О реинкарнации
Вопрос: Кажется, что Курс чудес намекает на реинкарнацию. Если мы действительно не умираем, а просто "оставляем" это тело, возвращаемся ли мы в другом, или продолжаем ли мы наши уроки на другом уровне?
Ответ: Да, Иисус в Курсе действительно намекает на реинкарнацию. Но чтобы понять, что он говорит, и чтобы ответить на ваш вопрос, нам необходимо вспомнить, что в Курсе он всегда разговаривает с нами на уровне разума, и только на этом уровне происходит какое-либо обучение. И более конкретно, он обращается к той части нашего разума, которая выбирает между эго и Святым Духом, между ненавистью и любовью, между смертью и жизнью.
"Но помни, что понимание — от разума и только от него." (T.15.VI.7:5).
Он говорит нам в Курсе, что эта "жизнь" - это сон, что мир - это иллюзия, что тело не умирает, потому что тело и не живет (T.19.IV.C.5:2,3,4,5), и что наше проживание времени - это просто часть этой иллюзии. Наш "сон" всегда лишь отражает выбор, сделанный нами, в пользу цели эго, чтобы усилить наше чувство вины и убеждение о разделении, или в пользу цели Святого Духа, чтобы простить и отменить убеждение о разделении. Поэтому форма этого сна никогда не имеет значения, и когда эта форма изменяется, обучение, или выбор, продолжается в разуме.
Поэтому когда мы читаем отрывок, который, как кажется, подразумевает реинкарнацию, его можно понимать не только на уровне нашего переживания во сне, но также, как идею возвращения к непрощению. Наверное, было бы полезным подумать об "одновременных" снах или использовать модель голограммы, где целое можно найти в каждой части. Когда разум "вновь возвращается" во сны или аспекты голограммы, это можно рассматривать, как проживание разных жизней.
Иисус говорит нам в Руководстве для учителей, что вера в реинркарнацию не требуется для этого Курса. На самом деле, он говорит, что оно ценно ровно настолько, насколько оно "помогает" или является удобным для студентов.
"В конечном смысле перевоплощение невозможно. Поскольку нет ни прошлого, ни будущего, то идея воплощения в теле бессмысленна как единожды, так и многократно. Следовательно, перевоплощение не может быть истиной в каком-либо реальном смысле." (Рук.24.1:1,2,3)
"Ни при каких условиях проблема перевоплощения не должна заботить нас сейчас. Но совершенно ясно, что путь к спасению могут найти как те, кто верят в реинкарнацию, так и те, кто в нее не верят. Следовательно, эта идея не может считаться существенной для данного учебного плана. Когда подходят к настоящему с критериями прошлого, всегда присутствует известный риск. Однако ко благу способствует любая мысль, подкрепляющая идею: тело и жизнь - не одно и то же." (Рук.24.2:1,5,6,7,8)
Когда мы принимаем тот факт, что время нелинейно, понятие реинкарнации становиться бессмысленным. Но до тех пор, пока мы верим, что мы - отдельные личности, уроки продолжаются в той форме, в которой мы можем их принять и понять, пока мы по-настоящему не поймем, что наша реальность - это дух, и мы всегда были "дома — в Боге, [только] видя сон изгнания" (T.10.I.2:1). В этом принятии Искупления для нас все сны заканчиваются.
Перевод Татьяны Молодцовой