ДЕЙСТВИЕ СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ НА ЭЛЕКТРОВОЗЕ ЧС2 53Е.

На электровозе ЧС2 каждый вентилятор охлаждает три двигателя одной тележки и пусковые резисторы, расположенные в шахтах этой же тележки. Таким образом, в кузове имеются две самостоятельные вентиляционные системы.

Охлаждающий воздух засасывается вентилятором в свой кожух через крышевые фильтры, патрубок 2 (Рис.84), кожаный мех 6.

 
 

Рис.82. Двухступенчатый вентилятор электровоза ЧС2 53Е.

 
 

.

Рис.83. Одноступенчатый вентилятор электровоза ЧС2 34Е.

 
 

Рис.84. Система вентиляции на электровозах ЧС2 53Е.

Из кожуха он нагнетается через кожаный мех 3 в горизонтальный воздуховод и далее через меха 4 к тяговым двигателям и в шахту пусковых резисторов. Из шахты воздух выбрасывается через отверстия в крышевом люке под токоприемником.

На электровозах до номера 305 распределение потока воздуха между первым (шестым) тяговым двигателем и шахтой с пусковыми резисторами осуществляется заслонкой с пневматическим приводом.

Положение заслонки устанавливается автоматически в зависимости от режима работы электровоза. На реостатных позициях увеличивается поток воздуха через шахты резисторов из-за некоторого уменьшения количества воздуха, нагнетаемого в тяговые двигатели. На ходовых позициях, наоборот, уменьшается поток воздуха, охлаждающего резисторы, и увеличивается поток воздуха, охлаждающего тяговые двигатели.