Резисторы.

В зависимости от назначения они делятся на следующие группы:

- пусковые и тормозные для ограничения тока двигателя при пуске и торможении;

- регулировочные;

- добавочные с целью снижения напряжения;

- разрядные, включаемые параллельно индуктивностям;

- балластные для поглощения части энергии;

- нагрузочные;

- нагревательные;

- заземляющие, включенные между землей и нулевой точкой генератора или трансформатором с целью ограничения токов К3 на землю;

- установочные.

Пусковые, тормозные, разрядные и заземляющие резисторы предназначены для работы в кратковременном режиме и должны иметь возможно большую постоянную времени нагрева.

Все остальное резисторы работают в длительном режиме. Сопротивление их должно быть стабильным в заданных пределах.

В зависимости от материала проводника резисторы различают на металлические, жидкостные, угольные и керамические. В эл. приводе в основном применяются металлические резисторы.

В качестве материалов в них применяют: чугун, сталь, никель, а также сплавы: манганин, константан, нейзильбер, фехраль, нихром, никелин, реотан, жаропрочный сплав ОХ23Ю5 (Fe, Cr, Al).

В эл.приводе резисторы используются в виде ящиков резисторов. Ящики резисторов с чугунными и фехралевыми элементами применяются для двигателей от трех до тысяч кВт.

Ящики резисторов с проволочными и ленточными элементами применяются для двигателей мощностью до 10 кВт. В цепях якоря, статора, ротора, а также для более мощных двигателей в цепях возбуждения.

В качестве задатчиков напряжения управления применяют резисторы переменные проволочные типа ППБ.

В релейно-контакторных схемах управления применяют проволочные резисторы нерегулируемые типа ПЭВ-10,25,50,75,100 и регулируемые типа ПЭВР-25,50,75,100.

Реостатом называется совокупность резисторов и контроллера, позволяющего изменять вводимое в цепь сопротивление. Они бывают пусковые, регулировочные и нагрузочные. В основном применяются для регулировки тока возбуждения эл.машин.