А. О скрытой ненависти к хорошим людям

Вопрос: Помогите мне понять, почему мы втайне ненавидим тех, у кого есть те положительные качества, которых нет у нас, такие как духовность, альтруизм, доброта, и т.д.?


Ответ: Эго говорит нам это, основываясь на своем "законе" о том, что "ты владеешь тем, что у другого отобрал" (T.23.II.9.3) Этот "закон" основан на фундаментальном убеждении эго о разделении и различиях. Различия реальны, важны, и нуждаются в оценке (иерархия иллюзий эго). Скрытая первопричина этого в нашем разуме - это убеждение, что мы стали теми, кем мы являемся, украв свое существование у Бога. Он не дал нам особое, индивидуальное существование, которое мы хотели, поэтому мы взяли его себе и оставили Его позади, как бы уничтоженным и "вне поля зрения". Мы оправдали это воровство, проецируя ответственность за него и объявив, что Бог отказал нам в том, что по праву нам принадлежало. Это - мифологическая интерпретация происхождения нашего существования в Курсе. Существует намного больше процессов и уровней этой истории, конечно, но этот аспект относится к вашему вопросу.

Это центральное убеждение о нас самих является линзой, через которую мы воспринимаем друг друга. Таким образом, когда мы воспринимаем, что другие обладают качествами, которых нам не хватает, и которые мы бы хотели иметь, мы должны автоматически, - хотя и неосознанно, прийти к выводу, что эти качества изначально принадлежали нам и были украдены. Опять же, это идет из глубоко скрытого убеждения, что мы взяли у Бога то, что по праву принадлежало нам, искажение, в которое мы на самом деле верим, а именно, в то, что мы жестоко "убили" Бога, чтобы мы могли существовать так, как нам хотелось. Это - система мышления эго. Другой аспект состоит в том, что если мы думаем, что мы восхищаемся этими качествами в других, мы скрыто придерживаемся системы мышления эго, основанной на разделении.


Иисус исправляет эти ошибочные убеждения, помогая нам посмотреть на нашу потребность видеть других людей как отдельных от нас самих, в положительном или отрицательной смысле. Когда мы увидим, откуда возникает эта потребность, и сможем начать оценивать ее лишь как "маленькую, безумную идею", заслуживающую лишь мягкого смешка, мы будем готовы начать воспринимать друг друга так, как это делает Иисус. Он хочет, чтобы мы научились видеть, что мы имеем общие интересы друг с другом, как в безумном разуме, мотивированном страхом, так и в нашем здравом разуме, мотивированном нашим желанием соединиться и убрать наше убеждение о разделении. Различия, воспринимаемые нами, тогда будут иметь все меньше и меньше значимости для нас, и мы будем все более и более настроены на то, чтобы видеть то, что делает нас всех одинаковыми. Однако наше сопротивление этому гораздо сильнее, чем мы осознаем. Мир непреклонно наделяет ценностью "различия, которые имеют значение", и поэтому это приглашение изменить наш способ восприятия будет встречено сильным сопротивлением.

Все это в конечном счете означает, что мы не можем по-настоящему любить кого-то, кого мы воспринимаем, как отличного от нас самих. Над этим стоит серьезно задуматься. Основной пример этого, особенно для студентов Курса, - это Иисус. Как нам известно, Библия определяет его, как "единственного единородного Сына", невинного, безгрешного Сына, который должен был быть принесен в жертву за наши грехи. Таким образом, тысячелетиями он изображался качественно, онтологически отличным от нас. Сложно чувствовать себя близким с кем-то, кто находится далеко за пределами того, кем мы когда-либо сможем стать, и кто был убит из-за нашей греховности.

 

Иисус говорит об этом много раз в Курсе, умоляя нас увидеть, что это представление о нем пришло только из одержимости эго разделением, виной и жертвенностью. Оно попросту не является любящим. Это - одно из главных исправлений восприятия, которые он представляет в Курсе. Он говорит, что он отличается от нас, но только во времени, и что "идти вместе с ним точно также естественно, как идти с братом, которого ты знал с рождения, ибо таковым он и является на самом деле." (Раз.5.5:6). Иисус хочет, чтобы мы видели нашу одинаковость; эго хочет, чтобы мы видели различия.

 

Перевод Татьяны Молодцовой

55. Б. О "жемчужине великой цены"

Вопрос: Что имеется в виду в Курсе, когда в нем говоритя о жемчужине великой цены, которая как мы считаем, была украдена кем-то?


Ответ: Это обсуждается в контексте четвертого закона хаоса, "ты владеешь тем, что у другого отобрал." (T.23.II.9.10.11) "Бесценная жемчужина" - это то, что мы думаем, что нам не достает или не хватает в нас самих. В конечном счете, на онтологическом уровне, это - невинность, которую мы верим, что мы принесли в жертву, когда мы выбрали индивидуальность вместо нашего наследия как Сына Божьего, с тех пор видя себя как грешных и находящихся в конфликте с Богом, Который, как мы уверены, придет, чтобы наказать нас за то, что мы сделали. О "бесценной жемчужине" можно также думать как о нашей особости. Она тоже уходит корнями в ощущения недостатка и ограниченности, которое мы все чувствуем глубоко внутри, вместе с постоянным ощущением того, что мы находимся в состоянии войны с Богом.


Мы ощущаем чувство вины (недостаток невинности, ограниченность) в разных формах, таких как неадекватность, нехватка, неполноценность, зависть, и т.д. И втайне мы всегда хотим обвинить кого-то за то, чего не хватает в нас (проекция). Эта динамика основывается на принципе эго того или другого. Если ты виновен, я невинен. Если я виновен, ты невинен, и я должен сделать все возможное, чтобы получить эту "бесценную жемчужину" от тебя, потому что она была моей, а ты необосновано украл ее. Это является фундаментальной основой психологического каннибализма, в котором мы принимаем участие, и, конечно же, физического каннибализма тоже.


Неудивительно, что Иисус использует название "законы хаоса"!

 

Перевод Татьяны Молодцовой