ПОРЯДОК РАЗЪЕДИНЕНИЯ СОЕДИНЕННЫХ ПОЕЗДОВ

 

6.1. Разъединение поездов производится только на перегоне в месте, указанном в приказе поездного диспетчера (не допускается остановка электровозов в пределах обозначенных мест секционирования контактной сети и на нейтральных вставках). В случаях, когда по сложившемуся поездному положению необходимо изменить место разъединения, указанное в приказе на соединение, передается новый приказ по форме:

 

«Приказ №___, дата, время передачи приказа. Во изменение приказа №____ поезда №___ и №____ разъединить на ___км главного пути перегона _____. ДНЦ_____».

6.2. Разъединение поездов производить на перегоне. Допускается разъединение поездов на спусках до 0,004 и подъемах до 0,006 с соблюдением мер по предотвращению самопроизвольного ухода подвижного состава.

6.3. В случае, если поездам, входившим в соединенный поезд, присваивались новые номера, то при разъединении им должна быть сохранена прежняя нумерация.

6.4. В случаях неустойчивой работы системы КОНСУЛ, АЛСН, КЛУБ, САУТ, автотормозов, радиосвязи, возникновения повышенных продольных сил в поезде поездной диспетчер по заявке машинистов должен принять меры к разъединению такого поезда.

6.5. При возникновении неисправностей устройств электроснабжения, а также при превышении допустимой токовой нагрузки, когда не может быть обеспечено дальнейшее продвижение соединенных грузовых поездов, по требованию энергодиспетчера поездной диспетчер должен немедленно принять меры к разъединению поездов и увеличению межпоездных интервалов.

6.6. После остановки соединенного поезда для разъединения помощник машиниста второго локомотива до отпуска тормозов производит перекрытие концевых кранов тормозных магистралей (первым перекрывается концевой кран на хвостовом вагоне первого поезда), разъединяет концевые рукава и расцепляет автосцепки, закрепляет концевые краны вагона и локомотива от самопроизвольного открытия, подвешивает концевые рукава, о чем докладывает машинисту своего поезда.

6.7. После доклада помощника машиниста о готовности к разъединению поездов машинист второго поезда докладывает об этом машинисту первого поезда по форме:

 

«Концевые краны перекрыты, закреплены, рукава подвешены, можно отпустить тормоза», после чего оба машиниста отключают систему КОНСУЛ постановкой тумблера «сеть» в положение «выключено».

6.8. После доклада о перекрытии кранов машинисты производят отпуск тормозов и зарядку тормозных магистралей первым положением ручки крана машиниста с завышением давления в уравнительном резервуаре на локомотиве первого поезда до давления 6,0 кгс/см2, на локомотиве второго поезда до 5,6 кгс/см2.

6.9. Помощник машиниста второго поезда проверяет отпуск тормозов у двух хвостовых вагонов впереди стоящего поезда и у пяти первых вагонов своего поезда о результатах проверки докладывает машинисту своего поезда.

6.10. Машинист второго поезда о результатах проверки отпуска тормозов докладывает машинисту впереди стоящего поезда по форме:

 

«Тормоза двух хвостовых вагонов отпустили, можете отправиться».

6.11. В случае не отпуска тормозов двух хвостовых вагонов впереди стоящего поезда выполняется регламент:

 

«Машинист поезда №___ тормоза хвостовых вагонов не отпустили, произведите опробование автотормозов».

Машинист первого локомотива отвечает:

«Тормоза не отпустили, произвожу сокращенное опробование», после чего производит проверку тормозов порядком, установленным п.9.4.1. Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог Российской Федерации № ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277. При этом помощник машиниста второго локомотива проверяет действие двух хвостовых вагонов на торможение и отпуск.

6.12. После разъединения поездов их отправление производится по разрешающему показанию сигнала автоблокировки. Дальнейшее следование каждого отдельного поезда осуществляется со скоростью, соответствующей нормативам по тормозам (приложение № 2 инструкции № ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277) до ближайшего ПТО вагонов.

6.13. После проследования соединенного грузового поезда от станции соединения до места разъединения в разделе «Сведения о ходе, весе и составе поезда» маршрута машиниста указывается изменение номера поезда, а в разделе «Замечания» машинист локомотива, следовавшего первым в соединенном поезде, производит следующую запись:

 

«По приказу ДНЦ ____ № ____ от _____ следовал в соединенном поезде первым от ст. (км) ___ до ст.(км) ____, вместо № ____ присвоен № ___»;

машинист локомотива второго по ходу поезда:

«По приказу ДНЦ ____ № ____ от ____ следовал в соединенном поезде вторым от ст. (км) ____ до км ____, вместо № ____ присвоен № _____».

 

6.14. При поступлении разъединенных на перегоне поездов по неисправности тормозного оборудования на станции, где имеется ПТО вагонов, осмотрщики-автоматчики приводят тормозное нажатие в соответствие с требованием нормативов по тормозам с последующим полным опробованием тормозов.

6.15. При сдаче электровоза каждый машинист соединенного поезда записывает в бортовой журнал формы ТУ-152 и сопроводительный лист блока ТУ-ТС все замечания по работе системы «КОНСУЛ», выявленные в пути следования, в случае отсутствия замечаний – делает запись в журнале формы ТУ-152: «Замечаний по работе «КОНСУЛ» № ___ нет».

6.16. После завершения поездки машинист:

- указывает на скоростемерной ленте номер соединенного поезда;

- делает запись о следовании в голове или середине соединенного поезда;

- указывает номер своего локомотива, секции и номер установленного на нем блока ТУ-ТС системы «КОНСУЛ», а также номер локомотива и блока ТУ-ТС, фамилию машиниста другого состава соединенного поезда;

- в случае выявления неисправности системы «КОНСУЛ» в пути следования, делает об этом соответствующую запись на скоростемерной ленте с указанием номера стыка, времени возникновения и характер неисправности, аналогичные записи делаются на листе замечаний блока ТУ-ТС.

6.17. Дежурный по депо (помощник дежурного по депо, дежурный пункта явки) при сдаче машинистом блока ТУ-ТС:

- сверяет номер блока с номером, указанным в 6-ом разделе маршрута, в случае совпадения номеров и отсутствия механических повреждений ставит свою подпись и штамп в данном разделе;

- при расхождении номеров сдаваемого блока ТУ-ТС с номером, указанным в 6-ом разделе маршрута, или наличии механических повреждений или разукомплектования блока требует от машиниста соответствующее письменное объяснение;

- проверяет наличие записей с замечаниями по работе блока ТУ-ТС на сопроводительном листе;

- неисправные блоки ТУ-ТС или блоки с разъединенных поездов в течении рабочей смены отправляет в ТЧ Московка, с записью в журнал учета движения блоков по данному депо или пункту оборота локомотивных бригад. В журнале должны быть указаны: дата забракования, номер блока, свою фамилию, дату отправки блока на ремонт в ТЧ Московка. Сообщает дежурным ТЧ Омск, ТЧ Московка номер локомотива, номер поезда, фамилию машиниста, количество и номера блоков отправленных в ТЧ Московка.

return false">ссылка скрыта

6.18. Инженер-технолог эксплуатационного депо прибытия бригад, ответственный за работу приборов безопасности, передает сведения по неисправным блокам ТУ-ТС в пункт ремонта блоков ТЧ Московка.