ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПРИ СРАБАТЫВАНИИ УСТРОЙСТВ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ

5.1. На станциях, оборудованных устройствами КТСМ при срабатывании сигнала «Тревога-1», дежурный по станции предупреждает локомотивную бригаду о наличии в составе греющейся буксы с требованием остановки поезда на станции для проведения осмотра. При срабатывании сигнала «Тревога-2» дежурный по станции предупреждает локомотивную бригаду о наличие в составе поезда греющейся буксы и только после убеждения в остановке соединенного поезда осуществляет перекрытие выходного сигнала. Действия локомотивной бригады при срабатывании устройств КТСМ, УКСПС аналогичны действиям при следовании с обычными поездами.

В случае срабатывания приборов КТСМ («Тревога-1»), расположенных в районе законсервированных станций, производить остановку соединенного поезда и осмотр состава аналогично п.5.6. настоящей Инструкции.

5.2. При выявлении в поезде неисправной буксы аппаратурой КТСМ и получении сообщения «Тревога-1» машинисты соединенного поезда обязаны плавно, с разрядкой УР темпом служебного торможения на величину не более 1-ой ступени для данной категории поезда, снизить скорость до 20 км/ч и, внимательно наблюдая за состоянием поезда, прибыть на станцию. Осмотр поезда и заключение на возможность дальнейшего следования или отцепку вагона должен дать осмотрщик вагонов (при отсутствии на станции осмотрщика вагонов, осмотр поезда осуществляет в зависимости от порядкового номера указанного вагона лично машинист головного или второго локомотива), при этом на вагоне, показавшем нагрев буксы, последние должны проверяться на нагрев крышки и задней части корпуса. Осмотр буксы должен проводиться не позднее 20 минут после остановки поезда. В случае отсутствия нагрева буксы у указанного вагона необходимо проверить нагрев букс у двух рядом стоящих вагонов до и после этого вагона, при этом, чтобы не пропустить буксу с неявно выраженным нагревом, необходимо руку держать на корпусе буксы от 5 до 10 секунд.

5.3. При отсутствии неисправности в осмотренных 5 вагонах и наличии при этом информации о сбоях (сбоем считать несоответствующее составу поезда количество вагонов, зарегистрированных прибором обнаружения нагрева) средств контроля в счете вагонов на этот поезд, производится осмотр всех вагонов с указанной стороны поезда, при этом необходимо держать руку на корпусе буксы не менее трех секунд.

5.4. В случае обнаружения вагона с нагревом буксы на станции, где отсутствует осмотрщик вагонов, вагон должен быть отцеплен при любой степени нагрева буксы. По согласованию с поездным диспетчером может быть произведено разъединение соединенного поезда.

5.5. Если после осмотра вагонов нагрев букс не обнаружен, поезд может быть отправлен со станции дальше, в этом случае поездным диспетчером должны быть предупреждены все линейные пункты контроля, а также посты безопасности по маршруту следования поезда, о проявлении повышенной бдительности при осмотре данного поезда.

5.6. При выявлении в поезде неисправной буксы аппаратурой КТСМ и получении сообщения «Тревога-2» машинисты соединенного поезда обязаны остановить поезд, плавно с разрядкой УР темпом служебного торможения на величину не более 1-ой ступени для данной категории поезда, на перегоне (об остановке сообщить по поездной радиосвязи машинистам поездов попутного и встречного направлений, а также дежурным по станциям, ограничивающим перегон, объявление повторять до получения ответа от дежурного по станции) и осмотреть вагон с буксами, показавшими нагрев.

5.7. При выявлении вагона с нагревом или другой неисправностью буксы на перегон вызывается осмотрщик вагонов, который принимает решение о порядке вывода поезда с перегона на станцию. В случае отсутствия осмотрщика вагонов решение о порядке вывода поезда с перегона на станцию принимает машинист головного локомотива, в любом случае скорость при этом должна быть не более 15 км/ч, за буксой устанавливается наблюдение путем ее осмотра через каждые 2-3 км пути.

При выявлении вагона с нагревом или другой неисправностью буксы во втором составе соединенного поезда после доклада машиниста, по согласованию с поездным диспетчером и его приказу производится разъединение соединенного поезда и отправление головного состава далее.

После ввода поезда на станцию осмотр вагона и его ремонт, а также заключение на отправление поезда или отцепку вагона производит осмотрщик вагонов. На станции, где нет осмотрщиков вагонов, вагон с нагревом буксы должен быть отцеплен независимо от степени нагрева.

Если при осмотре на перегоне машинистами локомотивов нагрев буксы не выявлен, после прибытия на станцию должен быть произведен повторный осмотр вагонов осмотрщиком вагонов, а при его отсутствии машинистами локомотивов. Если при повторном осмотре нагрев буксы обнаружен не будет, то поезд отправляется дальше с принятием мер безопасности согласно требованиям инструкции № ЦВ-ЦШ-453 от 30.12.96.

5.8. В случае срабатывания УКСПС или получения информации о разрушении контрольной планки машинисты соединенного поезда обязаны остановить поезд, плавно с разрядкой УР темпом служебного торможения на величину не более 1-ой ступени для данной категории поезда об остановке сообщить по радиосвязи машинистам поездов попутного и встречного направлений, а также дежурным по станциям, ограничивающим перегон (объявление повторять до получения ответа от машинистов четных и нечетных поездов или дежурного по станции).

При приближении встречного поезда в пределах прямой видимости и не получении ответа по радиосвязи от машиниста подавать прожектором и тифоном сигнал остановки (три коротких сигнала).

После остановки помощники машиниста направляются для осмотра состава соединенного поезда с обеих сторон с целью выявления волочащихся деталей или сошедших колес подвижного состава, а также определения состояния УКСПС, если оно находится под остановившимся поездом.

В случае выявления при осмотре неисправности, подлежащей устранению, помощник машиниста докладывает об этом машинисту, после чего принимаются меры к устранению неисправности.

При обнаружении схода подвижного состава или неисправности, не подлежащей устранению силами локомотивных бригад, помощник машиниста проверяет состояние (габарит) соседнего пути и докладывает об этом машинисту.

В случае выявления при осмотре неисправности во втором составе, по согласованию с поездным диспетчером и его приказу производится разъединение соединенного поезда.

В случае не обнаружения причины срабатывания УКСПС разрешается дальнейшее следование поезда до станции со скоростью не более 40 км/ч. Ввод поезда на станцию должен осуществляться со скоростью не более 20 км/ч.

На станции поезд осматривает осмотрщик вагонов, а при его отсутствии – повторно помощник машиниста, по результатам осмотра принимается решение о дальнейшем следовании поезда до пункта технического осмотра вагонов, где состав поезда должен быть осмотрен работниками вагонного хозяйства.

5.9. Во всех случаях о результатах осмотра поезда, принятых мерах, возможности дальнейшего следования машинисты соединенного поезда сообщают друг другу, а машинист головного локомотива докладывает дежурному по станции или поездному диспетчеру.

return false">ссылка скрыта

5.10. В случае наличия в соединенном поезде тревожных показаний устройств диагностики, полученных операторами ПТО, оснащенном системой контроля автоматической транспортной (СКАТ) и системой АСК ПС, оператор снимает показания, при этом:

- при наличии тревожного вагона в первой половине поезда оператор ПТО запрашивает в ГИД или АСУ ПТО количество вагонов в поезде и определяет порядковый номер вагона с учетом локомотива;

- при наличии тревожного вагона во второй половине соединенного поезда, оператор ПТО ведет подсчет с учетом наличия локомотива второго (хвостового) поезда и определяет инвентарный номер вагона, имеющего тревогу.