Занятие 1. Тема: «Развороты».

Мастер:

- проверяет у учащегося наличие индивидуальной книжки, сверяет по ней номер подлежащей отработке темы занятия,

- объявляет тему и цель занятия.

Мастер дает задание учащемуся:

- произвести контрольный осмотр автомобиля (если он этим навыкам
еще недостаточно овладел),

- отвечает на вопросы для повторения ранее изученного учебного
материала.

Учащийся выполняет задания.

2-й этап занятия. Мастер:

- знакомит учащегося с последовательностью действий по разворотам автомобиля без применения заднего хода,

- знакомит учащегося со схемой учебного маршрута,

- указывает на возможные ошибки при выполнении маневра,

- дает задание выполнить упражнение: выбрать место для совершения разворота; определить возможность совершения здесь разворота; посмотреть в зеркало заднего вида; включить указатель поворота налево; включить низшую передачу; повторно посмотреть в зеркало заднего вида; после трогания автомобиля с места быстро повернуть рулевое колесо на максимальный угол, переставляя руки скрестным хватом на левом боковом секторе руля; включить заднюю передачу;

4-й этап занятия.

Мастер:

- знакомит учащегося с последовательностью действий по разворотам автомобиля на участке ограниченной ширины с применением заднего хода;

- знакомит учащегося со схемой учебного маршрута;

- указывает на возможные ошибки при выполнении маневра;

- дает задание выполнить упражнение: выбрать место для совершения разворота; определить возможность совершения здесь разворота; осмотреть в зеркало заднего вида;

включить указатель поворота налево;

включить низшую передачу;

включить указатель поворота направо;

приблизиться к правой обочине дороги;

остановить автомобиль;

затормозить его стояночным тормозом;

оценить ситуацию на полосе встречного движения и сзади автомобиля, используя зеркало заднего вида;

включить указатель левого поворота;

выключить стояночный тормоз;

тронуть автомобиль с места;

быстро поворачивать рулевое колесо скрестным хватом на левом боковом секторе рулевого колеса;

не доезжая 1 м до противоположного края дороги, как можно быстрее поворачивать рулевое колесо в обратную сторону;

приблизиться к обочине дороги;

остановить автомобиль;

затормозить его стояночным тормозом:

выключить указатель поворота налево и включить указатель поворота направо;

включить передачу заднего хода;

осмотреть обстановку со всех сторон автомобиля;

растормозить автомобиль;

начать движение автомобиля к противоположной обочине, доворачивая руль вправо до упора;

не доезжая 1 м до обочины, как можно быстрее поворачивать рулевое колесо в обратную сторону;

приблизиться к обочине дороги;

остановить автомобиль;

затормозить его стояночным тормозом;

выключить передачу заднего хода;

выключить указатель поворота направо и выключить указатель поворота налево;

выключить низшую передачу;

осмотреться на дороге; растормозить автомобиль;

начать движение автомобиля с поворотом налево; Учащийся выполняет задание.

Мастер наблюдает за его действиями, указывает на допущенные им ошибки.

Мастер:

- дает контрольное по занятию задание совершить развороты автомобиля, применяя все изученные для этого способы,

- наблюдает за действиями учащегося, замечает, но не исправляет допущенные им ошибки,

- по окончании выполнения учащимся контрольного задания анализирует качество его выполнения,

- объявляет и выставляет оценку в индивидуальную книжку, дает учащемуся расписаться в соответствующих графах книжки,

- отвечает на вопросы учащегося.



r.php"; ?>