшую передачу;
включить указатель поворота направо;
приблизиться к правой обочине дороги;
остановить автомобиль;
затормозить его стояночным тормозом;
оценить ситуацию на полосе встречного движения и сзади автомобиля, используя зеркало заднего вида;
включить указатель левого поворота;
выключить стояночный тормоз;
тронуть автомобиль с места;
быстро поворачивать рулевое колесо скрестным хватом на левом боковом секторе рулевого колеса;
не доезжая 1 м до противоположного края дороги, как можно быстрее поворачивать рулевое колесо в обратную сторону;
приблизиться к обочине дороги;
остановить автомобиль;
затормозить его стояночным тормозом:
выключить указатель поворота налево и включить указатель поворота направо;
включить передачу заднего хода;
осмотреть обстановку со всех сторон автомобиля;
растормозить автомобиль;
начать движение автомобиля к противоположной обочине, доворачивая руль вправо до упора;
не доезжая 1 м до обочины, как можно быстрее поворачивать рулевое колесо в обратную сторону;
приблизиться к обочине дороги;
остановить автомобиль;
затормозить его стояночным тормозом;
выключить передачу заднего хода;
выключить указатель поворота направо и выключить указатель поворота налево;
выключить низшую передачу;
осмотреться на дороге; растормозить автомобиль;
начать движение автомобиля с поворотом налево; Учащийся выполняет задание.
Мастер наблюдает за его действиями, указывает на допущенные им ошибки.
Мастер:
- дает контрольное по занятию задание совершить развороты автомобиля, применяя все изученные для этого способы,
- наблюдает за действиями учащегося, замечает, но не исправляет допущенные им ошибки,
- по окончании выполнения учащимся контрольного задания анализирует качество его выполнения,
- объявляет и выставляет оценку в индивидуальную книжку, дает учащемуся расписаться в соответствующих графах книжки,
- отвечает на вопросы учащегося.