Иллюзорно ли сознание?

Вопрос: Я читал, что Фрейд говорил, что задача псизоханализа - это сделать неосознанное осознанным. Я знаю, что Курс основан в какой-то мере на понятиях теории Фрейда, но не правда ли, что Курс говорит, что все сознательное является изначально иллюзорным. Тогда не противоречит ли это основной задаче психоанализа? Или я путаю уровни?


Ответ: Курс на самом деле отождествляет сознание с тем, что иллюзорно, описывая его в начале текста как "уровень восприятия, первое расщепление, которое было внесено в разум после разделения, сделавшее разум скорей воспринимающим, нежели творцом. Сознание правильно определяется как сфера эго." (T.3.IV.2:1,2) Но как все, что сделано эго, чтобы поддерживать веру в разделение, Святой Дух может дать ему другое предназначение. Поэтому далее Иисус замечает, что "сознание имеет уровни и осознание может кардинально изменятся, но оно не может выйти за пределы сферы восприятия. На самом его высоком уровне оно осознает реальный мир, и его можно натренировать делать это все больше." (О.1.7:4,5).


Поэтому, да, несмотря на то, что сознание, говоря метафизическим языком, является частью иллюзии, и потому нереально, так как мы верим в его реальность и ощущаем его как нашу неразрывную часть, Курс предоставляет нам метод, чтобы использовать наше сознание для того, чтобы в конце концов выйти за его пределы. Процесс тренировки сознания для достижения реального мира на самом деле состоит в том, чтобы сделать осознанным то, что эго сделало неосознанным через страх, чтобы ложное восприятие эго могло быть исцелено и заменено истинным восприятие Святого Духа, готовясь к нашему возвращению к знанию (термин, который означает в Курсе Небеса), за пределы всякого сознания и восприятия.


Мы сделали расщепленный разум - там, где обетает сознание - неосознанным, и вместо этого верим в то, что сознание является результатом жизнедеятельности тела, или точнее мозга. Мы также сделали неосознанным все чувство вины в том разуме, который мы соорудили как защитный механизм для сознания, проецируя вину на мир форм, где мы бы никогда не заподозрили ее первопричину. Таким образом все защитные мезанизмы эго должны быть сделаны осознанными - или как более кратко это объясняет Курс, мы должны "желать принести тьму к свету" (T.18.III.6:2), чтобы их нереальность могла быть признана. Мы используем сознание расщепленного разума, чтобы это сделать, до тех пор пока в конце концов все наши ложные восприятия не станут осознанными и исцеленными, и сознание не будет больше нужным. Тогда мы будем готовы покинуть сферу сознания и восприятия и "удалимся в Присутствие по другую сторону завесы не для того, чтобы пропасть, а для того, чтобы найти себя, не для того, чтобы быть видимыми (воспринимаемыми), а знаемыми". (T.19.IV.Г.19:1)

 

Перевод Татьяны Молодцовой