Резисторы.
В зависимости от назначения они делятся на следующие группы:
- пусковые и тормозные для ограничения тока двигателя при пуске и торможении;
- регулировочные;
- добавочные с целью снижения напряжения;
- разрядные, включаемые параллельно индуктивностям;
- балластные для поглощения части энергии;
- нагрузочные;
- нагревательные;
- заземляющие, включенные между землей и нулевой точкой генератора или трансформатором с целью ограничения токов К3 на землю;
- установочные.
Пусковые, тормозные, разрядные и заземляющие резисторы предназначены для работы в кратковременном режиме и должны иметь возможно большую постоянную времени нагрева.
Все остальное резисторы работают в длительном режиме. Сопротивление их должно быть стабильным в заданных пределах.
В зависимости от материала проводника резисторы различают на металлические, жидкостные, угольные и керамические. В эл. приводе в основном применяются металлические резисторы.
В качестве материалов в них применяют: чугун, сталь, никель, а также сплавы: манганин, константан, нейзильбер, фехраль, нихром, никелин, реотан, жаропрочный сплав ОХ23Ю5 (Fe, Cr, Al).
В эл.приводе резисторы используются в виде ящиков резисторов. Ящики резисторов с чугунными и фехралевыми элементами применяются для двигателей от трех до тысяч кВт.
Ящики резисторов с проволочными и ленточными элементами применяются для двигателей мощностью до 10 кВт. В цепях якоря, статора, ротора, а также для более мощных двигателей в цепях возбуждения.
В качестве задатчиков напряжения управления применяют резисторы переменные проволочные типа ППБ.
В релейно-контакторных схемах управления применяют проволочные резисторы нерегулируемые типа ПЭВ-10,25,50,75,100 и регулируемые типа ПЭВР-25,50,75,100.
Реостатом называется совокупность резисторов и контроллера, позволяющего изменять вводимое в цепь сопротивление. Они бывают пусковые, регулировочные и нагрузочные. В основном применяются для регулировки тока возбуждения эл.машин.